Игра в вист

Количество колод: 1
Количество карт в колоде: 52
Количество игроков: 4 (пара на пару)
Старшинство карт: 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, В, Д, К, Т.
Цель игры: набрать большее количество очков.
Правила игры. Вист это старейшая карточная игра, которая впервые появилась в начале XVI века в Великобритании, после чего она получила широкое распространение в Европе в различных вариантах, где была известна под именами Бостон, Винт, Фонтебло и др. В наше время потомком Виста является Бридж. Правила игры следующие. Перед игрой сначала определяются партнеры. Каждому игроку предлагается вытащить из колоды по одной карте. Игроки, которые вытащили старшие карты становятся первой парой, соответственно другие 2 игрока образуют вторую пару. Если игрокам попадаются карты одинакового достоинства, то игроки вытягивают снова. Сдатчик определяется по жребию. Он тасует две колоды, одну кладет следующему сдатчику по его левую руку, другую использует для игры. Колоду для игры тщательно тасуют, дают снять игроку справа от сдатчика. Сдают карты, начиная с левой руки по часовой стрелке по одной карте. Последняя карта открывается, кладется на стол, эта карта козырь. Открытой она остается до второго леве, то есть до взятки, после чего сдатчик забирает ее себе на руки. Игрок, который находится слева от сдатчика начинает игру первым. Ходить можно с любой карты, отвечать сопернику надо в масть, если карты такой же масти нет, то можно положить любую карту. Взятку забирает тот игрок, который положит самую старшую карту. Игрок, который запамятовал, кто положил самую старшую взятку и забрал ее, может потребовать открыть карты взяток, и соперники должны показать свои взятки. Каждый игрок должен класть карту строго в своей очередности, нельзя вытаскивать карту, пока предыдущий игрок не походит. Первоначально вист состоял из десяти взяток, нынешний состоит из пяти взяток. Сверх этого количества каждая лишняя взятка оплачивается двумя пунктами. Партия в вист может быть простой, двойной или тройной. Простая партия это партия, в которой проигрывающая сторона отмечает 6 пунктов, в двойном она отмечает только 4 пункта, а в тройном не отмечает ничего.

Рекомендации по розыгрышу в короткий Вист

Если игрок имеет сильную масть (исключение король, валет, 10), то ему необходимо ходить или с самой старшей, или с самой младшей карты, но не со средней. Рекомендуется с младшей.
Если у игрока на руках масть с двумя или с тремя мелкими картами, то необходимо ходить со старшей из них.
Если партнер вистующего игрока не бьет козырем карту соперника, то необходимо козырять. В коротком висте необходимо рисковать.
Если у игрока на руках нет четырех козырей, а есть хотя бы один (фигура), то игрок не должен ходить под козыря партнера. Исключение составляют следующие случаи: когда у игрока и его партнера двойной ренонс; когда это единственное средство увеличить число взяток; когда партнер, сбросив однажды козыря, притаится; когда игрок замечает, что его партнер сбрасывает от двух слабых карт; когда соперник козыряет или ходит с масти, которая требует козырей.
Необходимо ходить под слабую масть соперника, чем под сильную.
Если игрок не предвидит, что положив козыря на карту соперника, он все-таки возьмет 3 взятки, то тогда ему лучше не рисковать.
Необходимо помнить, что лучше аффроншировать (оставить без защиты) короля, чем даму.
Первая карта, которую сбрасывает партнер, бывает скорее всего от его слабейшей масти, поэтому необходимо избегать ходить в эту масть.
Обманывать соперников ложными ходами нужно осторожно.
Если игрок обнаруживает, что у соперника имеется длинная масть, а у игрока есть старшая карта этой масти, то игрок должен держать эту карту как можно дольше.
Если у игрока имеются 4 козыря, то он не должен крыть ими ту карту, которую может взять его партнер.
Если у игрока есть слабые масти, то он должен скидывать их под козырь соперника.
Игрок должен аккуратно ходить с мастей, которых нет ни у одного из противников.
Первый ход игрока должен быть сделан от сильной масти.
Если у игрока есть две карты равного достоинства, то он должен ходить со старшей. Но если ход не игрока, то нужно класть младшую.
Если у игрока нет своей хорошей масти, то он должен отвечать партнеру той же мастью, которую партнер уже провел.
Ходить с дамы сам-друг или с валета сам-друг можно только в том случае, если игра у игрока плохая.
Если у игрока масть из двух карт, то он должен ходить со старшей, но только не с короля или с дамы сам-третей.
Если у игрока 4, 5, или более мелких карт, то игроку нужно ходить с младшей карты, за исключением секанса.
Если у игрока есть несколько карт одной масти при тузе и короле, то игрок должен ходить с короля.
Если у игрока есть одиночная карта и несколько мелких козырей, то игроку необходимо ждать, когда соперник выйдет в слабую масть игрока, и по второй игроку необходимо бить козырем.

