- Схемы контура
- Врезка радиаторов
- Ошибки
- Заключение
- Правила установки нового оборудования
- Врезка насоса в систему отопления
- Монтаж насоса в стальной трубопровод
- Установка насоса в пластиковые трубы
- Врезка электрокотла в систему отопления
- Монтаж дополнительных нагревательных элементов
- Врезка в центральную систему отопления
- Врезка в стальной трубопровод
- Врезка в пластиковый трубопровод
- Видео
Как выглядит правильное подключение радиатора отопления? Мы разберем схемы подключения, применяющиеся в частных домах и городских квартирах, и используемые для этой цели трубы, фитинги и элементы запорно-регулирующей арматуры. Кроме того, мы выясним, какие ошибки можно совершить при проектировании и монтаже отопительной системы.
Схемы контура
Если в городской квартире схема системы отопления в целом или ее отдельной петли не зависит от наших усилий, то в частном доме контур проектируется с нуля.
Можно выделить две принципиально разных схемы:
- Однотрубную, представляющую собой единственный розлив по периметру отапливаемого здания. Отопительные приборы врезаются параллельно розливу.
Заметьте: практикуется и последовательная установка батарей; она неудобна тем, что не допускает независимой регулировки приборов.
- Двухтрубную — независимые подающий и обратный розливы. Каждый радиатор выполняет роль перемычки между ними.
Достоинства однотрубной схемы — дешевизна, простота в монтаже и исключительная отказоустойчивость. Недостатки — значительный разброс температур между первым и последним отопительным прибором, а также проблематичность прокладки по периметру дома при наличии высоких проемов и панорамных окон.
Двухтрубная схема лишена этих недостатков, однако при определенных условиях может создать владельцу куда более серьезные проблемы. Ближние к котлу батареи гасят перепад между розливами, что замедляет циркуляцию в дальних приборах. Именно поэтому двухтрубная система требует обязательной балансировки — дросселирования подводок и регулировки их пропускной способности для выравнивания температур.
Эта проблема изящно обходится в попутной двухтрубной системе — контуре Тихельмана, все петли которого имеют равную протяженность.
Врезка радиаторов
Какими могут быть способы подключения радиаторов отопления к розливам и стоякам?
Название | Описание | Особенности |
Боковое одностороннее | Подводки соединяются с верхним и нижним коллекторами с одной стороны отопительного прибора | При небольшом количестве секций обеспечивает максимальную теплоотдачу. При количестве секций свыше десяти дальний от подводок край радиатора будет остывать. В крайних секциях со временем скапливается ил |
Снизу вниз | Подводки подключены к обеим пробкам нижнего коллектора | Теплоотдача прибора незначительно снижается за счет замедленной циркуляции через верхний коллектор. Радиатор не требует промывки: секции не заиливаются |
Диагональное | Подводки подключены с верхней пробке с одной стороны радиатора и нижней — с другой стороны | Теплоотдача максимальна при любой длине радиатора. Заиливается низ секций со стороны глухой нижней пробки |
Обратите внимание: в закрытой автономной системе отопления про проблему заиливания батарей можно забыть.
Небольшое количество содержащихся в теплоносителе взвесей быстро собирается в грязевике и в дальнейшем проблем не создает.
Соответственно, есть смысл выбирать те типы подключения радиаторов отопления, которые обеспечат максимальную теплоотдачу.
Ошибки
Неправильное подключение радиаторов отопления может привести к сбоям в работе системы ЦО, автономного контура или серьезно уменьшить теплоотдачу прибора.
Какие ошибки можно совершить при монтаже батарей?
- Врезка вашего радиатора между подающим и обратным стояками на любом этаже, кроме верхнего, заставит мерзнуть ваших соседей по стояку. Теплоноситель будет циркулировать по малому кольцу — через вашу батарею, а вот теплоотдача всех приборов выше импровизированной перемычки резко упадет.
- Врезка радиатора с любой запорной или дросселирующей арматурой на подводках без перемычки перед кранами или дросселями. В этом случае перекрытый кран у вас остановит циркуляцию во всем стояке.