Ремонт водяного насоса ямз 236

Характерной неисправностью водяного насоса является течь воды через сальник крыльчатки в результате износа текстолитового кольца

О неисправности сальникового уплотнения свидетельствует течь воды из дренажного отверстия на корпусе водяного насоса, которую можно устранить перевертыванием текстолитового кольца обратной стороной (неизношенной) к торцу втулки, запрессованной в корпусе, или заменой кольца с одновременной заменой резиновой манжеты.

Ремонт водяного насоса ямз 236

Закупоривание дренажного отверстия для устранения подтекания сальника не допускается, так как вода, просачивающаяся из насоса, попадает в подшипники и выводит их из строя.

Для ремонта сальникового уплотнения необходимо:

— снять водяной насос с двигателя; отвернуть гайки крепления крышки корпуса, снять крышку и прокладку;

— удерживая от проворота валик за шкив, отвернуть колпачковую гайку и съемником снять крыльчатку с валика насоса, снять стопорное кольцо сальника крыльчатки и вынуть из нее все детали сальника.

Пригодность деталей сальника определяется внешним осмотром. Текстолитовое кольцо не должно иметь на рабочей поверхности сколов, трещин задиров.

Незначительные задиры и риски устраняют притиркой кольца. Манжета сальника должна быть эластичной, без надрывов, плотно прилегать к валу и текстолитовому кольцу.

Собирать сальник крыльчатки следует в следующем порядке:

— вставить в корпус крыльчатки пружину сальника, затем резиновую манжету в сборе с внутренней и наружной обоймами, текстолитовое и стопорное кольца сальника.

После установки стопорного кольца текстолитовое должно свободно перемещаться вдоль пазов крыльчатки при нажатии рукой и возвращаться в первоначальное положение под действием пружины.

Часть валика насоса, на которой сидит резиновая манжета, перед установкой крыльчатки должна быть смазана мылом, а торец втулки, соприкасающийся с текстолитовым кольцом —- тонким слоем графитной смазки. Это исключает возможность задирания рабочей поверхности манжеты и улучшает качество притирки рабочих поверхностей текстолитового кольца и торца втулки. После установки крыльчатки на место колпачковую гайку крепления крыльчатки необходимо затянуть до отказа и застопорить шайбой.

При полной разборке насоса для замены подшипников и валика крыльчатку снимают с валика насоса, как указывалось выше;

— отвертывают гайку крепления шкива и снимают шкив с валика насоса при помощи съемника;

— отвертывают винты крепления и снимают крышку подшипников;

— вынимают из корпуса насоса валик в сборе с подшипниками и втулками.

При наличии трещин любого размера и расположения корпус не ремонтируют, а заменяют. Войлочные сальники при ремонте заменяют новыми, предварительно пропитав их смазкой.

Собирают насос в обратном порядке. Полость корпуса между шарикоподшипниками должна быть заполнена смазкой литол-24 или ЦИАТИМ-201.

После сборки нужно добавить смазку через масленку до появления смазки из контрольного отверстия. Валик насоса после сборки должен вращаться свободно, без заеданий.

При установке насоса на двигатель прокладку между фланцем насоса крышкой шестерен распределения рекомендуется заменить.

Привалочные плоскости фланца насоса и крыши шестерен распределения должны быть предварительно очищены от остатков старой прокладки, а новая должна быть смазана с обеих сторон герметизирующей незасыхающей пастой.

Тема : Разборка водяного насоса ЯМЗ-236м. Материальное обеспечение : Набор слесарного инструмента, насос ЯМЗ-236м, ветошь, солидол.

Ремонт водяного насоса ямз 236

Рис.21. Водяной насос двигателя ЯМЗ-236

1 – корпус; 2 – ниппель; 3 – валик; 4 – шарикоподшипники; 5 –стопорное кольцо; 6 – втулка; 7 – шкив; 8,10 – гайки; 9 – замковая шайба; 11 – регулировочная прокладка; 12 – шпилька; 13 – водосбрасыватель; 14 – втулка корпуса; 15 – стопорное кольцо; 16 – упорное кольцо; 17 – уплотнительное кольцо; 18 – гайка крепления крыльчатки; 19 – манжета сальника; 20 – пружина; 21 – крыльчатка; 22 – крышка корпуса.

Ремонт водяного насоса ямз 236

Ремонт водяного насоса ямз 236

Ремонт водяного насоса ямз 236

Ремонт водяного насоса ямз 236

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА

Тема: Разборка водяного насоса ЯМЗ-236м. Материальное обеспечение: Набор слесарного инструмента, насос ЯМЗ-236м, ветошь, солидол.

Открутить гайки (1. 3) крепления крышки корпуса. Слегка постукивая по крышке молотком, вынуть её, затем окрутить гайку (2) крепления крыльчатки.

Рас шплинтовав замковую шайбу, открутить гайку (1) крепления шкива привода насоса и снять шкив (2)

  • Фомин Василий АлексеевичНаписать 298 04.05.2018

Номер материала: ДБ-1547986

ВНИМАНИЮ УЧИТЕЛЕЙ: хотите организовать и вести кружок по ментальной арифметике в своей школе? Спрос на данную методику постоянно растёт, а Вам для её освоения достаточно будет пройти один курс повышения квалификации (72 часа) прямо в Вашем личном кабинете на сайте "Инфоурок".

Пройдя курс Вы получите:
— Удостоверение о повышении квалификации;
— Подробный план уроков (150 стр.);
— Задачник для обучающихся (83 стр.);
— Вводную тетрадь «Знакомство со счетами и правилами»;
— БЕСПЛАТНЫЙ доступ к CRM-системе, Личному кабинету для проведения занятий;
— Возможность дополнительного источника дохода (до 60.000 руб. в месяц)!

Пройдите дистанционный курс «Ментальная арифметика» на проекте "Инфоурок"!

Низкая стоимость обучения

Не требуется ЕГЭ

    04.05.2018 150
    04.05.2018 447
    04.05.2018 370
    04.05.2018 80
    04.05.2018 69
    04.05.2018 233
    04.05.2018 256
    04.05.2018 208

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Ремонт водяного насоса ямз 236

Ремонт водяного насоса ямз 236

Ремонт водяного насоса ямз 236

Ремонт водяного насоса ямз 236

Ремонт водяного насоса ямз 236

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Наиболее часто в силу большой востребованности используются помпы ЯМЗ-236/238, параметры и показатели которых идеально подходят для ярославских двигателей с тем же индексом и их аналогов.

Производительность такого насоса составляет порядка 30 литров в минуту при крутящем моменте на валу помпы 0.52 единицы. Вес обычно не превышает 9 кг, а что касается габаритов, то они могут отличаться в зависимости от предназначения.

Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей 8-916-161-01-97 Сергей Николаевич

При эксплуатации насоса во время ТО следует особое внимание уделять герметичности соединений, чтобы не допускать утечки жидкости. Проверка помпы на герметичность выполняется принудительным поднятием давления в до 3 кгс и выдерживании данного показателя в течение 1 минуты (как вариант – проверка сжатым воздухом с давлением в 4 кгс на протяжении 30 секунд).

Вал помпы должен проворачиваться свободно и без заеданий, даже если это проворачивание выполняется рукой, воздействуя на шкив или крыльчатку насоса.

Читайте так же:  Как отремонтировать трещину в печи
Оцените статью