Рекомендации по розыгрышу от профессионалов

Самым выгодным секансом считается секанс квинты: туз, король, дама, валет, 10 одной масти.
Если ход кажется сомнительным, то лучше взять взятку.
Если есть на руках несколько мелких козырей, то начинать ходить нужно со старшего.
Если кажется, что партнер должен взять масть соперника, то нельзя его перебивать.
Если у пары игроков недостаток козырей, то козыря им необходимо беречь до последнего.
Нельзя забывать, что опытный игрок всегда отдает преимущество мастям, в которых есть секансы.
Если у игрока мало козырей, а соперник козырнул, то рекомендуется не перекрывать самым старшим козырем.
Необходимо беречь вскрытый козырь как можно дольше.
Если у игрока на руках есть только одна сильная масть, то он должен показать ее своему партнеру.
Если игрок играет последним, то рекомендуется удерживать игру, то есть не сбрасывать масти, которые заключают в себе, например, первую и третью карту высшего достоинства.

Две партии, которые выиграли из трех, составляют роббер, а если обе партии взяты одной стороной, то третья партия не играется.
В России за онеры считают туза, короля, даму, валета, 10 козырные. Взятка пишется всегда вдвое, к партии не приписывают ничего, а к робберу прибавляется 20.
Малый шлем оплачивается вполовину, а большой шлем согласно робберу.
За онеры пишут по разному, но правильно их оценивать по их количеству, то есть 2 за 2, 4 за 4, а за все 6.
Игрок, который записывает счет, проводит горизонтальную линию, над ней записывает онеры, а внизу пишет леве. Онеры, леве, взятые теми игроками, которые записывают счет, отмечаются с правой руки, противники же их записывают с левой руки.
Тот игрок, который вынул самую младшую масти, имеет право выбора масти.
Порядок мастей в игре следующий: червы, бубны, трефы, пики.
Карты тасуются всегда над столом, лицевая сторона должна быть направлена вниз.
Сдатчик имеет право перетасовывать карты.
Если во время снятия откроется хотя бы одна карта, то сдатчик обязан перетасовать карты.
Если во время сдачи игроки видят, что колода неполная, то раздача карт идет не в счет.
Если во время сдачи одна или несколько карт перевернулись лицевой стороной, то карты пересдаются заново.
Засдавшийся игрок теряет право пересдачи карт, а с ним и теряет вскрытого козыря.
Если сдатчик сдает по две карты за раз, то ему можно предложить пересдать.
Карта, которая упала под стол, не штрафуется.
Бросать карты до окончания игры нельзя.
Произвольный ренонс штрафуется тем, что у игрока снимают 3 пункта в пользу соперника.

Данный вид Виста играется втроем, а четвертого игрока заменяет болван. Игроки играющие в паре называются осаждающими, а тот игрок, который сидит напротив болвана называется защитником. Защитник в игре распоряжается картами болвана. Болван не несет никаких наказаний, кроме ремиза.

Данный вид Виста играется по традиционным правилам виста, отличие заключается в том, что в нем нет вызовов. Например, если один из игроков берет 8 взяток, а кто-нибудь из игроков имеет 2 онера, то игрок может объявить об этом и вызвать выигрывающего, высказаться и показать свою игру.

Вист с особенной мастью

Данный вид Виста играется по традиционным правилам Виста, отличие заключается в том, что в данном Висте есть особенная масть, которая вскрывается при начале каждой партии, и если эта масть совпадет с козырной мастью, то все все выгодные шансы игры оплачиваются вдвойне. Например, 3 онера, которые стоят 2 пункта в обыкновенной масти, в данном висте означают 4 пункта, каждая взятка считается за 2 пункта.

Данное отличие этой игры состоит в том, что пункты или очки, которые превосходят законные 10, переносятся на следующую партию. Например, если партия из восьми пунктов делает 4 пункта в следующий тур, то лишние 2 пункта отмечаются во вторую партию.

Данная игра является разновидностью Виста. Правила игры следующие. В ералаш играют предпочтительно 4 игрока, можно втроем с болваном и даже вдвоем. Козырная масть отсутствует. За онеров считают только тузы. Один туз ничего не значит, а 2 туза делятся пополам между партнерами. Игрок, который имеет 3 или 4 туза на руках, считает их при общем расчете по той стоимости, которая установлена игроками. Полная партия состоит из 13 взяток. За шлем платится 4, 6, или 8 фишек, по предварительному условию. Разыгрывание производится по правилам традиционного виста.

