Звукостудия в гараже звукоизоляция

Звукостудия в гараже звукоизоляцияЗвукостудия в гараже звукоизоляцияЗвукостудия в гараже звукоизоляцияЗвукостудия в гараже звукоизоляция Звукостудия в гараже звукоизоляция

Хорошо себя зарекомендовал принцип «коробка в коробке», при котором стены студии звукозаписи, а также ее пол и перекрытия независимы от других конструкций здания и жесткой связи с ними не имеют. Используется отдельный фундамент или между полом коробки и перекрытием укладываются специальные прокладки. Модульный принцип обустройства дает возможность вписать студию звукозаписи в большее помещение, обеспечив ее звукоизоляцию за счет многослойности ограждающих конструкций.

Так же, возможен вариант «надстраивания» на стены дополнительного каркаса из деревянных или металлических профилей, которые жестко крепятся к основной стене и на них уже в свою очередь крепятся звукоизоляционные материалы. Металлические профиля намного удобнее с точки зрения монтажа, но у них есть серьёзный минус – при сильных вибрациях они начинают «звенеть», что недопустимо для студии звукозаписи. Поэтому металические профиля необходимо дополнительно прокладывать звукоизоляционным материалом, или соединять монтажной пеной со стеной для передачи колебаний на стену.

Внутренняя отделка студии звукозаписи

Внутренняя отделка студии должна иметь достаточное количество звукопоглощающих и звукорассеивающих конструкций. Для звукопоглощения используют обернутые стеклотканью минерально-ватные плиты, которые закладывают в ячейки несущего деревянного каркаса и закрывают декоративным, прозрачным с позиции акустики покрытием, например, деревянными рейками. Звукорассеивающие конструкции выполняются в виде призм и пирамид из фанеры или гипса. Размещают такие конструкции на потолке.

Звукоизоляция стены выкладывается по принципу «сэндвича». В качесте основы, заполняющей пространство между стеной и каркасом, необходим звукоизоляционный материал с высокой степенью поглощения низких частот. Для этих целей очень хорошо подойдёт «вата». Только не надо набивать стены медицинской ватой, от неё толку будет мало. Всё-таки у нас студия звукозаписи, а не санитарные палаты. Существует специальная акустическая каменная или минеральная вата. Как ни странно, но каменная вата, она действительно «каменная», т.е. сделана из камня, а соответственно является абсолютно пожаробезопасной. Плюс ко всему каменная вата обладает очень хорошими теплоизоляционными свойствами, а значит в вашей студии звукозаписи будет тепло холодными зимними вечерами.

Звукостудия в гараже звукоизоляция

Но есть одно «но». Если не хотите чтобы ваши лёгкие через 5 лет превратились в «фарш», то настоятельно рекомендуем во-первых использовать именно каменную вату, а не минеральную, а во-вторых обязательно плотно закрывать вату следующим слоем звукоизоляции, таким образом чтобы нигде не оставалось открытых участков ваты (даже самых маленьких размером 1см на 1см). Иначе когда барабанщик будет лупить по бочке через эту дырочку будут вылетать волокна ваты, попадать в лёгкие и как результат – «фарш». О технике безопасности монтажа звукоизоляционной ваты даже и говорить не стоит. Маски, рэспираторы, перчатки, очки и т.д. – просто обязательны. Берегите своё здоровье.

Важно, чтобы звукоизоляция студий звукозаписи не переглушала звук, не делала его «мертвым». Акустического баланса позволяет добиться комбинация пористых, мембранных и перфорированных абсорберов. Мембранные абсорберы, такие как вата, используют для поглощения низких частот. Они не зависят от длины волны, поэтому эффективно работают при толщине 150–200 мм. Перфорированные абсорберы поглощают преимущественно средние и высокие частоты. Пористые абсорберы – низкие, средние и высокие.

