Схема установки отопителя планар

Схема установки отопителя планар

Для максимальной эффективности, безопасности и безотказности автономного отопителя Планар 2Д-12, 24, необходимо его правильно установить и эксплуатировать. Производитель приводит ряд требований к инсталляции этого автономного отопителя, которые мы приведем ниже. Помимо рекомендаций производителя не стоит терять здравый смысл при установке, если у вас возникнут трудности при установке отопителя, мы рекомендуем вам обратится к специалистам – компания Athclimat произведет полную установку воздушного отопителя Планар 2Д-12, 24 в Москве, вы получите готовый к использованию и настроенный автономный источник тепла.

Схема установки отопителя планар

Рекомендации по установке приведенные ниже обязательны к выполнению, так как неправильный монтаж и использование может привести к плохим последствиям.
1. Воздушный отопитель Планар 2Д-12, 24 сконструирован таким образом, что допустимо использование его только в горизонтальном положении. Ни в коем случае нельзя устанавливать его под углом, это чревато неправильной работой и возможностью возникновения аварийных ситуаций. Правильный монтаж смотрите на схеме ниже.

Схема установки отопителя планар

2. Расстояние от входного отверстия до стен, предметов салона, перегородок и подобных вещей не менее 50мм, расстояние от предметов до выходного отверстия отопителя – минимум 150мм.
3. При монтаже трубы входящего воздуха, очень важно предусмотреть невозможность попадания туда выхлопных газов от автомобиля или самого отопителя, прочих вредных испарений.
4. Обязательно надо исключить возможность попадания каких либо предметов в отопитель, сыпучих материалов, жидкостей. Также обязательно должна быть возможность снять отопитель для текущего обслуживания или ремонта.
5. Входной патрубок воздуха необходимого для горения не должен забиваться (грязью, снегом) или подсасывать выхлопные газы.
6. Важно! Входное отверстие забора воздуха нельзя направлять напротив набегающего потока воздуха при езде.

Схема установки отопителя планар

7. Монтаж выхлопной трубы выполняется с учетом ее высокой температуры при работе автономного отопителя. Монтаж выполняется с небольшим наклоном в сторону выхлопа, для обеспечения безопасности и защиты от тепла проводки, деталей салона и кузова автомобиля, используется теплоизоляция надетая на выхлопную трубу. Сама выхлопная труба выполнена в виде гофрированного элемента, который довольно легко принимает нужную вам форму и при этом сохраняя свою целостность. Для более плотного соединения с выходными патрубками отопителя, на гофро-трубе рекомендуется сделать продольный разрез до 15 мм, который позволит более качественно обжать трубу, при этом труба не должна касаться резинового уплотнения отопителя. ОЧЕНЬ важно, не допустить повторного всасывания отработанных газов через отопитель или систему вентиляции авто. На конце выхлопной трубы устанавливается экран, пренебрегать его установкой не нужно, так как он имеет влияние на качество работы отопителя на невысокой мощности. Нельзя располагать выходное отверстие отопителя напротив встречного потока воздуха, выход должен быть направлен по ходу автомобиля, назад.
8. Что касается топливного бака, то его монтаж необходимо производить с учетом невозможности повреждения при эксплуатации автомобиля, обеспечении возможности вытекания топлива на землю в случае его проливания. Для невозможности вытекания топлива при разгерметизации топливопровода, желательно производить забор через самую верхнюю точку бака. Если выполняется забор с основного топливного бака, то важно обеспечить герметичность места врезки.
9. Что касается топлипровода, то его длинна должна соответствовать приведенной ниже схеме:

Схема установки отопителя планар

10. Производитель рекомендует монтировать топливный насос как можно ближе к баку, при этом размещать по возможности его ниже нижнего уровня топлива в баке.,

Схема установки отопителя планар

11. Монтаж электропроводки, кабинного датчика и запирающего клапана отопителя производится с полным соблюдением всех правил электромонтажа – качественная изоляция, предупреждение возможностей повреждения проводки, ее нагрева. Кабинный датчик монтируется в любом удобном месте кабины водителя, служит для поддержания заданной температуры, длинна кабеля не должна превышать 5000мм. Запирающий электромагнитный кабель устанавливается перед топливным насосом, открывается при подаче на него напряжения, предотвращает утечку топлива в случае повреждения магистралей.

Продажа и установка автономных отопителей в Москве — ATHclimat

При перевозке грузов и работе со спецтехникой часто возникают экстренные ситуации в зимний период, когда требуется обогреть кабину, прицеп или особо важные узлы конструкций. Отличным решением для таких случаев может стать автономный отопитель Планар 4Д, который способен эффективно обеспечивать теплом подобные объекты.