Играют 2 игрока. Карты сдаются на 4 части по 13 карт в каждой. У каждого игрока таким образом лежит по две части карт, одна перед ним, другая по правую сторону. После раздачи каждый игрок просматривает свои карты, если они его не устраивают, то игрок может обменять их на карты, которые лежат по правую сторону от него. После обмена карт игрок не имеет права заглядывать в старые карты. Если сдатчик карт производит такой обмен, то сдатчик теряет козыря, который находится на вскрыше и должен был перейти к нему. Правила разыгрывания такие же как и в традиционном висте, исключение только то, что 4 онера считаются за 4 пункта, 3 онера за 3 пункта, 2 онера за 2 пункта, но только в случае, если у противника лишь один онер, если же у него их 2, то ни тот, ни другой из игроков их не считает.
В данный вид виста можно играть с двумя открытыми деревянными. Такой вид виста очень полезен для новичков, так как быстрее позволяет освоить игру.

Читайте так же:  Играть онлайн казино бездепозитный бонус при регистрации

Игра идет по традиционным правилам Виста за следующими изменениями. Каждый из четырех игроков играет сам за себя. Каждая взятка сверх обычной стоит 2 очка. Партия равна 10 очкам. Игрок, который выиграл две партии, выигрывает роббер и получает премию за него. "Контра" и "Реконтра" отсутствуют.

Игра идет по традиционным правилам Виста за следующими изменениями. Игрок, который берет первую взятку, назначает новый козырь, с которым разыгрываются две последующие взятки. Игрок, который взял вторую из этих двух взяток, назначает новый козырь, таким образом игра ведется до конца.

Разновидность Виста, которая относится к играм, заказ в которых делает сдатчик или его партнер. Право выбора игры переходит вместе со сдачей. Сдатчик объявляет игру, которую он предлагает сыграть. Его партнер, если он не согласен, может назвать игру старше рангом. Это окончательно. В этом случае сдатчик, уступая определение игры партнеру, говорит: "Я уступаю". Сдатчик может увеличить значимость игры, сказав, "контра", удвоив, ее значение как в плане выигрыша, так и в плане штрафа. Сказав, "реконтра" может учетверить значение игры. Порядок игр следующий.
1. Козырная игра. Правила розыгрыша карт в козырной игре совпадают с обычным вистом. Сдатчик заказывает козырь. Если его партнер не согласен, то он может назвать другой козырь, который старше по рангу. Порядок мастей при этом такой: пики (старшая), червы, бубны, трефы (младшая). Партнер сдатчика может также назвать другую игру, но только старшего ранга.
2. Гранд. Гранд играется без козырей. Игрок, который не имеет карты в масти захода, должен сбрасывать любую карту. Стоимость гранда 3 очка.
3. Нулл. Нулл играется без козырей. Порядок карт в нулле следующий: король (старшая), дама, валет, 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, туз (младшая). Каждая пара игроков старается взять как можно меньше взяток. Стоимость заказа нулла равна 3 очкам. Партнеры, которые выигрывают нулл, записывают 3 очка.
4. Гран-Нулл. Игра, которая состоит из гранда и нулла. Играется без козырей. Первые 6 взяток разыгрываются как в гранде, когда партнеры стремятся взять как можно больше взяток. Далее порядок карт меняется как в нулле и начинается розыгрыш 7 взяток как играется в нулле, то есть партнеры стараются взять как можно меньше взяток. Каждая часть гранд-нулла приносит партнерам 3 очка.
Запись ведется как в обычном Висте. Под чертой подсчитываются очки за объявленные игры. В козырной игре за заказ дается одно очко, плюс премии за перебор по одному очку за каждую взятку сверх семи, которые записываются над чертой. Игроки, которые не выполнили заказ, штрафуются. Стоимость их заказа в этом случае записывают их противники над чертой вместе с премиями за каждую взятку сверх семи при козырной игре. Премии за онеры аналогичны обычному Висту. Премии за шлемы отсутствуют. Коронки не учитываются. Игра состоит из двух или трех партий. Премия за партию 5 очков, за роббер 10 очков. Партия – 15 очков под чертой. Под чертой при контре и реконтре записывается только базовое значение игры, а вся премия, то есть разность между удвоенной или учетверенной стоимостью объявленной игры, записывается над чертой. Вся сумма штрафа при такой игре записывается противниками над чертой.
В конце игры все записи над и под чертой суммируются. Партнеры, которые имеют большую сумму выигрывают разницу.

В карточную игру "вист" играют полной колодой, т. е. с самыми младшими картами. Употребляют две колоды, т. е. одну сдают, а другую противник тасует и подкладывает следующему сдатчику. Играют вчетвером. Садятся по всем четырем сторонам ломберного стола.

Правила игры "вист"

Игроки, сидящие один против другого – партнеры и играют заодно против двух других, которые называются ривали. Садятся по выдернутым предварительно из колоды картам, которые раскидывают на столе веером крапом (рубашкой) вверх, или хозяин подносит колоду гостям, приглашая их вынуть карту.

Две меньшие указывают партнеров, которые должны будут играть против двух других. Если попадутся карты одинакового достоинства, то вытянувшие их передергивают снова. Хотя в самой игре туз играет главную роль, но в деле тиража карт он считается младшей картой.