Для поглощения средних частот хорошо подойдёт акустический звукоизоляционный гипсокартон. Его особенность и основное отличие от обычного гипсокартона состоит в том, что аккустический гипсокартон равномерно изрешечен отверстиями. Звук не отражается от него, а попадает в отверстия и через них – в вату, где благополучно гасится. Такой гипсокартон покрыт с обратной стороны плотной бумажной лентой, что не позволяет вате «вылетать» через отверстия и портить ваше здоровье. Но монтаж такого гипсокартона дело тонкое, он намного более хрупкий чем обычный гипсокартон, поэтому будте с ним нежны и ласковы.

Звукостудия в гараже звукоизоляция

В качестве звукоизоляции для студии звукозаписи эффективен метод «шахматной доски». На расстоянии 10 см от стены монтируется деревянный каркас из бруса (сечение 30х100 мм) и заполняется десятисантиметровым слоем акустической пены. Половину ячеек в шахматном порядке закрывают перфорированными ДВП-листами толщиной 3–4 мм. Диаметр отверстий – 3 мм с шагом 38 мм. Метод особенно хорош в комнатах для вокала и прослушивания музыкальных инструментов. Позволяет устранить эффект безэхового («ватного») помещения на высоких частотах.

Звукостудия в гараже звукоизоляция

С целью шумоизоляции помещений для записи вокала в студии звукозаписи используются поролон, вата, ковролин в разных комбинациях. Эти материалы хорошо поглощают звук в диапазоне от 3 кГц до 9–10 кГц. Для поглощения низких и субнизких частот звука, издаваемого такими инструментами, как барабаны и контрабас, необходимы специальные композитные панели.

Звукоизоляция студии звукозаписи своими руками

Если при оборудовании студии нет возможности обратиться к специалистам, то можно попытаться оборудовать ее самостоятельно. Прежде всего, необходимо установить пластиковые окна, которые идеально поглощают внешние звуки. Окна нужно завесить плотными шторами, чтоб предотвратить отражение звука от стекла.

Для звукоизоляции студии звукозаписи используют следующие материалы:

  • лотки для яиц;
  • шторы из плотной и тяжелой ткани;
  • ковролин;
  • поролон;
  • пробка и др.

Лотки для яиц не поглощают, а рассеивают звук. Дешевый и недостаточно эффективный материал. Шторы дороже, чем лотки, но их эффективность также недостаточна. Шторы можно укрепить поверх лотков. Ковролин – для звукоизоляции подходит неплохо. Лучше выбирать ковролин с длинным, рыхлым, неравномерно уложенным ворсом. Материал укладывают на пол, обивают им стены и дверь. Поролон приближается к специальным акустическим материалам и при этом дешев. Лучше использовать фигурные плиты поролона (можно купить в специализированных магазинах). Хорошим, но недешевым материалом является пробка.

Звукостудия в гараже звукоизоляция

И все же для звукоизоляции стен в студии звукозаписи, даже если вы делаете ее своими руками, лучше использовать специальные акустические материалы. Они дороги, но наиболее эффективны. Используются полиуретановые плиты, плиты из древесного волокна, акустический поролон, ткани. При этом для достижения максимального эффекта необходимо заказать акустическое проектирование.

Звукостудия в гараже звукоизоляция

При использовании комбоусилителей для звукоизоляции помещения и улучшения качества звука, снимаемого с комбика микрофонами, желательно соорудить маты и расположить их по периметру в виде акустических щитов. В качестве мата можно использовать утеплитель Isover (в состав входит стекловата), который упаковывают в полиэтиленовый мешок.

Для барабанной установки лучше всего создать мини-комнату – специальный ящик, где бы она могла уместиться вместе с барабанщиком, несколько барабанных стоек и было бы достаточно воздуха. Внутренняя поверхность мини-комнаты обивается ватными матрасами, пол выстилается деревянными досками и покрывается резиновым листом. Барабанную MIDI установку можно разместить на деревянном постаменте, обитом ковролином. Более подробно о технике записи барабанов в студии можно почитать в статье "Запись и обработка барабанов".

