Дверь в воротах гаража

Гараж – очень важное помещение не только для автомобиля, но и его владельца. Ремонт гаража обязательно коснётся и дверей помещения. Двери в гараж можно сделать из разных материалов и по различным схемам, но практически любой автовладелец, при наличии небольших навыков, сможет сам установить гаражные двери. Изготовление своими руками сэкономит деньги и поднимет настроение. Главное – во всем детально разобраться.

Дверь в воротах гаража

Из какого материала лучше сделать дверь в гараж

Двери в гараж – младший брат гаражных ворот. Если ворота предназначены для того, чтобы машина свободно заезжала в помещение, то двери необходимы для свободного перемещения автовладельца. Если человеку необходимо зайти в гараж, то не обязательно открывать все ворота.

Практически все гаражные ворота имеют дополнительную дверь. Материалы для таких дверей разнообразны, и их выбор зависит от личных предпочтений хозяина. Но, в большинстве случаев, люди ориентируются на материал, из которого сделан гараж и его ворота.

Для кирпичного варианта прекрасным решением будут стальные двери или сборные конструкции. Вообще металл занимает первое место среди материалов для ворот гаража. На втором месте – дерево. Кстати, деревянные двери будут лучше смотреться, если гараж также обшит деревом.

Читайте так же:  Рисунок на печи своими руками

Если сравнивать эти два материала, то профнастил, конечно, предпочтительней. Он крепче, легче монтируется, а также безопасен в плане возгорания. Гарантия на профнастил может выдаваться до 20 лет. Основным преимуществом дерева является его недорогая цена, а также аккуратный внешний вид. Из отрицательных моментов отметим недолговечность и пожароопасность. Поэтому большинство автовладельцев выбирают металлические двери для гаража.

Дверь в воротах гаража

Виды дверей для гаража

Кроме материала необходимо определиться и с видом дверей и ворот для гаража. В большинстве случаев, при выборе типа дверей, владелец ориентируется на наличие свободного пространства возле гаража, а также внутри него. Существует несколько типов гаражных ворот:

  1. Распашные. Требуют пространства возле гаража. При этом стоят дешево, сделать самим легко. Это самый распространенный и наиболее древний вид дверей. Ворота распашного типа используются и в гаражах, и при входе во двор.
  2. Подъемные двери в гараж. Такой механизм при открытии просто поднимается к потолку. Места вокруг гаража и внутри не требуется. Кроме прочих достоинств, имеют эстетичный внешний вид. Гаражные ворота подъемные с дверями имеют ряд преимуществ перед остальными видами ворот. Механизм используется шарнирно-рычажный.
  3. Секционные ворота. Вся конструкция представляет собой некоторое количество секций, которые при открывании складываются гармошкой. Такой вид дверей отлично экономит место, а также надежно закрывается. В основе лежит пружинный механизм.
  4. Откатные ворота. Для такого вида ворот требуется дополнительное пространство, поскольку они сдвигаются в сторону, ширина стен должна быть соответствующей.
  5. Роллетные. Двери, при открывании, полностью убираются в специальную коробку, которая размещена над ними.

Практически все виды ворот можно открывать двумя способами: вручную или при помощи пульта – автоматически. Последний вариант очень удобен, и пользуется популярностью среди автовладельцев.

Инструкция по установке двери

Проще всего изготовить двери в гараж своими руками, если они распашного типа. Для этого не понадобится сложных девайсов. Пригодятся следующие инструменты:

  1. Болгарка.
  2. Сварочный аппарат.
  3. Рулетка.
  4. Угольник.
  5. Строительный уровень.
  6. Шарниры.
  7. Металлический уголок.
  8. Слесарные уголки.
  9. Шуруповерт.
  10. Утеплитель.
  11. Монтажная пена.
  12. Петли.
  13. Сталь толщиной до 5 мм.

В первую очередь следует сделать чертеж. На нем должны быть нанесены размеры створок ваших ворот.

Важно! Если створки разного размера, это обязательно указывается в чертеже.

Затем приступаем к изготовлению рамы для ворот. Этот процесс необходимо производить на ровной площади, чтобы можно было свободно разметить размеры, а также закрепить углы при помощи угольника. Потом раму надо сварить и отшлифовать все швы.