Важные достоинства изделия

Данную продукцию выпускает ООО «Адверс» в Самаре. С 1995 года организация занимается реализацией климатического оборудования, востребованного на рынках нашей страны, поэтому основным преимуществом является высокое качество товара.

С другими положительными качествами устройств можно ознакомиться ниже:

  • Подобные приборы способны надежно функционировать при температуре окружающего воздуха до -45 градусов.
  • Компактные размеры предоставляют возможность транспортировать изделие без лишних сложностей.
  • Эксплуатация упрощается благодаря дистанционному пульту, который позволяет включать и выключать прибор, а также осуществлять выбор режима работы.
  • На производимую продукцию есть сертификаты, подтверждающие безопасность и соответствие стандартам.
  • Устройства для обогрева экономично расходуют ресурсы, благодаря чему возможен продолжительный период использования.
  • Инсталляция отопительного прибора может осуществляться своими руками, а это ведет к экономии денежных средств.
  • Доступная цена позволяет приобретать изделия, независимо от финансовых возможностей потребителя.

Дополнение!
Стоит отметить, что автономные приборы для отопления данного типа отличаются низким потреблением электрической энергии, что очень актуально при обогреве салона от аккумулятора во время длительной стоянки.

Установочные работы

Подключение отопителя не является делом сверхсложным, поэтому может быть осуществлено своими силами. При привлечении специалистов придется прилично потратиться. (См. также статью Системы воздушного отопления: особенности.)

Если представленная ниже инструкция будет полностью соблюдена, то в процессе инсталляции проблем возникнуть не должно.

Читайте так же:  Утеплитель технониколь размеры упаковки

Схема установки отопителя планар

  • При перегреве в зоне управляющего блока следует осмотреть патрубки впуска и выпуска воздуха.
  • В качестве заключения

    Благодаря представленной выше информации, потенциальные потребители могут понять, что представляют собой автономные отопители Планар, пользующиеся высокой популярностью в нашей стране. Данная тема будет в первую очередь интересна тем водителям, которые длительное время проводят за рулем. Что касается дополнительных сведений о приборах обогрева такого типа, то они отражены на видео.

    –>Приветствую Вас Гость | RSS

    –> –>Меню сайта –>

    –> –>Категории раздела –>

    –> –>Наш опрос –>

    –> –>Статистика –>

    –>

    [07.02.2019] [статьи по ремонту]
    MAN распиновка FFR – PTM ()
    [01.07.2018] [статьи по ремонту]
    Нормы расхода топлива автомобилей ISUZU ()
    [16.02.2018] [статьи по ремонту]
    DOOSAN диагностические коды неисправности. ()
    [15.02.2018] [статьи по ремонту]
    DAF XF95 система охлаждения двигателя. ()
    [15.02.2018] [статьи по ремонту]
    DAF подключение комплекта громкой связи Parrot 3200 Ls Color/CK3000 и других. ()
    [12.02.2018] [статьи по ремонту]
    GEHL Crawler Excavator GE802 элементы управления, индикации и предохранителей. ()
    [11.02.2018] [статьи по ремонту]
    JCB диагностические коды неисправности -блинк коды ()
    [11.02.2018] [статьи по ремонту]
    YANMAR диагностические коды неисправности ()
    [11.02.2018] [статьи по ремонту]
    Sisu E – версии, предохранители и реле, описание. ()
    [11.02.2018] [статьи по ремонту]
    Deutz диагностические коды неисправности ()
    [30.12.2017] [Информация для ремонта]
    Электронно-механический тахограф 8400 руководство пользователя ()
    [30.12.2017] [Информация для ремонта]
    Электрические схемы подключения и установка на автомобили тахографа 2400 ()
    [30.12.2017] [Информация для ремонта]
    Stoner >()
    [21.11.2017] [Информация для ремонта]
    Iveco электрическая схема подключения реле стеклоочестителя. ()
    [24.10.2017] [Информация для ремонта]
    Peterbilt ()
    [12.09.2017] [Информация для ремонта]
    Renault Распиновка контактов диагностического разъема ()
    [12.09.2017] [Информация для ремонта]
    MAN диагностический разъем моделей E/F/L/M 2000, F/M/U 90 ()
    [12.08.2017] [Информация для ремонта]
    IVECO STRALIS легенда к электрической схеме. ()
    [07.07.2017] [Информация для ремонта]
    MAN TGA задний откидной борт (tailgate) (1)
    [02.07.2017] [Информация для ремонта]
    MAN TGA как читать электрические схемы (1)
    [08.09.2017] [Webasto]
    Thermo King ()
    [01.09.2017] [Webasto]
    Проверка топливного насоса WEBASTO ()
    [26.08.2017]
    Стояночный отопитель Webasto DW80- Горелка ()
    [25.08.2017] [Webasto]
    VOLVO Стояночный отопитель Webasto DW80 Запальная свеча (1)
    [25.08.2017] [Webasto]
    VOLVO Стояночный отопитель Webasto DW80 Детектор горения ()
    –>Главная » –>Статьи » статьи по ремонту