С целью звукоизоляции в студии звукозаписи желательно иметь небольшую, обитую звукопоглотительным материалом фанерную ширму из четырех секций. Ее легко передвигать и преобразовывать, например, в кабинку, где вокалист мог бы записывать голос. Ширма складывается в виде плоскости, поэтому ее легко хранить. Дополнительные крючки и крепления для звукопоглощающих матов позволяют использовать ширму в качестве акустического щита.

Заказывая проектную документацию у специалистов, счастливый обладатель места под гараж, в обязательном порядке указывает эксплуатационные условия будущего капитального строения.Звукостудия в гараже звукоизоляция

И уже на этом этапе происходит расчет материалов, в той или иной степени обеспечивающих звукоизоляцию помещения.

Конечно, называть такую защиту от громких звуков, основной и эффективной не получается, но существенная разница в конечном результате, в зависимости от того, из чего будут сложены стены, все таки на лицо.

Кирпичная кладка, даже выполненная в два кирпича, не защитит от проникающего шума. В то время, как однорядная стена из газобетонных блоков, при меньших финансовых затратах, обладает большими звукоизолирующими качествами.

Самый ненадежный вариант (в плане снижения уровня шума) – это тонколистовые металлические стенки боксов, на временных гаражных площадках. Даже деревянные, отдельно стоящие гаражи, обладают большими возможностями для поглощения проникающей звуковой волны.

Классификация шумов

Для того чтобы избежать нерационального расходования финансовых ресурсов, очень важно определить природу раздражающего шума. Проникающий извне или возникающий внутри помещения, шум можно классифицировать как:

  1. Компрессионный;
  2. Ударно-компрессионный;
  3. Резонансный.

Под определение компрессионного шума, попадают громкие звуки, которые свободно проникают в помещение или покидают его, воздушным путем, то есть, через открытые вентиляционные отверстия, негерметичные окна или ворота. Проезжающие колонны байкеров или громкая музыка из окна квартиры – примерные возбудители компрессионного шума.Звукостудия в гараже звукоизоляция

Вторая категория, более сложная (звуковая волна, возникающая при контактном ударе или от мощного акустического импульса) и проникающие способности такого шума, на порядок выше, чем у относящегося к первой категории. Ярким примером такого явления можно считать активную деятельность соседей с верхнего этажа (падающие штанги и пробегающие табуны, сопровождающиеся громкими обсуждениями происходящих процессов).

Последняя категория относится больше к промышленным, чем к бытовым: проникающий шум сопровождается назойливой вибрацией от работающих агрегатов и приборов. Как, пример – древняя, расшатанная автоматика магазинной сплит-системы, постоянно барабанящая за стеной на кухне.

Обнаружив, что-либо похожее на вышеописанные примеры, у себя в гараже, можно определиться с технологией работ по шумоизоляции и подобрать необходимые материалы. Важно помнить, что от внешних раздражителей, надо защищаться снаружи и, соответственно, внутренний шум поглощается или экранируется посредством внутренней отделки.

Особенности устройства внешней шумоизоляции

Защищая отдельно стоящий гараж, от раздражающего внешнего шума, в первую очередь стоит обратить внимание на окна-двери (ворота) и отверстия естественной вентиляции. Дело в том, что проигнорировав эти моменты, не имеет смысла проводить дальнейшие работы – звук все равно будет проникать в помещение.

Идеальным вариантом, могли бы стать пластиковые окна и роллетные гаражные ворота, но в силу их значительной стоимости, это не всегда приемлемый вариант, особенно когда планируется звукоизоляция стен своими руками.

Поэтому общая подготовка проемов сводится к герметизации стыков и щелей, путем их заполнения строительно-монтажной пеной.

Обязательно нужно проклеить открывающиеся части рамы уплотнительной лентой, а герметизация дребезжащих стекол должна проводиться в первую очередь.

Последующие работы, с использованием плотного и в то же время пористого экструдированного пенополистирола, помимо улучшения звукоизоляции, обеспечивают уменьшение теплопотерь. Что в случае с отдельно стоящим гаражом, никогда не будет восприниматься как излишество.