Партия состоит из двух игр и называется роббером. Игроки не меняются местами на протяжении всего роббера. Старшинство карт от туза до двойки. Туз, король и остальные фигуры называются онерами.

Снимает противник, сидящий по правую руку сдатчика. Снимать надо как можно чище и отделять не меньше шести карт. В противном случае необходимо переснять. Сдатчик должен накладывать снятые карты осторожно, чтобы не потянуть или не перевернуть карту. Все подобные промахи не допускаются в Висте.

Сдают все карты, начиная всегда с левой руки, и непременно по одной карте. Последняя карта вскрывается, и ею определяется козырь, который остается открытым на столе до второго леве, т. е. взятки, после чего сдатчик берет его себе на руки. Тасующий колоду для следующей игры должен положить ее по левую руку будущего сдатчика.

Карты не собираются игроками до тех пор, пока козырь не вскрыт; тогда они их считают, сортируют, и, так как в Висте переговоров никаких нет, игрок, которому первому сдавали, начинает игру согласно правилам, указанным выше.

Нельзя никому из игроков вынимать прежде очереди карту из своей серии и надо избегать всякого жеста, взгляда, намека, которые могут служить партнеру указанием.

Добровольные ренонсы не допускаются, но игрок может класть старшую карту, если по своей игре не находит выгодным перекрывать масть противника; не имея же на руках требуемой масти, можно снести всякую другую карту.

Взятка, или леве, берется тем, кто положил самую старшую карту. Игрок, которому изменяет память и который желает проверить ход игры, вправе просить товарищей открыть перед ним все свои леве, и они обязаны это исполнить без всякой отговорки.

Прежний Вист состоял из десяти леве, нынешний же, короткий, ограничивается пятью леве. Сверх этого количества каждая лишняя взятка называется триком и оплачивается двумя пунктами. Тринадцать леве – значит сделать шлем, который считается отдельно и оплачивается десятью пунктами. Четыре онера в игре двух партнеров считают за четыре пункта, а три онера только за два пункта.

Роббер (партия) бывает простой, двойной или тройной. Простой роббер тот, в котором проигрывающая сторона отмечает шесть пунктов; в двойном она отмечает только 4 пункта, а в тройном не отмечает ничего. Если партнеры проигрывающие роббер, выигрывают одну партию, то их выигрыш вычитается из выигрыша противников.

Необходимые правила разыгрывания

1. Имея сильную масть (исключая короля, валета и десятки), надо ходить или с самой старшей, или с самой младшей карты, но никак не со средней. С младшей даже лучше.

2. Имея на руках масть с двумя или с тремя мелкими картами, всего надежнее ходить старшей из них.

3. Если партнер вистующего не бьет козырем карту противника, то необходимо непременно козырять. В случае необходимости в коротком Висте не надо бояться немного рискнуть: излишняя опасливость еще вреднее благоразумного риска.

4. Не имея на руках четырех козырей, хотя бы у вас и находится даже один какой-нибудь онер козырной (фигура), не ходите под козыря партнера. Исключениями из этого правила служат следующие случаи:

  • • когда у вас и вашего партнера двойной ренонс,
  • • когда это единственное средство увеличить число взяток,
  • • когда партнер, сбросив однажды козыря, притаился,
  • • когда вы замечаете, что партнер сбрасывает от двух слабых карт,
  • • когда противник козыряет или ходит с масти, которая требует козырей.

5. Лучше ходить под слабую масть противника, нежели через сильную. Партнер тотчас поймет, что он не должен ходить с этой масти, если она у него не слишком сильна.

6. Если вы не предвидите, что, не положив козыря на карту противника, вы все-таки возьмете наверно три взятки, лучше не рискуйте, потому что можете потерять верную взятку.

7. Надо помнить, что лучше аффроншировать т. е. оставить без защиты, короля, чем даму.

8. Первая карта, сбрасываемая партнером, бывает всегда от его слабейшей масти, и потому избегайте ходить в эту масть, разве только того требует ваша непременная выгода.

9. Обманывать противников ложными ходами опасно, так как партнер, обманутый в свою очередь, теряет почву под ногами и играет на удачу.

10. Убедившись в масти противника и зная по ходам и расчетам, из чего она у него составлена, держите как можно дольше на руках его старшую или вторую карту, а старшую карту масти своего партнера, наоборот, надо поспешнее сбросить, чтобы не задерживать его масти.

11. Имея четырех козырей, не кройте ими карту, которую, по всем соображениям, может взять ваш партнер; но, имея четырех козырей и без онеров, непременно бейте козырем такую карту.

12. Со слабыми мастями на руках не упускайте никакого случая ходить под козыря противника.

13. С мастей, которых нет ни у одного из противников, остерегайтесь ходить.

14. Первый ход игрока должен быть сделан от сильной масти, т. е. если у него на руках есть туз и король, или король и дама, или секанс (несколько последовательных карт одной масти).

