Система сертификации качества ISO проводится по международным стандартам. Она подтверждает, что система менеджмента, контролирующая качество продукции, на предприятии существует и используется так, как предписывают установленные стандарты. Подробнее узнать о сертификации ISO и приобрести этот документ можно тут.
Менеджмент качества анализирует потребности потребителей, цели организации, ее ресурсы и методы работы. С такими данными можно составить специальную систему управления качеством. Она называется «менеджмент качества». Результатом существования такой системы на предприятии станет международный сертификат. Этот документ дает ряд преимуществ:
- продукция покидает стены предприятия, обладая стабильным качеством;
- уменьшается количество брака и дефектов;
- сокращаются материальные затраты на производство, так как производственный процесс строго контролируется;
- повышается доверие к предприятию на внутреннем и зарубежных рынках;
- наличие сертификата дает преимущество для участия в тендерах и госзакупках.
Основными этапами разработки и внедрения системы менеджмента качества являются:
- Анализ предприятия, его технологических процессов, системы управления и выявление их несоответствия стандартам ISO.
- Проведение курсов по обучению персонала – обучаться должны сотрудники любых уровней, их знакомят с требованиями стандартов, порядком внедрения системы, повышают уровень мотивации, контролируют дисциплину.
- Разрабатывают документы и внедряют систему управления качеством.
- Проводят аудит, выдают сертификат.
Стандарты
Система ИСО состоит из нескольких стандартов. Предприятию выдается один. Самый распространенный ISO 9001. Он популярен на территории России и в других странах. Документ показывает что на предприятии исправно функционирует СМК. Он позволяет продвигать бизнес на новый рынки, завоевывать доверие партнеров и клиентов.
Применение стандарта делает производство более эффективным, повышает безопасность труда.
Преимущества от внедрения стандарта ISO 9001:
- система управления становится более гибкой и эффективной;
- повышается качество продукции;
- уменьшается количество брака;
- улучшается взаимодействие между службами компании и филиалами;
- растет квалификация сотрудников.
Система менеджмента качества по стандарту 9091 даюет настолько много преимуществ, что часто ее внедряют не затем, чтобы получить сертификат, а для оптимизации протекания внутренних процессов на предприятии.