Среди положительных качеств внешней тепло-звукоизоляции – значительное усиление тяги естественной вентиляции, за счет смещения нового отверстия выше или в сторону, от уже существующего, с обязательным соединением их, вентиляционным каналом.

Особенности выполнения внутренней шумоизоляции

В отличие от внешних работ по улучшению звукоизоляционных свойств гаража, когда есть возможность монтировать любые сэндвич-системы, отделка изнутри – процесс более специфический и трудоемкий.Звукостудия в гараже звукоизоляция

Все из-за того, что для полноценной внутренней защиты от проникновения звуковой волны, понадобятся два слоя гипсокартона, причем один с подложкой из любой рулонной звукоизоляции, а второй – с минераловатными плитами.

Чтобы упростить процесс, в некоторых случаях, можно отказаться от промежуточного ряда ГКЛ, прикрыв закрепленные на стене шумоизоляционные плиты, герметичным слоем рулонной пароизоляции.

И в первом и в упрощенном, втором варианте, самым главным минусом будет уменьшение полезной площади гаража. Ведь только одна гипсокартонная стена с плитами из стекловолокна, способна «украсть» до десяти сантиметров.

Инструмент и материалы, необходимые для шумоизоляционных работ

Для проведения всего спектра внутренних или наружных работ, какого-либо специализированного инструмента не понадобится. И вполне можно обойтись домашним арсеналом среднестатистического гражданина, к этому времени уже закончившего отделку собственного жилья.

Из электроинструмента, в большинстве случаев, для того чтобы закрепить (деревянную или металлическую) обрешетку и последующих работ, пригодятся:

Перечень ручного инструмента более объемный:

  • Молоток;
  • Ножовка по дереву;
  • Пилка и ножницы по металлу;
  • Силовая отвертка с набором бит;
  • Несколько шпателей (для финальных работ с растворами) разных по размерам;
  • Малярный валик или широкая кисть;
  • Острый нож;
  • Степлер;
  • Строительный уровень.

Список требующихся материалов, напрямую зависит от поставленной задачи, но для всех типов звукоизоляционных работ, можно вывести общие моменты:

  • Обрешетка (деревянные бруски либо металлические стеновые и потолочные профиля);
  • Материал звукопоглощающий (довольно обширное понятие, включающее и рулонные и листовые материалы и наливной пеноизол);
  • Обшивочный материал (от гипсокартона до OSB-плит);
  • Cкотч;
  • Крепеж (в основном это метизы, в некоторых случаях пластиковые дюбеля-зонтики);
  • Сетка-серпянка (подштукатурная армирующая сетка из стекловолокна);
  • Декоративно-отделочные и клеевые смеси и прочие материалы для отделки (обои, краска, защитные пропитки и грунтовк).

Бюджетный вариант шумоизоляции для временного гаража

Для того, чтобы обеспечить относительную звукоизоляцию во временном металлическом или деревянном гараже, можно его изнутри обшить любым материалом, за исключением, пожалуй, ПВХ и МДФ панелей.Звукостудия в гараже звукоизоляция

Причем обрешетка, в традиционном виде, не нужна. Вертикальные деревянные бруски на стенах (с шагом, не превышающим габариты отделочного материала) и параллельные им, бруски на потолке гаража, зашиваются, а получившиеся пустоты заливаются жидким пенопластом, через технологические отверстия в крыше.

Вентиляционный вопрос решается путем оборудования смещенных каналов из плоских пластиковых коробов.

По заявлениям производителей, 50 мм слой жидкого пенопласта уверенно конкурирует со 125 мм слоем минераловатного материала, причем, как с позиции тепло- , так и звукоизоляции. Помимо основного предназначения, такое решение позволяет эффективно защитить временный бокс от повреждения при транспортировке.

Примерная технология устройства внешней шумоизоляции

Так как звукоизоляция стен своими руками – процесс достаточно трудоемкий, то для ускорения процесса можно задействовать пару-тройку помощников.

