Расход угля в автоматическом котле

Автоматические твердотопливные котлы – что это за чудо техники?

То, что котел автоматический определяется режимом его обслуживания и управления. Вмешательство человека в функционирование таких агрегатов сводится к минимуму. Используемое топливо определяет тип котла. Для твердотопливных котлов подходит все, кроме газа и жидкого топлива, то есть бумага, опилки, дрова, уголь, топливные брикеты, солома и т.д.

Посредством данной статьи мы хотим освободить Вас от устоявшего мнения, что вода и тепло – это очень дорогие удовольствия. Мы убеждены, что все это может быть экономически выгодным и очень качественным.

Уголь является самым доступным и эффективным видом топлива для России и многих стран Азии и Европы. К сожалению, нерациональное его использование стало приводить к превышению затрат на обеспечение горячей водой и теплом промышленность и жилой сектор. Наряду с этим, рост цен на газ заставил лучших инженеров задуматься над оптимизацией использования угля, но уже с использованием инновационных технологий, новейших материалов, учитывая современный ритм жизни. Результат не заставил себя долго ждать и уже активно набирает популярность автоматический угольный котел.Расход угля в автоматическом котле

Благодаря новой системе сжигания, которая продумана тщательнейшим образом, появилась возможность экономить почти 50% твердого топлива относительно расхода в традиционных предшествующих моделях. Устройство топочной камеры таково, что равномерно происходит как подача топлива, так и его сжигание, которое контролируется автоматикой. Автоматический угольный котел оборудован контроллером (управляющим устройством), который собирает и анализирует показания всех датчиков: давления, температуры, балансов. На основании полученных данных контроллер определяет и устанавливает оптимальную скорость подачи воздуха и топлива в камеру сгорания.

В отличие от традиционных котлов, которые требуют ручной подачи топлива не менее 5 раз в сутки, автоматические угольные котлы могут работать на одной загрузке до 10 дней. Такая возможность появилась после оснащения агрегата угольным бункером, из которого при помощи поршневой или шнековой системы подачи топливо с требуемой скоростью и в достаточном объеме попадает в топку. В зависимости от модели бункер может вмещать от 100 кг до 600 кг угля. Компьютер контролирует одновременную подачу угля и воздуха в требуемых объемах. Топливо, сгорая, образует золу, который попадает в зольный ящик, процесс ее удаления из топки также автоматизирован. А чистить зольный ящик необходимо всего 2-3 раза в неделю, в зависимости от зольности угля.

Читайте так же:  Индукционная плита для отопления

Розжиг автоматического угольного котла происходит один раз в начале отопительного сезона, который вы сами для себя определяете. После чего Ваше вмешательство необходимо всего один-два раза в неделю по 10 минут, чтобы загрузить уголь и зольный ящик. Такой режим работы котла удобен и не отнимает много времени.

Автоматика угольного котла, управляя клапанами и насосами отопления, позволяет контролировать нагрев воды в баке ГВС или горячее водоснабжение для хозяйственных нужд определить приоритетной функцией.

Исходя из всего вышеописанного, можно с уверенностью утверждать, что автоматические угольные котлы значительно снижают затраты на создание и поддержание комфортной температуры как в жилых домах, так и в промышленных помещениях. Полностью автоматизированная и компьютеризированная система – это гарантия максимально комфортной эксплуатации и максимальной экономии средств. От Вас требуется только задать температуру и котел сам рассчитает объем топлива и интервалы между его загрузками. Вы сможете наслаждаться теплом и уютом 24 часа в сутки. Хоть такие котлы и стоят не совсем дешево, но они оправдывают свою стоимость, надежно функционируя долгие годы и экономя Ваши расходы на уголь.

Более того, новейшие разработки в области телекоммуникаций позволили управлять автоматическими угольными котлами, находясь далеко от дома, в другом городе, стране или даже на другом континенте.

Автоматические угольные котлы на сегодняшний день оптимальная альтернатива мазутным, традиционным угольным и даже газовым котлам. Они требуют минимум человеческого вмешательства, долговечны, надежны, экономят Ваши затраты на отопление почти в 4 раза.

В статье приводится расчет расхода угля на отопление среднеутепленного 2-х этажного дома площадью 200 м 2 , расположенного в третьем климатическом поясе (Новосибирская область, Красноярский край, Омская область,Кемеровская область, Томская область, Забайкальский край, Иркутская область, Хабаровский край), с учетом статистических среднемесячных температур за 22 последних года. Теплопотери здания учтены в виде удельной тепловой характеристики, значение которой свойственно большинству построенных за последние 10 лет домов.