На втором этапе изготавливается каркас для створок, который должен быть меньше, чем сама рама. Все углы при креплении должны быть прямыми. Только после этого каркас можно сварить.

Дверь в воротах гаража

Затем изготавливаем створки из двух полотен. Каждое из них по размеру должно быть выше, чем проем в гараже, на 3 см. По ширине полотна должны различаться относительно гаражного проема. Один лист уже на 2 см, второй – еще больше. Затем нужно приварить листы таким образом, чтобы они и сверху, и снизу имели запас по паре см. Приварить петли.

Установка петель является очень ответственным моментом, поскольку важно правильно распределить нагрузку на будущие ворота. При установке гаражных ворот необходимо использовать отвес.

Завершающим шагом становится покраска ворот. Это необходимо сделать не для красоты, а для защиты от ржавчины и других разрушительных явлений. Лучшим вариантом для покраски будет акриловая краска. Важно обращать внимание на мелкие детали и швы. Их необходимо прокрашивать тщательней. Перед нанесением краски нужно зачистить поверхность наждачкой.

Только после всех манипуляций смело ставьте замок на свои двери. Замки бывают нескольких видов. Тяжелее всего устанавливается врезной замок, а навесной является самым распространенным вариантом.

Дверь в воротах гаража

Как утеплить дверь в гараж своими руками

Как утеплить двери в гараже? Вопрос актуальный для тех, у кого есть отопление в самом гараже. Поскольку утеплять неотапливаемое помещение нет смысла.

Чаще всего для утепления используется пенопласт. Это наиболее качественный и недорогой материал для утепления дверей гаража. Для утепления своими руками есть алгоритм действий:

  1. Разметить места, где будут располагаться блоки пенопласта.
  2. Разрезать пенопласт согласно размерам.
  3. Установить на жидкие гвозди деревянные рейки.
  4. Заполнить все пенопластом.
  5. При помощи монтажной пены залить щели между воротами и утеплителем.
  6. Клей и пена должны высохнуть, после чего вырезается по размеру фанера, пропитывается специальным составом и крепится к створкам.

Важно! Если уплотнитель прикрепить неаккуратно, то со временем будет образовываться конденсат, который негативно сказывается на качестве конструкции. Кроме пенопласта, можно использовать минвату, а также пенополиуретан и экструдированный пенопласт.

Отдельно нужно сказать о двери из дома в гараж. Она находится не на воротах, а соединяет гараж с домом. Это очень удобно. Важно понимать, что такая дверь должна быть не только красивой, но и безопасной.

Дверь в воротах гаража

В заключение

Гаражные ворота можно подбирать на любой вкус и кошелек. Самое главное – понимать, что они должны быть безопасны, служить долго, легко открываться, при этом, не занимая много места.

Чтобы не тратить деньги на специалистов, вполне можно самому, при помощи нехитрых инструментов и собственного чертежа, изготовить и

повесить такие ворота. А в конце просто врезать надежный замок и покрасить конструкцию.

Вот и готов дом для вашего железного коня. Если хотите установить более сложную модель с автоматическим управлением, тогда придется обращаться к мастерам.

Гаражные ворота с калиткой служат для того чтобы пройти в помещение, не распахивая полностью створки. Например, когда необходимо что-то взять из гаража или поработать в нем, не запуская мороз, зимой.

Типы ворот

Большинство автолюбителей, чтобы укрыть от непогоды своего четырехколесного «друга», строят сами, нанимают строителей или покупают уже готовый гараж под ключ. Во всех подобных строениях установлены ворота для гаража, но не всегда в них предусматривается дверь.

Дверь в воротах гаража

Поэтому некоторые автолюбители сами мастерят проемы в уже готовых воротах и встраивают в них дверцы. Такое вмешательство нарушает установленную конструкцию (ее целостность), но все зависит от вида применяемых ворот.

Их существует 5 типов:

  • распашные;
  • откатные;
  • секционные;
  • роллетные;
  • подъемно-поворотные.

В двух первых и в последнем установить калитку для гаража не представляет особого труда.