Для начала, необходимо освободить стены от пыли, старых отслоившихся покрытий и сильно растрескавшейся штукатурки. Выравнивать поверхность стены нужно, если не подразумевается монтаж обрешетки. Если же, звукоизоляцию планируется закрывать штукатурными растворами, то можно обойтись и без тщательного «вытягивания» основной стены.

Очищенную поверхность стены, для улучшения адгезии, надо прогрунтовать проникающей грунтовкой. Этот несложный процесс позволяет «намертво» связать поверхность стены и клеевой слой, которым будут приклеены плиты из экструзионного пенопласта.Звукостудия в гараже звукоизоляция

Обрабатывая стены поролоновым валиком, получаем приблизительно те параметры расхода, которые указаны производителем на этикетке. Меховая насадка на валик, без улучшения качества грунтования, существенно увеличивает расход грунтовки. Самый лучший вариант нанесения грунта – распыление (расход уменьшается почти в два раза), однако, приобретать краскопульт на один раз – экономически нецелесообразно. Другое дело, когда подобные работы ожидаются чаще одного раза в месяц.

Приклеенные листы, выравнивают по уровню и, просверлив отверстие, заканчивающееся в стене, надежно фиксируют пенопласт пластиковыми дюбелями-зонтиками. Конструкционные особенности пластикового крепежа имеют несколько основных решений: дюбель может быть самостоятельным однокомпонентным элементом, двухкомпонентным крепежом с предусмотренным пластиковым либо металлическим гвоздем-клином. Но, чаще всего, дюбель-зонт является надежной основой для фиксирующего винта-самореза.

При работе с пластиковым крепежом, имеется одна тонкость: посадочное отверстие должно быть немного глубже, чем длина ножки «зонтика». Этот запас, позволит собрать мусор (при подготовке отверстия), предотвратив неплотное прилегание шляпки дюбеля.

Экструдированный пенопласт достаточно прочный, поэтому тонкий слой клеевого состава, поверх закрепленных листов, наносится лишь для увеличения адгезии с первым штукатурным слоем, толщина которого варьируется, в зависимости от финального внешнего покрытия. Например, желая окрасить новую стену фасадной краской, первый слой стоит делать до пяти сантиметров, затем армирующая сетка из стекловолокна и пару сантиметров штукатурки сверху.

В случае финишного покрытия из декоративной штукатурки, основной слой можно делать трехсантиметровым. С обязательным промежуточным армированием и грунтованием.

Основным звукоизолирующим компонентом, в этой связке, является пенополистирольная плита, которая благодаря пористой структуре, препятствует свободному прохождению звуковой волны. А в каркасной конструкции, между ребер обрешетки, плотно вставляют минераловатные плиты, причем обрешетку собирают поверх пароизоляционного рулонного ковра.

Преимущества каркасной конструкции, очевидны: сразу после установки звукоизоляционных плит, без дополнительной подготовки, можно приступать к монтажу сайдинга.

Шумоизоляция гаража изнутри

Как уже упоминалось выше, внутренняя шумоизоляция уменьшает полезную площадь помещения, однако во многих случаях, именно такой метод позволяет предотвратить распространение раздражающих звуков.

Рассмотрим несколько вариантов, как сделать звукоизоляцию стен и потолка в гараже, расположенном в цокольном или подвальном этаже здания.Звукостудия в гараже звукоизоляция

Если, по каким-либо причинам, нет уверенности в наличии наружной гидроизоляции, то, вместо того, чтобы разбивать отмостку, раскапывать и обрабатывать фундамент – целесообразно выполнить необходимые внутренние работы с использованием битумной мастики. Дело в том, что если в порах минераловатного слоя, из-за высокой влажности, образуется плесень, то уже через несколько лет она разойдется по всему строению, И чтобы от нее избавиться, придется снимать всю внутреннюю отделку, до кладки.