Расход угля в автоматическом котле

Климатическая карта России

Исходные данные:
Параметры: Значение Ед. изм.
Отапливаемая площадь: 200 кв.м
Высота потолков: 3,0 м
Температура в помещении: 22 о С
Цена фасованного угля: 3,6 руб./кг
Теплотворная способность угля: 5,8 кВт*кг
КПД котла DEFRO: 90 %
Удельная тепловая характеристика здания: 0,41

Расход угля в автоматическом котле
Котел DEFRO DUO, 25 кВт

Технико-экономические показатели работы котла DEFRO по месяцам отопительного периода:

Показатель: Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май
Среднемесячная температура наружного воздуха, °С: 8 2 -7,8 -13 -14,5 -13,5 -8 0 10,3
Средний расход тепла на отопление, кВт*час: 3,64 5,19 7,74 9,09 9,48 9,22 7,79 5,71 3,04
Средний расход топлива, кг/час: 0,69 0,96 1,47 1,72 1,80 1,75 1,48 1,08 0,58
Расход топлива, кг/месяц: 496 709 1057 1241 1294 1259 1064 780 415
Затраты на топливо, руб./месяц: 1,787 2,553 3,804 4,468 4,659
2,808 1,494 Продолжительность работы котла на одной загрузке топлива, сут.: 13,9 9,8 6,5 5,6 5,3 5,5 6,5 8,9 16,5 Значение
Ед. изм.
Расход топлива за отопительный сезон, т: 8,32 т.
Расходы на уголь за сезон, руб.: 29,935 руб.
Расходы на уголь в среднем за месяц, руб.: 3,326 руб.
Среднее время работы котла на одной загрузке топлива, сут.: 8,7 сут.

Расчет на наиболее холодные сутки:

Параметры: Значение Ед. изм.
Температура самых холодных суток в году: -39 °С
Максимальный расход тепла: 15,84 кВт*ч
Максимальный расход топлива, кг/час: 3,00 кг/час
Ориентировочная мощность котла, кВт: 20 кВт

Как видно, ориентировочный расход угля составит 8,3 т за сезон, а среднее время работы котла на 1 загрузке топлива — около 8,7 суток. Для 1-ой и 2-ой климатической зоны расход угля будет заметно ниже, для 4 расход увеличится.

Начинаем отопительный сезон.

дом 180 квадратов, часть брус 15, часть каркасный.

Ведро стандартное 12 литровое вмещает 10кг угля.

Уголь бурый — 3БОМ — балахтинский орех

Котёл Энергия ТТ 25кВт. Вместимость бункера 300кг.

Дозагрузка — уголь расфасован в мешки по 2-3 ведра (20-30кг). Дозагрузка занимает 10 минут.

Шуровка между колосниками — кочергой через зольную дверцу шуруем между колосниками. 5 минут.

Выгрузка золы — т.к. зола выносится очень редко, объём её накапливается довольно большой. 20минут.

Перезапуск котла — выгрузка золы из зольника, выгрузка золы из бункера. Доставания коржей и породы. Загрузка бункера углём, розжиг. Около 2х часов.

13.09.15 котёл был загружен 27 вёдрами угля и запущен.

17.09.15 дозагрузка 12 ведер.

26.09.15 шуровка между колосниками.

27.09.15 дозагрузка 20 ведер.

02.10.15 шуровка между колосниками.

06.10.15 дозагрузка 20 ведер.

09.10.15 шуровка между колосниками.

11.10.15 дозагрузка 13 ведер. шуровка между колосниками.

15.10.15 шуровка между колосниками.

17.10.15 Дозагрузка 15 ведер. Выгрузка ЗОЛЫ.

18.10.15 шуровка между колосниками.

21.10.15 шуровка между колосниками.

23.10.15 дозагрузка 18 ведер. Шуровка между колосниками.

25.10.15 шуровка между колосниками.

28.10.15 дозагрузка 14 ведер. Шуровка между колосниками.

01.11.15 дозагрузка 9 ведер. Шуровка между колосниками.

04.11.15 Шуровка между колосниками.

07.11.15 дозагрузка 19 ведер. Шуровка между колосниками. Выгрузка ЗОЛЫ.

11.11.15 дозагрузка 14 ведер. Шуровка между колосниками.

13.11.15 дозагрузка 6 ведер. Шуровка между колосниками.

15.11.15 дозагрузка 12 ведер. Шуровка между колосниками.