    Назначение, ремонт и замена составных частей отопителя ПЛАНАР–4Д–1224;

    Читайте так же:  Утепление ульев на зиму пенопластом

    Отопители ПЛАНАР–4Д–12; ПЛАНАР–4Д–24 отличаются друг от друга программным обеспечением и нагнетателем воздуха.

    1. Проверка и замена свечи накаливания.

    Свеча накаливания обеспечивает воспламенение топливной смеси во время запуска отопителя. Проверку работоспособности и замену свечи проводить следующим образом:

    – снять нагреватель с автотранспортного средства;

    – отвернуть винты крепления колпачка свечи и снять защитный колпачок свечи.

    – отвернуть винты крепления кожухов, снять кожуха

    – разъединить разъемы поз. 2 ( см. рис.4);

    – вывернуть свечу поз.1 и снять с нее нагар;

    Схема установки отопителя планар

    Рис.4- Замена свечи

    – проверить сопротивление изоляции корпуса свечи напряжением 100 В согласно рис. 5. Сопротивление изоляции должно быть не менее 10 МОм.

    Схема установки отопителя планар+

    Рис. 5 – Схема проверки свечи

    – подключить свечу к источнику постоянного тока с напряжением 12-0,3 В и через

    25 сек замерить потребляемый ток.

    Потребляемый ток должен быть не более (3,5±0,5)А, при этом тэн свечи разогревается до ярко-красного цвета, начиная калиться с кончика свечи. Время испытания не более 120 сек. Время между включениями не менее 180 сек.

    Свечу необходимо заменить, если она не отвечает перечисленным требованиям.

    При замене свечи монтаж производится в обратной последовательности, при этом необходимо убедиться, что шайба уплотнительная установлена, как показано на

    2 Демонтаж и замена свечной сетки

    Сетка предназначена для равномерной подачи топлива в камеру сгорания.

    При замене или проверке свечи необходимо проверять и сетку на наличие нагара или засорения. При обнаружении нагара сетку необходимо заменить. Сетку в штуцер камеры сгорания устанавливать в соответствии с рисунком 6 до упора, при этом предварительно необходимо прочистить отверстие ? 2,8 мм от возможного засорения.

    Схема установки отопителя планар

    Рис 6- Схема установки свечи и сетки в камеру сгорания

    Внимание !! Сетка должна устанавливаться с натягом до упора. При установке сетки не до упора в торец возможны сбои при запуске отопителя.

    3 Демонтаж и замена датчика перегрева.

    Датчик перегрева поз.1 см. рис.7 служит для контроля температуры нагрева теплообменника. При достижении теплообменником температуры свыше 250 °С датчик перегрева размыкает электроцепь, при этом происходит автоматическое выключение отопителя. Поводом для замены может служить отключение отопителя при температуре теплообменника ниже 250 °С или по причинам, указанными в табл. 4.

    Для избежания ошибки при оценке работоспособности датчика перегрева необходимо провести замену на исправный датчик перегрева. Если с новым

    датчиком причина неисправности отопителя будет устранена, то снятый датчик считается неработоспособным и подлежит демонтажу.

    Демонтаж датчика перегрева проводить следующим образом:

    – снять нагреватель с автотранспортного средства;

    – отвернуть винты крепления колпачка свечи и снять защитный колпачок свечи.

    Отвернуть винты крепления кожуха, снять кожух поз. 4 (см . рис 2).

    – отсоединить контакты проводов от датчика перегрева и отвернуть винты крепления датчика снять датчик перегрева (см. рис. 7);

    – проверить чистоту и надежность крепления электрических контактов проводов,

    идущих от электронного блока к датчику перегрева. При налете грязи или масла на контактах удалить чистой замшей, смоченной в бензине. При обнаружении

    подгара на рабочей поверхности контактов зачистить их мелкой стеклянной шкуркой №150 ГОСТ 6456, протереть бензином и поджать контакты.

    При замене датчика перегрева монтаж производить в обратной последовательности.