Они состоят из 1 или 2 полотен, в которых необходимо выполнить дополнительный проем.

Затем в гаражных воротах добавляют вертикальные и горизонтальные элементы для усиления и навешивают дверцу. В изделиях остальных типов это сделать довольно сложно, поэтому их рассматривать мы не будем.

Известно, что любые ворота для гаража выполняют по стандартным чертежам из металла, хотя сейчас изредка применяют металлопластик. Главным требованием к такой конструкции является ее полная и надежная защита от посягательств посторонних.

Способы установки калитки

Все обычные конструкции выполняют из:

  • швеллера;
  • каркаса из обычного уголка;
  • толстых прутьев, где для обшивки применяют 3-миллиметровую сталь;
  • труб.

Немногие водители задумываются о массе будущего «шедевра», а проблемы с этим почти всегда возникают уже непосредственно при монтаже. Например, коробка, выполненная из швеллера, имеет большой вес. Выполнить дверь в таких условиях (огромная масса) одному очень трудно.

В этом случае необходимо переделать одну из сторон полностью, вырезав в ней кусок обшивки и усилив ее дополнительными элементами, чтобы установить дверцу для гаража. Желательно иметь помощника, чтобы можно было работать с такой тяжестью.

Есть всего 3 типа размещения двери:

  1. На краю створки — популярный и традиционный вариант. Запирание происходит в месте схождения ворот.
  2. Посередине створки. При этом жесткость всей конструкции почти не уменьшается, да и отдельный запор сделать легче.
  3. В зоне петель — очень редкий способ. При этом можно поставить соосные петли.

Дверцы для гаража различают не только по размещению, но и по:

  • открыванию — наружу или внутрь;
  • способу укрепления дверной рамы — с разрезанием элемента ворот или без него.

Некоторые любители, не желая иметь порог, разрезают нижнюю трубу или уголок, собирают неполную коробку (без нижнего элемента) и вваривают ее в разрез. Это намного уменьшает прочность всей конструкции.

Для ее увеличения необходимо добавить ребра жесткости — установить 2 вертикали или 1 горизонталь и приварить к ним раму с проемом.

Лучше ничего не резать, а собрать полную (или неполную) коробку и приварить на нижний уголок. Прочность почти не пострадает и будет соблюдена полностью

Для нормальной работы нужны следующие инструменты:

  • аппарат сварочный с маской и электродами;
  • большая болгарка и круги для нее
  • уголок металлический, квадратная или простая труба, прутья (зависит полностью от использованного при изготовлении створок материала);
  • угольник;
  • рулетка;
  • молоток и зубило;
  • мел или чертилка для разметки;
  • петли навесные.

Работа с распашной конструкцией

Вы достали материалы и инструмент, начертили план и готовы приступить к осуществлению плана, но не представляете, как сделать это. Помните, что легче всего выполнить дополнительный проем на стадии постройки ворот, а если вы купили гараж под ключ, то дело обстоит сложнее.

Дверь на стадии постройки.

Для выполнения этого варианта необходимо в месте установки калитки приварить дополнительные усиливающие элементы — балки вертикальные и горизонтальные. Для разработки плана таких ворот надо в их чертеж ввести недостающие элементы, коробку дверцы и саму калитку.

Дверь в воротах гаража

Необходимо, сверяясь с планом, при сборке каркаса приварить вертикали или горизонтали, укрепить на них раму дверцы и наварить петли. Затем нужно выполнить обшивку ворот и установить их. Далее необходимо собрать дверь, приварить к ней ответные части петель, запоры и повесить на место.

Как поступить, если приобрели гараж под ключ

Можно пойти 2 путями:

  1. По инструкции — нужно снять сторону, где будет сделан проем, и всю обшивку с нее.
  2. Легким путем — вырезать часть покрытия по собственноручно сделанному чертежу.

Рассмотрим оба варианта.

При работе по инструкции за основу берется документ по изготовлению проема в воротах, распространенный в малых и больших мастерских и на заводах. Он предписывает перед вырезкой части створки снять с нее всю обшивку. Почти всегда:

  • лист металла приваривается к уголку, трубе или другому материалу, применяемому в качестве каркаса;
  • обшивка прихватывается не по периметру, а в некоторых местах

Для ее снятия надо молотом и обычным зубилом удалить швы или подрезать УШМ места прихваток. После этой работы по демонтажу обшивки следует отложить ее куда-нибудь, а затем выполнить коробку и сварить саму дверь.