18.11.15 дозагрузка 10 ведер. Шуровка между колосниками.

21.11.15 дозагрузка 14 ведер. Выгрузка ЗОЛЫ. Шуровка между колосниками.

24.11.15 дозагрузка 18 ведер. Шуровка между колосниками — утром и вечером.

29.11.15 дозагрузка 18 ведер. Шуровка между колосниками

05.12.15 дозагрузка 21 ведро. Выгрузка ЗОЛЫ. Шуровка между колосниками

08.12.15 дозагрузка 15 ведер. Шуровка между колосниками

12.12.15 дозагрузка 17 ведер. Шуровка между колосниками

15.12.15 дозагрузка 16 ведер. Шуровка между колосниками

19.12.15 дозагрузка 16 ведер. Выгрузка ЗОЛЫ. Шуровка между колосниками

21.12.15 дозагрузка 14 ведер. Шуровка между колосниками

23.12.15 дозагрузка 16 ведер. Шуровка между колосниками

25.12.15 дозагрузка 12 ведер. Шуровка между колосниками

28.12.15 шуровка между колосниками

29.12.15 дозагрузка 15 ведер

31.12.15 дозагрузка 14 ведер, Выгрузка ЗОЛЫ. шуровка между колосниками

02.01.16 дозагрузка 14 ведер, шуровка между колосниками

05.01.16 дозагрузка 18 ведер, шуровка между колосниками

07.01.16 дозагрузка 18 ведер, шуровка между колосниками

09.01.16 дозагрузка 18 ведер, Выгрузка ЗОЛЫ. шуровка между колосниками

10.01.16 дозагрузка 11 ведер, шуровка между колосниками

Резкое увеличение расхода связываем с несколькими факторами:

  • с начала года установились морозы -34 ночью и около -30 днём
  • праздники, соответственно большой разбор горячей воды, которую так же готовит котёл
  • уголь значительно более худшего качества в сравнении с прошлогодним
  • забился короб дымососа. Требуется его чистка, тяга стала совсем слабая. Именно по этой причине мы больше не изготавливаем котлы с дымососом. И этой проблемы в наших современных котлах нет.
  • на колосниках скопилось очень много коржей — так же из-за угля, прошлогодний уголь не спекался. Требуется остановка котла и выемка этих коржей
  • возможно подгорел один из газоходов. Всё же работают они четвёртый сезон без ремонта. Но это станет ясно только после остановки котла для обслуживания.
  • Не смотря ни на что, котёл продолжает исправно работать и держать заданную температуру. В морозы это самое главное.

13.01.16 дозагрузка 3 ведер, шуровка между колосниками

На грядущие выходные обещают морозы ниже 40.

Расход угля в автоматическом котле

В связи с этим. было принято решение сделать котлу ТО.

Снят и почищен дымосос. после утепления, отложений в дымососе стало меньше.

Шуровка показала, что коржей очень много, кочерга с трудом двигается. Остановка необходима.

Всё же купленный в этот раз уголь оказался сильно хуже. Конденсат с него продолжает течь постоянно. Расход увеличился. На вид он покрывается жирными отложениями при подходе к зоне горения. И самый главный минус — сильно спекается зола.

14.01.16 Чистка дымососа. Дозагрузка 6 ведер, шуровка между колосниками.

15.01.16 утро дозагрузка 3 ведер

Не могу подловить момент, чтобы котёл потух ко времени когда им удобно позаниматься. Приходится подкидывать по чуть-чуть. Работает в режиме обычного шахтника. Снижения КПД при работе с открытым очагом горения не замечено.

15.01.16 Вечер. Котёл начал останавливаться. Самое время вычистить из него всё полностью.

Перезапуск котла. Загрузка 30 ведер.

Спёкшегося шлака и камней было много. Снял и заменил один газоход. Под рукой был запасной. Но если бы его не оказалось, то этот газоход работал бы до конца сезона без проблем.

Чего-то криминально в котле не обнаружено. Повышенный расход объясняется морозами ниже 30, которые установились с начала года, и дырявостью дома.

17.01.16 дозагрузка 18 ведер, шуровка между колосниками (ночью было -40)

19.01.16 дозагрузка 15 ведер, шуровка между колосниками

23.01.16 утром: шуровка между колосниками, вечером: дозагрузка 17 ведер, выгрущка ЗОЛЫ, шуровка между колосниками

26.01.16 Шуровка между колосниками (выключали свет на 6 часов, температура на котле упала на 10 градусов. Пошуровал, чтобы набрал быстрее.)