Читайте так же:  Джой казино официальный

15. Имея две карты равного достоинства, например короля и даму (онеры), надо ходить со старшей, но если не ваш ход, то непременно кладите младшую. При секансе кварты или квинты без туза можно выйти с младшей, чтобы дать партнеру случай отыграть туза.

16. Если у вас нет своей хорошей масти, то отвечайте партнеру той же, которую он вам уже провел, но непременно младшей картой, если до того у вас было четыре карты этой масти, а старшей из оставшихся та тот случай, когда при начале игры у вас было только три карты. Соблюдение этого правила имеет ту несомненную важность, что помогает партнеру убедиться, какие карты остались в руках товарища.

17. Ходить с дамы сам-друг или с валета сам-друг можно, но только в том случае, когда у вас игра никуда не годная, и вы тем указываете партнеру на совершенное бессилие. С королем сам-друг ход полезен, если вы по сброшенным партнером картам убедились, что это его сильная масть.

18. При масти из двух карт ходите со старшей, только отнюдь не с короля или дамы сам-третей. В таком случае лучше выйти с младшей; если же партнер указал вам своей игрой, что и есть именно его сильная масть, то идите со старшей. Ход с других тьерсов надежнее, но с туза сам-третей выходить опасно и лучше его приберегать, чтобы им заручиться для вступления в свою сильную масть.

19. С четырьмя, пятью или более мелкими картами ходить надо с младшей, за исключением случая, когда между ними есть секанс.

20. Имея несколько карт одной масти при тузе и короле, выходить с последнего, а не с первого.

21. Имея на руках одиночную карту и несколько маленьких козырей, дожидайтесь, чтобы противник сам вышел в вашу слабую масть, которая у него должна быть сильна, и по второй бейте козырем.

Все эти правила принадлежат короткому Висту, общепринятому ныне повсеместно.

Дополнительные правила

1. Самый выгодный секанс есть секанс квинты, т. е. туз, король, дама, валет и десятка одной масти.

2. Если ход ваш кажется сомнительным, старайтесь взять леве.

3. Имея на руках несколько маленьких козырей и чувствуя необходимость ходить с них, начинайте всегда со старшего.

4. Если, по вашим соображениям, партнер ваш должен взять масть противника, не перебивайте его.

5. Вскрытый вами козырь берегите как можно дольше.

6. Если у вас и у вашего партнера недостаток в козырях, берегите до последней крайности сильные карты масти противника.

7. Нельзя забывать, что опытный игрок всегда отдает преимущество мастям, в которых есть секансы, потому что с этих мастей выход бывает гораздо выгоднее и надежнее.

8. Если у вас мало козырей, а противник козырнул, остерегайтесь перекрывать самым старшим козырем.

9. Если у вас на руках только одна сильная масть, покажите ее партнеру тем, что козыряете, чтобы войти с нею в руку, если же ваша игра равносильна в нескольких или даже во всех мастях, то ходите с пустой карты, чтобы не разоблачать своей игры.

10. Когда приходится играть последнему, советуем удерживать игру, т. е. не сбрасывать масти, заключающей в себе первую и, например, третью карту высшего достоинства.

Вист с особенной мастью

Это нововведение в Висте было, вероятно, вызвано его первобытной продолжительностью, утомлявшей игроков. Дело в том, что в этом роде Виста есть особенная масть, вскрываемая при начале каждой партии, и если она совпадает с козырной мастью, то все выгодные шансы игры оплачиваются вдвое, например, три онера, стоящие два пункта в обыкновенной масти, здесь означают четыре пункта, каждое леве считается за два пункта.

Это новое приспособление к обыкновенному Висту значительно его укорачивает и оживляет, так, что при Висте с особенной мастью можно сыграть в вечер до пятнадцати робберов, тогда как по старинной системе едва успевали разыграть четыре или пять робберов. Особенная масть имеет еще и то преимущество, что уравновешивает средства игроков, и, допуская некоторый риск, умаляет значение расчетов.

Анфилада

Предыдущее усовершенствование Виста получило, в свою очередь, изменение, вследствие которого партия, кончающаяся в два тура при особенной масти, при ней же, но с анфиладой кончается в один тур.

Этот способ игры состоит в том, что пункты, или очки, превосходящие законные десять, переносятся на следующую партию. Например, если партия из восьми пунктов делает четыре пункта в следующий тур, то лишние два пункта отмечаются во вторую партию.

Вист втроем

Этот род Виста играется втроем, а четвертый игрок – болван, или деревянный. Два партнера, играющие заодно, называются осаждающими, а тот игрок, который сидит против деревянного, следовательно, не имеющий партнера, носит название защитника. Роль осаждающих совершенно та же, что и в Висте вчетвером, но защитник играет, распоряжаясь своими картами и картами деревянного, и хотя это открытое товарищество намного облегчает его ходы, однако и значительно утомляет его память и сообразительность. Деревянный изъят из общего правила и за свои ошибки не несет никакого другого наказания, как только ремизы.