    Схема установки отопителя планар

    Рис 7 – Основные узлы и детали нагревателя

    4 Проверка, демонтаж и замена индикатора пламени.

    Индикатор пламени служит для определения наличия пламени в камере сгорания. Он представляет собой трубку с вмонтированной термопарой c двумя выводами.

    Проверку индикатора пламени проводить следующим образом:

    – снять нагреватель с автотранспортного средства;

    – отвернуть винты крепления колпачка свечи и снять защитный колпачок свечи.

    – отвернуть винты крепления кожухов, снять кожуха поз. 3 и 4 (см . рис 2).

    – отсоединить контакты проводов индикатора от разъема блока управления поз. 3 (см. рис. 4);

    – вывернуть индикатор из корпуса камеры сгорания поз.4 (см. рис. 4).

    – проверить сопротивление изоляции между выводами и корпусом индикатора.

    Сопротивление должно быть не менее 20 МОм.

    – проверить сопротивление между выводами индикатора пламени. Сопротивление должно быть в пределах 3-10 Ом.

    Замеры проводить при нормальной температуре и влажности. Если индикатор не

    исправен, то его необходимо заменить.

    При замене индикатора пламени монтаж производится в обратной последовательности.

    5 Назначение, демонтаж и замена нагнетателя воздуха.

    Нагнетатель воздуха состоит из электродвигателя с прикрепленной улиткой, на валу, которого устанавливаются с одной стороны вентилятор, а со стороны улитки крыльчатка.

    Нагнетатель воздуха подает воздух в камеру сгорания для обеспечения горения,

    производит продувку камеры сгорания перед началом и окончанием процесса горения с целью охлаждения и удаления оставшегося топлива и влаги,

    создает поток воздуха, который, проходя через радиаторы теплообменника во время работы отопителя, разогревается, а также изменяет расхода воздуха за счет

    изменения оборотов электродвигателя.

    При выходе из строя электродвигателя или крыльчатки, (крыльчатка задевает за улитку) нагнетатель воздуха необходимо заменить на новый.

    Демонтаж нагнетателя воздуха проводить следующим образом:

    – снять нагреватель с автотранспортного средства;

    – отвернуть винты крепления колпачка свечи и снять защитный колпачок свечи.

    – отвернуть винты крепления кожухов, снять кожуха поз. 3 и 4 (см . рис 2).

    – отсоединить контакты проводов электродвигателя от разъемов блока управления;

    – отвернуть винты крепления блока управления;

    – снять блок управления;

    – снять шайбу пружинную поз.33, вентилятор поз.25 и обечайку

    – отвернуть винты крепления нагнетателя воздуха к переходнику;

    – снять нагнетатель воздуха.

    При замене нагнетателя воздуха монтаж производится в обратной последовательности

    Схема установки отопителя планар

    Рис.10 – Нагнетатель воздуха

    Читайте так же:  Что делать если поставили заглушку на канализацию

    6 Демонтаж и замена блока управления.

    Блок управления обеспечивает управление отопителя совместно с пультом управления.

    Блок управления выполняет следующие функции:

    а) начальную диагностику (проверку исправности) узлов отопителя при запуске;

    б) диагностику узлов отопителя во время всей работы;

    в) включение отопителя;

    г) выключение отопителя:

    – при потере работоспособности одного из контролируемых узлов;

    – при выходе параметров за допустимые пределы (температуры, напряжения);

    – при срыве пламени в камере сгорания.

    При определении неисправности блока управления необходимо убедиться, что все составные части воздушного отопителя исправны, после чего провести замену

    блока управления, и если воздушный отопитель с новым блоком управления будет работоспособен, то снятый считается неработоспособным и подлежит замене.

    Демонтаж блока управления проводить в последовательности, указанной в подразделе 5.5. Монтаж при замене блока управления производится в обратной последовательности.

    Назначение, демонтаж и замена камеры сгорания.

    Камера сгорания испарительного типа (см. рис. 11) предназначена для создания и сжигания топливовоздушной смеси.

    Признаком выхода камеры сгорания из строя является незапуск отопителя

    (при всех остальных исправных элементах отопителя), повышенное содержание СО (более 1%), повышение температуры (более 500°С) в выхлопных газах, прогорание или потеря герметичности корпусом камеры сгорания.

    При выходе из строя камеры сгорания ее необходимо заменить.

    Демонтаж камеры сгорания проводить следующим образом:

    – снять нагреватель с автотранспортного средства;

    – отвернуть винты крепления колпачка свечи и снять защитный колпачок свечи.

    – отвернуть винты крепления кожухов, снять кожуха поз. 3 и 4 (см . рис 2).