27.01.16 дозагрузка 18 ведер, шуровка между колосниками

30.01.16 дозагрузка 14 ведер, шуровка между колосниками

03.02.16 дозагрузка 16 ведер, шуровка между колосниками

05.02.16 дозагрузка 12 ведер, шуровка между колосниками

10.02.16 дозагрузка 14 ведер, выгрузка ЗОЛЫ, шуровка между колосниками

14.02.16 дозагрузка 14 ведер, шуровка между колосниками

17.02.16 дозагрузка 16 ведер, шуровка между колосниками

21.02.16 утро шуровка между колосниками

21.02.16 вечер дозагрузка 14 ведер, решено, ближе к выходных, остановить котёл для уборки коржей.

24.02.16 вечер дозагрузка 2 ведер, шуровка между колосниками

27.02.16 Перезапуск котла. Загрузка 28 ведер.

За 40 дней января-февраля (от перезапуска до перезапуска) потрачено ровно 2 тонны угля. В среднем 50кг в день или 7.5 кВт/ч. Для зимы, считаю, вполне приличный показатель.

Если брать уголь в мешках, то цена за кг на данный момент 3,1р. Т.е. в день на отопление и подогрев горячей воды уходит 155р.

Если уголь брать россыпью, то, с учётом доставки, кг стоит 2.2р или 110р в день.

02.03.16 дозагрузка 14 ведер.

04.03.16 дозагрузка 8 ведер. Шуровка между колосниками

08.03.16 дозагрузка 10 ведер. Шуровка между колосниками

12.03.16 дозагрузка 14 ведер. Шуровка между колосниками

16.03.16 Шуровка между колосниками

19.03.16 дозагрузка 18 ведер. Выгрузка ЗОЛЫ. Шуровка между колосниками

ночью минус, днём уже плюс. Расход выходит 26 кг в сутки. В межсезонье пользоваться котлом приятнее всего. Практически центральное отопление.

27.03.16 Перезапуск котла. Загрузка 28 ведер.

Что-то подзабыл про котёл. В пятницу пошёл шурудить, ткнул кочергой — коржи. Решил, раз угля осталось немного, дождаться затухания, достать коржи и перезапустить котёл.

Намедни купил химию — очиститель дымохода.

Расход угля в автоматическом котле

Насыпал на угли несколько мерных ложечек.

За этот месяц ушло 920кг угля.

04.04.16 дозагрузка 20 ведер. Шуровка между колосниками.

Приятнее всего пользоваться котлом в межсезонье. Расход маленький, подходить нужно очень редко.

Химия начала работать. Налёт становится рыхлым и его количество уменьшается. Налёт в котле никак не влияет на работу и чистить его не нужно. А вот дымоход в конце сезона в любом случае желательно проинспектировать и при необходимости почистить.

07.04.16 Шуровка между колосниками.

10.04.16 дозагрузка 18 ведер. Шуровка между колосниками.

14.04.16 Шуровка между колосниками.

16.04.16 дозагрузка 18 ведер. Выгрузка ЗОЛЫ (вышло 6 ведер, после шуровки насыпалось ещё с ведро, но горячую золу не вынимаем сразу, пусть она отдаёт тепло колосникам) Шуровка между колосниками.

20.04.16 Шуровка между колосниками.

25.04.16 дозагрузка 16 ведер. Выгрузка ЗОЛЫ. Шуровка между колосниками.

28.04.16 Шуровка между колосниками.

30.04.16 дозагрузка 16 ведер. Шуровка между колосниками.

04.05.16 Шуровка между колосниками.

09.05.16 Шуровка между колосниками.

10.05.16 дозагрузка 24 ведра.

15.05.16 дозагрузка 10 ведер. Шуровка между колосниками.

В ночь с 26.05 на 27.05 котёл стал снижать температуру, к утру автоматика посчитала, что топливо закончилось и отключила наддув.

29.05.16 Выгрузка ЗОЛЫ. Интересно, что в золе было довольно большое количество горящих угольков.

На этом отопительный сезон можно считать завершённым. Подведём итоги:

Отопительный сезон был с 13.09.15 по 27.05.16, стоить отметить, что по погоде и прогнозам, можно было топить ещё минимум неделю.

257 дней длился отопительный сезон.

8040 кг угля ушло.

81 подход к котлу.

3 перезапуска. Уголь с прошлого года был хороший, первый перезапуск потребовался только в январе.

16 выгрузок золы.

1 банка химии для очистки дымохода.

После 4х сезонов имеет смысл отремонтировать газоходы.

Оцените статью