Короткий Вист

В коротком Висте есть маленькая разница с настоящим Вистом, а именно, что в нем нет вызовов (appeler, chanter). Это выражение означает: если один из игроков уже взял восемь леве, а кто-нибудь из товарищей имеет на руках два онера, то может объявить об этом и вызвать выигрывающего, имеющего часто также онеры на руках, высказаться и показать свою игру.

В коротком Висте каждая взятка свыше лести считается за леве; шесть леве, взятых в одну игру, составляют маленький шлем, а сем леве – большой.

Прусский Вист

Играется вдвоем: игроки сидят друг против друга и сдают карты на четыре равные части, т. е. по 13 карт в каждой. Прежде чем решиться ходить и разыгрывать игру, противники должны внимательно рассмотреть свои карты, и если они ими довольны по своим соображениям, то сохраняют их, если же находят их ненадежными, то подменяют теми, которые лежат у каждого игрока по правую сторону, и, сделав уже этот обмен, даже если карты оказываются хуже прежних, игроки уже не только вправе их бросить, но не могут даже пересматривать свои старые карты. Если сдатчик произвел этот обмен, то он теряет козыря, находящегося на вскрыше и долженствующего по праву Виста перейти к нему.

В прусском Висте четыре онера считаются за четыре пункта, три онера за три пункта, два онера за два пункта, но только в случае, если у противника лишь один онер, если же у него их также два, то ни тот, ни другой из игроков их не считает.

Оставляя при себе сданные ему карты, игрок не имеет права заглядывать в карты, лежащие на столе.

Правила для разыгрывания те же самые, как и в других Вистах.

Вдвоем играют также с двумя открытыми деревянными только в таком случае, если не подменивают своей игры, а содействуют ей, играя как с партнером, но это видоизменение Виста представляет очень мало занимательности, так как карты трех игроков на виду и игра четвертого вполне известна.

Такой Вист очень полезен для практики новичков: по нему они могут изучить различные перипетии и шансы этой замысловатой карточной игры.

Законы, промахи и штрафы

1. Две партии, выигранные из трех, составляют роббер, а если обе партии взяты одной стороной, то третья не играется.

2. В России онерами считаются туз, король, дама, валет и десятка козырная. Леве пишется всегда вдвое. К партии не приписывается ничего, а к робберу обыкновенно прибавляют 20. Впрочем, это зависит от предварительного условия, приписывают и 10, и 30, и даже 40.

3. Большой шлем оплачивается обыкновенно согласно робберу, а малый вполовину.

4. За онеры приписывают различно, но самое справедливое оценивать их по их количеству, т. е. два за два, четыре за четыре, а за все – шесть.

5. Игрок, записывающий счет, проводит мелом горизонтальную линию, над которой записывает онеры, а внизу отмечает леве. Онеры и леве, взятые теми, кто записывает счет, отмечаются с правой руки, противники же их записывают с левой руки. Так же делается и с партиями: отмечают их сверху, другие же снизу.

6. Вынувший самую младшую карту имеет выбор масти.

7. Порядок мастей следующий: черви, бубны, трефы и пики.

8. Тасовать надо всегда над столом и так держать колоду, чтобы лицевая ее сторона не была бы видна.

9. Сдающий имеет право перетасовывать.

10. Если при снятии раскроется карта, то сдатчик обязан перетасовать.

11. Если во время сдачи игроки убедятся, что колода неполная, то сдача не идет в счет.

12. Если во время сдачи заметят, что одна или несколько карт по вине тасовавшего перевернулись лицевой стороной, то необходимо пересдать.

13. Засдавшийся теряет право пересдачи, а с ним и вскрытого козыря.

14. Если сдатчик вздумает сдавать карты по две за раз, ему предложат пересдать.

15. Карта, упавшая под стол, не штрафуется.

16. Бросать карты до окончания игры не следует.

17. Произвольный ренонс, т. е. когда игрок, имея требуемую масть, не дает ее вследствие своих соображений, штрафуется тем, что у него отписывают три пункта в пользу противника.

Терминология

Прорезывать – т. е. класть карту, будучи вторым или третьим игроком, ниже старшей (не от секанса) у вас на руке, в надежде, что карты, могущие ее перебить, находятся у вашего соседа справа.

Ренонс – не дать карты той масти, которую просят.

Секанс – последовательные карты одной масти.

Терц-мажор – туз, король, дама.

Кварт – мажор – туз, король, дама, валет.

Читайте так же:  Вулкан 24 играть бесплатно

Сингльтон – когда на руках одна только карта какой-нибудь масти.

Форсировать – угадать, какой масти нет у противника, и ходить с нее, чтобы вызвать козыря.