Обработанные стены, пол и потолок закрывают обрешеткой. На полу из дерева, покрытого битумной мастики, а на стенах, в силу сравнительно низкой стоимости – металлические. Оцинкованные профиля, все-таки предпочтительнее деревянного бруса, в силу лучшей сопротивляемости воздействию влаги.

Плотно уложенные звукоизоляционные плиты, поглотят остаточные колебания звуковой волны, просочившейся через пароизоляционный ковер. А без пароизоляции, обойтись, никак не получится. Причем, стыки поролоновых полос обязательно должны быть проклеены строительным скотчем

Рулонная пароизоляция пристреливается степлером к обрешетке, и поверх готового проклеенного скотчем ковра, собирается еще одна обрешетка. На ней будет крепиться внутренняя обшивка (ПВХ или деревянная вагонка, листовой стружечно-волокнистый материал).

Для того, чтобы максимально защитить весь дом от вибрации и неприятных звуков из расположенного внизу гаража, металлические профиля проклеиваются мягкой резиновой лентой. Такая мера предотвращает распространение вибрации от работающего оборудования.

Дополнительная (перед укладкой) подготовка половой доски не требуется, в силу того, что обрешетка уже покрыта мастикой. Это уже на заключительном этапе, можно будет несколько раз покрыть пол гаража лаком или краской.

Планируя закрыть внутреннюю звукоизоляцию штукатурно-шпатлевочными смесями или плитами из пробки, придется отказаться от мягких рулонных изоляторов. Жесткая пенопластовая плита, будучи закрепленной на стене и потолке, благодаря своим структурным особенностям, звуконепроницаема, совершенно не подвержена воздействию влаги, не считается легковоспламеняющейся и не токсична в обычных условиях.

По прикрепленному пенопласту можно работать штукатурными смесями или используя гипсокартон (по обрешетке).

Пожалуй, основным недостатком встроенного гаража, будут повсеместно проникающие выхлопные газы. Тщательная звукоизоляция, только усугубит проблему, а единственным решением является принудительная вентиляция (естественная, посредством открытых «душников», способна свести на нет все усилия по обеспечению тишины в доме). Причем, совершенно не важно, в каком виде это будет сделано. И отдельная приточно-вытяжная установка, общедомовая сплит-система, не способствуют распространению раздражающих звуков.

Так же, нельзя пускать на самотек вопросы по вентиляции и в остальных видах гаражных помещений – необходим тщательный расчет циркуляции воздуха. И если, в случае использования естественной вентиляции (даже со смещенными каналами и аэродинамическими дефлекторами), в условиях звукоизолированного гаража, все-таки возможна частичная потеря основных шумоизоляционных свойств жидкого пенопласта, то используя простейший канальный вентилятор, можно запросто сократить потери вдвое.

Звукоизоляции для студии звукозаписи — трудоемка, сложна, сделать ее особое искусство, к ее идеалу стремятся все музыканты и ниже мы поговорим о том, как этого можно добиться.

Звукостудия в гараже звукоизоляция На фото: Galernaya 20, Санкт-Петербург

Свобода для записи в любое время дня и ночи, профессиональное качество звучания demo, уединение и удобство создания музыки в собственном доме… это мечта любого музыканта. И, неважно, есть нужда в домашней студии звукозаписи или желание превратить хобби в профессиональную музыкальную карьеру, в любом случае, прежде всего, каждый думает об акустике помещения. Студия звукозаписи, как правило, многокомнатный объект, требующий максимальное качество звука с минимальным просачиванием из комнаты в комнату. Для вещания, озвучивания, записи, сведения, монтажа или дубляжа и даже репетиций возможность акустически изолировать шум одной комнаты от другой и контролировать количество реверберации каждого помещения играет ключевую роль в успехе любой музыкальной студии. Если звук уходит или нежелательный пробивается извне — это плохой вариант, поскольку впоследствии выльется шумом в треке и чтобы такого не произошло, необходима звукоизоляция.