    – разъединить разъемы поз. 2 ( см. рис.4);

    – вывернуть свечу поз.1 (см.рис4);

    – отсоединить контакты проводов от датчика перегрева;

    – отсоединить контакты проводов индикатора пламени от разъема блока управления;

    – вывернуть винты крепления нагнетателя воздуха к переходнику и вынуть его

    из переходника поз. 5 (см. рис. 4);

    – отвернуть винты (внутри корпуса переходника) крепления переходника к теплообменнику и снять переходник;

    – отвернуть винты крепления камеры сгорания к теплообменнику.

    – при замене камеры сгорания необходимо оценить состояние теплообменника см.

    – монтаж камеры производится в обратной последовательности, при этом необходимо заменить детали 813 и 817 (прокладки см. рис.2) .

    Схема установки отопителя планар

    Рис.11- Камера сгорания.

    8 Назначение, демонтаж и замена теплообменника

    Теплообменник поз. 1 (рис. 12) предназначен для передачи тепла от горячих газов, образовавшихся от сгорания топливовоздушной смеси, к радиаторам поз.4 (рис12) которые, в свою очередь, передают тепло воздуху.

    Неисправности, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации теплообменника, это потеря теплопроводности по причине отложения продуктов

    сгорания дизельного топлива на внутренних стенках и ребрах теплообменника, а также прогорание в результате несоблюдения правил эксплуатации отопителя и, как следствие, потеря герметичности и выход продуктов сгорания в отапливаемое

    помещение. Демонтаж теплообменника проводить в последовательности, указанной в подразделе 5.7, при этом, чтобы снять радиаторы необходимо снять прижимы поз. 5 (см. рис 12). Не допускается не сняв прижимы снимать радиаторы.

    После демонтажа очистить внутреннюю часть теплообменника от нагара и

    сажи. При замене теплообменника монтаж производится в обратной последовательности, при этом необходимо заменить детали 813 и 817 (прокладки) (см. рис.2) . Не допускается перемещение радиаторов закрепленных прижимами вдоль теплообменника во избежание надиров на его поверхности.

    Схема установки отопителя планар

    Назначение, определение неисправности, демонтаж и замена топливного насоса.

    Топливный насос ( рис. 13) служит для дозированной подачи топлива в камеру сгорания.

    Основные параметры топливного насоса :

    – номинальное напряжение питания – 12 В или 24 В ( в зависимости от отопителя);

    а) 4,5 – 5 Ом (для 12 В топливного насоса);

    б) 14.5- 16 Ом (для 24 В топливного насоса ).

    – Возможные виды неисправностей топливного насоса в составе отопителя:

    а) во время запуска отопителя топливо не поступает к топливной трубке нагревателя и не прослушивается характерный стук в топливном насосе;

    б) топливо поступает к топливной трубке нагревателя с запозданием

    (исчерпаны 2 попытки запуска).

    5.9.2 Устранение возникших неисправностей и определение производительности топливного насоса проводить следующим образом:

    – перед устранением возможных неисправностей необходимо проверить наличие и качество топлива в баке;

    – убедиться, что электропроводка и разъемы находятся в исправном состоянии;

    – убедиться, что топливный насос при включении отопителя работает и прослушивается характерный стук от перемещении поршня внутри насоса.

    Допускается снять топливный насос и встряхнуть (если не прослушивается характерный стук, то возможно залипание поршня внутри насоса по причине длительного хранения или по причине невыполнения профилактических

    мероприятий согласно Руководству по эксплуатации);

    – убедиться в герметичности топливопровода на всем протяжении до топливного насоса и от топливного насоса до нагревателя;

    – проверить герметичность соединения между корпусом топливного насоса и

    входным штуцером. Проверку производить воздухом с давлением не более

    1кгс/см 2 . Давление подводить со стороны входа и выхода одновременно. Если соединение негерметично, то штуцера установить на герметик.

    Если все вышеперечисленные неисправности устранены, то необходимо топливный насос проверить на производительность. Топливный насос установить в систему подачи топлива к нагревателю отопителя и устройством подкачки

    топлива заполнить топливом топливопровод до нагревателя. Снять топливопровод с топливной трубки нагревателя и поместить его в мензурку объемом 50-100 мл с ценой деления не более 1 мл для замера его производительности.

    Запустить подогреватель и проверить какое количество топлива закачает топливный насос в мензурку за две автоматические попытки запуска отопителя. Количество топлива в мензурке должно быть 5.5 ? 6 мл. Если количество топлива

    будет меньше или больше 5.5 – 6 мл , то топливный насос заменить.

    “>

    Оцените статью
    Adblock detector