Соблюдая размеры, указанные в имеющимся чертеже, разметьте нижнюю часть створки или вырежьте кусок (если нужно).

Далее производят следующие работы:

  1. Укладывают створку на землю или спецстол.
  2. Собирают полную или неполную коробку из труб или угольников. Для плотного прилегания новой дверцы уголок обязательно выполняется с выпуском.
  3. По размеру проема изготавливают саму дверь из тех же материалов (уголка, труб) так, чтобы при вставке ее в коробку со всех сторон оставался промежуток в 3–5 мм.

По окончании вышеописанных каркасных работ можно переходить к установке обшивки. Для этого необходимо выполнить разметку будущего проема, выдерживая точные размеры (по чертежу). Затем надо отрезать уже ненужные детали от листа обшивки, если он полностью сплошной. Вырезанный кусок оставляется на заготовку для покрытия двери.

Если створка набрана из нескольких элементов, придется их комбинировать.

Далее монтируем обрезанную обшивку на створку — с помощью сварочного аппарата прихватываем ее через 20–50 см по периметру, покрываем металлом раму дверцы и привариваем.

Установку петель производят так:

  • тщательно измерив, калитку вставляют на место, подкладывая снизу, сверху и по бокам вкладыши;
  • после этого петли приваривают к ней и к створке;
  • поднимают и навешивают половину готовых ворот;
  • монтируют запорный механизм.

Есть и более легкий способ изготовления калитки, при котором обшивка не снимается. В ней сразу вырезается проем на 6–10 мм больше габаритов двери. Далее (для прочности) устанавливают дополнительные вертикали или горизонтали, выполняют коробку и саму дверь. В конце приваривают петли и монтируют дверь.

Времени при этом способе затрачивается меньше, однако, уходит больше электродов. Если при вырезании проема будет случайно допущена ошибка, это будет трудно исправить.

Проем в воротах других типов

Калитка нужна и в откатных, и в подъемно-поворотных конструкциях. Правда, можно немного отодвинуть их (или поднять) и войти, но частое использование механизма приведет к износу роликов, шестерней, цепей или других элементов системы и соответственно к быстрой порче.

Отличие откатных систем от распашных состоит в том, что у некоторых таких конструкций снизу стоит цельный швеллер или профиль, а роликовые каретки крепятся непосредственно на него. Нарушать целостность этой конструкции никак нельзя.

Для создания проема есть 2 варианта:

  1. Сделать его над швеллером, который будет служить основанием дверной коробки.
  2. Удлинить готовые ворота дополнительными вертикальными и горизонтальными элементами и выполнить дверь там.

Второй вариант ведет к увеличению габаритов, что может оказаться неприемлемо для окружающих. Он обойдется намного дороже первого, ведь придется закупить обшивку для дополнительной части. Тем более что эта часть окажется «в воздухе», ведь под ней не будет роликов.

Дверь в воротах гаража

Поэтому рассмотрим первый вариант. Его изготовление ничем не отличается от проекта для распашных ворот.

Надо вырезать дыру в их покрытии, усилить конструкцию, сделать коробку, дверцу и обшить ее, а затем приварить петли и установить дверь.

В подъемно-поворотных конструкциях все зависит от расположения механизма — посередине или по бокам. Выбирается место для проема и выполняется все в точности как описано выше для распашного варианта.

Отличие состоит лишь в установке более надежных запоров, чтобы при поднятии ворот калитка случайно не открылась и не покалечила кого-нибудь, ведь она будет висеть у вас над головой.

Недостатки и преимущества

Все дополнительные усиливающие элементы (балки, вертикали и горизонтали) нужно вставлять с внутренней части ворот. Запор калитки не должен уступать по надежности замку основной части. Если это будет не так, злоумышленники смогут легко проникнуть в гараж и оставить вас без аккумулятора, покрышек или самой машины.