Звукостудия в гараже звукоизоляция

При создании наилучшей звукоизоляции для студии звукозаписи прежде всего следует обратить особое внимание на определенные барьеры, а именно:
1. Стены. Основная цель – ухудшить способность стен проводить вибрацию. Это достигается путем добавления двух компонентов монтажа: плотности и воздушного зазора. Комбинация этих двух ингредиентов влияет на разрушение звуковой волны и на 90% снижает передачу звука.

Звукостудия в гараже звукоизоляция

Стандартная поверхность стен не имеет достаточной плотности , чтобы убить звуковые колебания, поэтому существуют специальные dB-Bloc . Это ультратонкая, но ультра плотная звукоизоляционная пленка, которая действует подобно глушению барабана или струны гитары рукой и крепится с обратной стороны гипсокартона.
2. Пол. При подборе лучшей звукоизоляции необходимо отталкиваться от существующих полов. Если у вас простой деревянный пол, его надлежит отделить от напольного покрытия, обычно это делают с помощью резиновых материалов, также подойдет пленка dB-Bloc. Для бетонного пола потребуется ковер с акустическими свойствами и подложкой.
3. Потолок. В этом случае стоит подумать о подвесном потолке. Такая конструкция вместе со звукоизолирующими материалами наиболее предпочтительное решение для студии. В качестве изоляции применяются специальные потолочные плиты из плотного материала, абсорбирующего звук, которые свободно укладываются в каркас. Кроме того, бывают плиты из стекловолокна с виниловым барьером на задней стороне. Система слоев этих плит эффективно снижает до 90% просачивания звука .

После того, как помещение должным образом изолировано от внешнего шума, нужно позаботиться о внутренней звукоизоляции. Без поглощения нежелательных колебаний звуковых волн, пространство помещения будет наполняться фоновыми шумами, которые искажают звук в созданном треке. Но абсорбирующие материалы с высоким коэффициентом поглощения отлично улавливают шум и эхо от инструментов или голоса, что позволяет записывать оригинальный звук чисто. Наиболее распространенным методом создания звукового барьера внутри студии является установка поролоновых панелей в виде пирамидок .

Звукостудия в гараже звукоизоляция

Этот материал имеют низкую стоимость, простую самостоятельную инсталляцию и великолепно справляются с захватом эха и ВЧ/СЧ шума.

Звукостудия в гараже звукоизоляция

А для тех, кто хочет превратить свою студию еще и в настоящую художественную галерею, существуют звукоизоляционные панели с изображениями.

Основными параметрами, характеризиующими качество звукоизоляции являются:

  1. пространство;
  2. масса;
  3. изоляция;
  4. поглощение и глушение.

Пространство легко понять, чем дальше источник, тем менее заметен шум. Плотная масса объектов блокирует звуковую волну, останавливая ее путь. Звук, попав на такое препятствие, отскакивает и, по сути, умирает, оставляя обратную сторону стены тихой. Изоляция или разъединение создает структурный разрыв на пути звука и сильных вибраций. Абсорбирующие материалы изготавливаются из пористого поролона или хлопка, впитывают звук как губка и являются достаточно распространенными звукопоглотителями. Они очень эффективны в улавливании и сводят к минимуму отражение. Демпфирующие материалы рассеивают звуковую энергию за счет уменьшения резонанса. Акустическое стекловолокно существенно минимизирует помехи, обесточивая звуковые волны, что не только снижает уровень звука внутри звукозаписывающей студии, но также сокращает эхо, время реверберации и останавливает фокусирующийся шум от поверхностей. Сегодня на рынке существует широкий выбор эко-материалов, будь то пористые, полупористые или с высокой плотностью, но все разработаны с целью предоставить оптимальную звукоизоляцию, и отвечают всем требованиям любой домашней и профессиональной студии.

А вот как делают умельцы — звукоизоляция для звукозаписи своими руками в домашних условиях с подручными материалами:

Звукостудия в гараже звукоизоляция

Также возможно вам будет интересно почитать:

Читайте так же:  Огнеупорный лист для печей
Оцените статью