Подрезать – чтобы чище снять колоду, иные игроки подкладывают в середину ее карту и таким образом отделяют аккуратную верхнюю часть.

Шлем – полное число взяток.

Ложная карта – пустая карта, сброшенная на масть, которой у вас нет на руках.

Пригласить – сбросить младшую карту своей сильной масти, что пригласит партнера побить ее козырем.

Быть в руке – иметь право первого хода.

Тур – когда все четверо игроков поочередно сбросили карты и так как на руках 13 карт, то тринадцать туров составляют игру.

Леве – взятка, состоящая из четырех сброшенных поочередно карт.

Болван – при игре втроем или вдвоем отсутствующего игрока называют болваном.

Вскрыша – карты той масти, которая вскрыта.

Вызов – если в висте от 10 поэнов имеется уже 8 леве и у одного из партнеров есть на руках 2 онера, то он может объявить об этом и вызвать выигрывающего, имеющего зачастую на руках также онеры, высказаться и показать свою игру.

Дублет – выиграть партию, прежде чем противники отметят 5 поэнов от 10, 3 в вист от 5, 6 в вист с двойными взятками.

Импас – значит прорезать, т. е. не перекрыть старшую карту той масти, с которой пошли.

Инвит (приглашение) – собственно значит ходить с меньшей карты своей сильной масти, приглашая этим партнера положить старшую карту, чтобы он взял взятку и ответил в ту же масть.

Консоляция – так называются фиши, которыми условились платить сверх партий.

Лишний козырь – иметь на руках одного или несколько последних козырей, когда все остальные уже вышли.

Марка – число отмеченных поэнов. Каждому играющему нужно 4 жетона, чтобы отметить 9 первых поэнов.

Поэн 10, которым оканчивается партия или отделение роббера, состоит в том, что берут одну, две или три из четырех фиш. Те, которые выигрывают одно отделение роббера, берут одну фишу, если у противников отмечено от 6 до 8; две фиши, если отмечено от 4 до 2; три фиши, если у них ничего не отмечено.

Наветт – это манера играть; когда у двух партнеров ренонсы, то ходят в ту масть, которой нет у противника и, таким образом, подводят под перекрестный огонь.

Фазер – обменять колоду, которую нужно сдавать, на колоду противников, это вообще-то делать запрещается в Висте, если только не сговорились заранее.

Поэн – то, что выигрывают взятками или онерами. Десять поэнов составляют партию.

Снести – бросить карту другой масти на масть, которой нет.

Финесс – тонкости игры, которые заключаются в том, чтобы приобрести выгоду хитростью своей игры.

Игра в вист

Самые популярные

Афоризмы про карты

Правила игры в вист

В вист играют полной колодой, т.е. с самыми младшими картами. Употребляют две колоды, т.е. одною сдают, а другую противник тасует и подкладывает следующему сдатчику. Играют вчетвером. Садятся по всем четырем сторонам стола.

Игроки, сидяющие один против другого,— партнеры и играют заодно против двух других. Садятся по выдернутым предварительно из колоды картам, которые раскидывают на столе веером, крапом или рубашкой вверх, или хозяин подносит колоду гостям, приглашая их вынуть карту. Две меньшие указывают партнеров, долженствующих играть против двух других. Если попадутся карты одинакового достоинства, то те игроки передергивают снова. Хотя в самой игре туз играет главную роль, но в деле тиража карт он считается младшей картой.

Партия состоит из двух игр, и это называется роббером. Игроки не меняются местами на протяжении роббера. В игре туз — самая сильная карта, за ним следует король, потом дама, валет, десятка и т.д. — до двойки включительно. Туз, король и остальные фигуры называются онерами.

Снимает противник, сидящий по правую руку сдатчика. Снимать надо как можно чище и отделять не менее шести карт. В противном случае необходимо переснять. Сдатчики должны накладывать снятые карты осторожно, чтоб не потянуть или не перевернуть карту. Все подобные промахи не допускаются в висте. Сдают все карты, начиная всегда с левой руки и непременно по одной карте. Последняя карта вскрывается, и ею определяется козырь, который остается открытым на столе до второго леве, т.е, взятки, а тогда сдатчик берет его себе на руки.

Тасующий колоду для следующей игры должен положить ее по левую руку будущего сдатчика. Карты не собираются игроками до тех пор, пока козырь не вскрыт: тогда они их считают, сортируют, и так как в висте переговоров никаких нет, то игрок, которому первому сдавали, начинает игру согласно с правилами, указанными выше. Нельзя никому из игроков вынимать прежде очереди карту из своей серии. Вообще вист – игра молчания, что вполне оправдывается ее несомненною затруднительностью, требующая большой обдуманности, осторожности и непрерывного внимания к ходу каждого из игроков.