Основные преимущества заключаются в следующем:

  • нет нужды поднимать, открывать или откатывать створки при входе;
  • калитку открыть намного быстрее, а ее ширины хватит, чтобы вынести какую-нибудь вещь;
  • если запор на дверце надежный, можно какими-либо дополнительными механизмами (распорки, «полицейский замок») полностью блокировать створки изнутри;

Зимой ключ в различных навесных замках бывает невозможно провернуть — замерзает смазка. Для открывания надо прогреть механизм. Установив запор внутри, вы избавитесь от проблемы и откроете дверь даже в лютый мороз.

Дверь в воротах гаража

  • наличие новых механизмов (петли, запоры), которым необходим дополнительный уход;
  • меньшая надежность по сравнению с цельным полотном;
  • дополнительные затраты на изготовление.

Встраивание калитки придает воротам законченный вид и намного расширяет их функции.

Установка дополнительной двери в гараж – это удобно и практично. Необязательно открывать полностью ворота, чтобы взять инструменты, инвентарь или велосипед. В зависимости от конструкции ворот гаража подбирается и вариант дверей.

Конструкция ворот и особенности выбора двери для гаража

Дверь в воротах гаража

Ворота в гараж классифицируют по способу открывания, от механизма открытия зависит и выбор надежной гаражной двери:

  • распашные металлические ворота – самый распространенный и надежный вариант, благодаря механическому способу открывания. Гаражные двери в такой конструкции каркаса ворот чаще всего располагаются на одной из створок. Можно купить уже готовую конструкцию с дверями и запорным механизмом и нетрудно сварить двери водной из створок и своими руками.

Дверь в воротах гаража

  • секционные ворота гаража – удобный вариант для гаражных кооперативов, так как не требует много места для открывания створок. В этом случае металлические двери для гаража устанавливаются в отдельный проем. Сейчас можно заказать относительно недорогое изготовление гаражных дверей, чтобы они соответствовали дизайну и стилю секционных ворот.

Дверь в воротах гаража

  • подъемно-поворотный механизм открывания гаражных ворот – самый надежный и герметичный вариант для любого типа гаража. Цельное полотно створки при открывании поворачивается на рычагах параллельно потолку.

Дверь в воротах гаража

  • сдвижные ворота – передвигаются при открытии по опорной балке при помощи монорельсового, консольного или подвесного механизма открытия. Как вариант, в такие ворота двери можно врезать непосредственно в полотно ворот, но это снизит сопротивляемость конструкции взлому и надежность каркаса. Лучше выбирать металлические двери, установленные в отдельной коробке.

Дверь в воротах гаража

  • ворота роллеты – легкие металлические подъемные роллеты защищают гараж от погодных условий, но не препятствуют взлому. Поэтому такие конструкции можно устанавливать на охраняемых участках или в гаражах, пристроенных к дому и не имеющих выход на улицу.

В зависимости от материала, из которого выполнено полотно ворот, и механизма открытия подбирают оптимальный вариант входной двери в гараж. Например, современная автоматика, в основном, совмещает две функции – и дверей и ворот.

Гаражные металлические двери для разных типов ворот – как выбрать правильно

Какой механизм открывания ворот предусматривает наличие калитки и можно ли переделать конструкцию самостоятельно? Иногда такие усовершенствования возможны, но, в удобных современных гаражных воротах переделывать конструкцию невыгодно – проще купить надежную металлическую гаражную дверь и установить ее отдельно.

Калитка в распашных воротах

Дверь в воротах гаража

Створки в распашных воротах могут быть выполнены из профилированного оцинкованного листа, металла и даже дерева с антипиреновой пропиткой. Это самая простая конструкция, которая требует наличия свободного места перед гаражом для открытия ворот.

Распашные ворота с калиткой – самый распространенный вариант. Установить калитку в полотно створки несложно и самостоятельно, но лучше покупать готовую конструкцию, так как в ней предусмотрены необходимые ребра жесткости для калитки и продуман запорный механизм.

Важно. Коробка для калитки в створке ворот должна быть выставлена по уровню.

Надежные и долговечные калитки только в сварных воротах из металла, толщиной от 4 мм. В них проще установить запорный механизм, но надо предусмотреть резиновые прокладки, чтобы обеспечить герметичность и снизить шум при открывании.

Если устанавливаете ворота из профлиста на легкий каркас, то лучше двери устанавливать отдельно. Коробка для такой двери, как и для ворот, варится из профильной трубы с двумя ребрами жесткости.

Двери для секционных ворот в гараж

Дверь в воротах гаража

Гибкое полотно утепленных секций таких ворот поднимается при помощи торсионной системы, обеспечивая плотное примыкание и герметичность. Такие ворота взломать крайне сложно. Конструкция секционных ворот:

  • направляющие профили с роликами контролируют перемещения полотна секции вдоль каркаса ворот и стены;
  • секция поднимается и опускается при помощи троса, вала и барабана;
  • храповые муфты гарантируют безопасность верхней фиксации полотна;
  • секция легко поднимается, если нажать на ручку, так как уравновешена пружинным или цилиндровым механизмом закрытия.

В секционных воротах легко установить автоматику, которая облегчает открытие и закрытие и может работать в двух режимах – механическом и ручном.

Секционные гаражные ворота по желанию можно оборудовать и калиткой, но не всегда ширина полосы секции позволяет установить нормальную по размерам калитку. Если подсчитать, что при заказе секционных ворот с калиткой цена, с учетом всех характеристик, вырастает на тридцать процентов, то проще и надежней выбор дополнительной дверной коробки и установка надежной металлической входной двери в гараж.

Откатные ворота и двери в гараже

Дверь в воротах гаража

Есть два разных принципа открытия откатных ворот:

  • полотно движется по жестко закрепленной нижней балке проема ворот – самый прочный и надежный вариант, не имеет ограничений по весу конструкции;
  • сдвижные ворота из двух створок криволинейные – удобная конструкция, подвижно скрепленные металлические полотна ворот сдвигаются в сторону частично или полностью;
  • подвесные откатные модели – створка движется по верхней балке проема. Минус – ограничения по весу конструкции. Достоинства – можно установить две или три сдвигающиеся створки, в зависимости от несущих характеристик каркаса ворот.

Конструкция работает превосходно и надежно при ручном открывании, но, по желанию можно установить автоматику на электроприводе.

Подъемный тип ворот

Дверь в воротах гаража

Механизм открытия рычажный, а не шарнирный, поэтому более надежный и долговечный. Полотно, выполненное из одной сплошной створки, поднимается горизонтально к потолку под действием пружин и рычага.

Надежная рама створки сварена из профильной трубы, а материал самого полотна можно выбрать по желанию – листовой металл, профилированный лист, дерево, сэндвич панели с утеплением. Выбор зависит от характеристик и материала стен гаража.

Ассортимент металлических гаражных дверей

Дверь в воротах гаража

Надежная гаражная дверь, установленная отдельно от ворот позволит продлить долговечность ворот и снизить нагрузку на подъемные механизмы. Какие варианты конструкций предлагают отечественные производители, и какие стальные двери в гараж, магазин, на склад и в ангар лучше приобрести:

  • прочная окрашенная стальная дверь, коробка и запорный механизм, без утепления обойдутся от 6 до 10 тысяч, плюс профессиональный монтаж и демонтаж – 3 тысячи. Если сравнивать по стоимости, то это намного дешевле дополнительной калитки в секционных или подъемных воротах гаража;
  • утепленная гаражная дверь с декоративной отделкой будет стоить от 15 до 20 тысяч, без установки. Цена зависит от характеристик выбранного утеплителя и варианта внешней отделки;
  • для сравнения – самая дорогая немецкая стальная дверь к воротам с уплотнителем и надежным запорным механизмом стоит 45 тысяч, а боковые двери к рулонным воротам – 60 тысяч.

Поэтому дешевле заказать изготовление гаражных дверей по низкой цене в Москве, чем монтировать дополнительную калитку в дорогих подъемных или раздвижных металлических воротах гаража.

Стоимость доставки и установки входных дверей в гараж – не более трех тысяч. Поэтому владельцы капитальных гаражей предпочитают отдельные металлические двери – это дешевле и практичней, чем самому резать полотно и заниматься сваркой.

Оцените статью