Добровольные ренонсы не допускаются, но игрок может не класть старшую карту, если по своей игре не находит выгодным перекрывать масть противника; не имея же на руках требуемой масти, можно снести всякую другую карту. Взятка или леве берется тем, кто положил самую старшую карту. Игрок, взявший первое леве, собирает впоследствии перед собою все взятки, взятые сообща им самим и его партнером. Игрок, которому изменяет память и который желает проверить ход игры, вправе просить товарищей открыть перед ним все свои леве, и они обязаны это исполнить без всякой отговорки.

Прежний вист состоял из десяти леве, нынешний же или короткий ограничивается пятью леве. Сверх этого количества каждая лишняя взятка называется триком и оплачивается двумя пуанями. Четыре онера в игре двух партнеров считают за четыре пуаня, а три онера только за два пуаня.

Роббер (партия) бывает простой, двойной или тройной. Простой роббер — тот, если проигрывающая сторона отмечает шесть пуаней; в двойном она отмечает только четыре, а в тройном не отмечает ничего. Ежели партнеры, проигрывающие роббер, выигрывают одну игру, то их выигрыш вычитается из выигрыша противников.

Все, что мы сказали здесь о механизме игры в вист, применяется безразлично ко всем его видоизменениям. Что же касается до разыгрывания его, то все многоразличные правила, составляющие главную трудность виста, клонятся единственно к тому, чтобы на карточном языке объяснить партнеру свою игру и тем самым, сообщась с ним, овладеть игрою противников. В висте игрок не должен ограничиваться значением своих средств, но обязан вникнуть и, так сказать, прозреть карты товарищей.

Дополнительные правила

1) Самый выгодный секанс есть секанс квинты, т.е. туз, король, дама, валет и десятка одной масти.

2) Если ход ваш кажется сомнительным, старайтесь взять леве.

3) Имея на руках несколько маленьких козырей и чувствуя необходимость ходить с них, начинайте всегда со старшего.

4) Если по вашим соображениям партнер ваш должен нзять масть противника, отнюдь не перебивайте его.

5) Вскрытый вами козырь берегите как можно долее.

6) Ежели у вас и у вашего партнера недостаток в козырях, берегите до последней крайности сильные карты масти противника.

7) Не стоит забывать, что опытный игрок всегда отдает преимущество мастям, в которых есть секансы, потому что с этих мастей выход бывает гораздо выгоднее и надежнее.

8) Ежели у вас мало козырей, а противник козырнул, остерегайтесь перекрывать самым старшим козырем.

9) Ежели у вас на руках только одна сильная масть, покажите ее партнеру тем, что козыряйте, чтоб войти с нею в руку, если же ваша игра равно сильна в нескольких или даже во всех мастях, ходите с пустой карты, чтобы не разоблачать своей игры.

10) Когда приходится играть последнему, советуем удерживать игру, т.е. не сбрасывать масти, заключающей в себе первую и, например, третью высшего достоинства карту.

Законы, промахи и штрафы

1) Две партии, выигранные из трех, составляют роббер, а если обе партии взяты одною стороною, то третья не играется.

2) Онерами считаются туз, король, дама, валет и десятка козырная. Леве пишется всегда вдвое. К игре не припи сывается ничего, а к робберу обыкновенно прибавляют 20. Впрочем, это зависит от предварительного условия, приписываю и 10, и 30, и даже 40.

3) Большой шлем оплачивается обыкновенно согласно роббером, а малый вполовину.

4) За онеры приписывают различно; но самое справедливое оценивать их по их количеству, т.е. два за два, четыре з четыре, а за все 6.

5) Игрок, записывающий счет, проводит мелом горизонталь ную линию, над которою записывает онеры, а внизу отмечае леве. Онеры и леве, взятые теми, кто записывает счет, отмечаютс с правой руки, противники же их записывают с левой рук Так же делается и с партиями: одни отмечают их сверх другие же — снизу.

6) Вынувший самую младшую карту имеет выбор масти.

7) Порядок мастей следующий: черви, бубны, трефы и пик

8) Тасовать должно всегда над столом и так держать колоду, чтобы лицевая ее сторона не была бы видна.

9) Сдающий имеет право перетасовать.

10) Ежели при снятии раскроется карта, то сдатчик обяза перетасовать.

11) Если во время сдачи игроки убедятся, что колод неполная, то сдача не идет в счет.

12) Ежели во время сдачи заметят, что одна или нескольк карт по вине тасовавшего перевернулись лицевой стороной, то надо непременно пересдать.

13) Засдавшийся теряет право пересдачи, а с ним — и вскрытого козыря.

14) Ежели сдатчик вздумает сдавать по две карты за раз, его пригласят пересдать.

15) Карта, упавшая под стол, не штрафуется.

16) Бросать карты до окончания игры не следует.

17) Произвольный ренонс, т.е. когда игрок, имея требуему масть, не дает ее вследствие своих соображений, штрафуете тем, что у него отписывают 3 пуаня в пользу противника.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector