- Бесканальная прокладка тепловых сетей
- Способы прокладки тепловых сетей
- 4.904-66 Прокладка трубопроводов водяных тепловых сетей в непроходных каналах
- Способы прокладки трубопроводов тепловых сетей
- Канальная и бесканальная прокладка теплотрасс
- Канальная прокладка
- Способы прокладки тепловых сетей
- Бесканальная прокладка
- Канальная и бесканальная прокладка теплотрасс
- Выбор способа прокладки тепловых сетей
- Монтаж теплотрасс традиционными способами
- Бестраншейная прокладка теплосетей
- Преимущества прокладки теплосети методом ГНБ
- Выбрать буровую установку ГНБ
- Задать вопрос
В условиях плотной городской застройки прокладка предизолированных труб тепловых сетей в ППУ-ПЭ изоляции выполняется в проходных каналах (высота от 1800мм), полупроходных (высота от 1500 до 1800мм), непроходных и непроходных засыпанные песком.
В данной статье расскажу как определять габариты непроходного засыпанного песком канала для труб в ППУ-ПЭ изоляции.
1. Расстояние в свету между оболочками труб теплоизоляции для диаметров до 325 включительно — 250мм;
2. Расстояние в свету между оболочками труб теплоизоляции для диаметров от 426 и выше — 300мм;
3. Для возможности выполнения работ по изоляции стыков в каналах расстояние от стенки канала до
оболочки трубопровода и расстояние между оболочками должно быть 300 мм;
4. Во время монтажа в непроходном трубы необходимо укладывать на подушки из песка, обеспечивающие расстояние 300 мм от оболочки трубы до бетонной плиты. Укладка должна производиться на предварительно утрамбованное основание из
5. При обратной засыпке теплопровода обязательно устройство защитного слоя из песчаного грунта,
не содержащего твердых включений (щебня, камней, кирпичей и пр. согласно СП 41 -105-2002).
Толщина защитного слоя над оболочкой должна быть сверху не менее 150 мм.
Песчаный грунт следует уплотнить послойно трамбовками (особенно пространство между
трубами, а также между трубами и стенками траншей).
6. Перекрытие канала будем выполнять плитами ВП (альбом РК 2303-86), по заводским требованиям опорная поверхность плит ВП 200 мм.
Бесканальная прокладка тепловых сетей
Способы прокладки тепловых сетей
Канальные прокладки предназначены для защиты трубопроводов от механического воздействия грунтов и коррозионного влияния почвы.
4.904-66 Прокладка трубопроводов водяных тепловых сетей в непроходных каналах
Стены каналов облегчают работу трубопроводов.
В бесканальных прокладках трубопроводы работают в более тяжелых условиях, так как они воспринимают дополнительную нагрузку грунта и при неудовлетворительной защите от влаги подвержены наружной коррозии.
Проходные каналы применяются при прокладке в одном направлении не менее пяти труб большого диаметра. Проходные каналы используют часто для прокладки теплопроводов под многоколейными железными дорогами и автострадами с интенсивным движением транспорта, не допускающим вскрытия каналов и нарушения работы узлов на период ремонта сетей.
Полупроходные каналы применяют в стесненных условиях местности, когда невозможно возведение проходных каналов Их используют в основном для прокладки сетей на коротких участках под крупными инженерными узлами, не допускающими вскрытия каналов для ремонта трубопроводов. Высота полупроходных каналов принимается не менее 1,4 м, свободный проход — не менее 0,6 м; при этих габаритах возможно проведение мелкого ремонта труб.
Непроходные каналы имеют наибольшее распространение среди других видов каналов Каждый вид кана-
канала применяется в зависимости от местных условий изготовления, свойств грунта, места прокладки. В непроходные каналы укладывают трубопроводы тепловых сетей, не требующие постоянного надзора.
Глубина заложения каналов принимается исходя из минимального объема земляных работ и надежного укрытия от раздавливания транспортом. Наименьшее заглубление от поверхности земли до верха перекрытия каналов в любом случае принимается не менее 0,5 м.
Бесканальная прокладка — перспективный и экономичный способ строительства тепловых сетей. Перечень строительно-монтажных операций, а следовательно, и объем работ при бесканальной
прокладке значительно уменьшается, благодаря чему стоимость сетей по сравнению с канальной прокладкой снижается на 20— 25%. По этим соображениям тепловые сети с диаметрами трубо-
трубопровода до 500 мм рекомендуется прокладывать преимущественно бесканально.
Камеры устанавливают по трассе подземных теплопроводов для размещения в них задвижек, сальниковых компенсаторов, неподвижных опор, ответвлений, дренажных и воздушных устройств, измерительных приборов.
Воздушная прокладка имеет ряд положительных эксплуатационных преимуществ:
а) лучшая доступность и обозреваемость сетей, способствующие своевременному устранению неисправностей; б) отсутствие разрушающего влияния грунтовых вод; в) использование более надежных в работе П-образных компенсаторов; г) широкая возможность устройства прямолинейного продольного профиля теплопроводов, при котором уменьшается количество воздушных и спускных вентилей.
Вместе взятые факторы способствуют повышению долговечности и снижению стоимости сетей по сравнению с канальной прокладкой на 30—60%· Использование надземной прокладки снять ограничения параметров теплоносителей, установленных для подземных сетей. Надземная прокладка осуществляется на отдельно стоящих стойках и эстакадах.
Эстакады сооружают для совместной прокладки большого числа трубопроводов различного назначения и диаметров.
31. Тепловая изоляция
Экономическая эффективность систем теплоснабжения при современных масштабах в значительной мере зависит от тепловой изоляции оборудования и трубопроводов. Тепловая изоляция служит для уменьшения тепловых потерь и обеспечения допустимой температуры изолируемой поверхности.
Материалы используемые в качестве теплоизолятора должны обладать высокими теплозащитными свойствами и низким водопоглащением в течение длительного срока эксплуатации.
Высокие требования предъявляются к химической чистоте изоляторов. Изоляционные материалы, содержащие химические соединения агрессивные по отношению к металлу, не допускаются к применению, т.к. при увлажнении эти соединения вымываются, поадая на металлические поверхности, вызывают их коррозию. Например, шлаки и ваты относятся к числу качественных изоляторов, но содержание окислов серы более 3% делает их непригодными во влажных условиях.
Коэффициент теплопроводности большинства сухих изоляционных материалов изменяется в пределах 0,05 – 0,25 Вт/м °C.
Операции по нанесению тепловой изоляции выполняются в определенной технологической последовательности, разделяющейся на этапы: 1) подготовка труб или оборудования ; 2) антикоррозийная защита; 3) нанесение основного слоя теплоизоляции; 4) наружная отделка конструкции.
При подготовке наружная поверхность очищается от ржавчины и грязи до металлического блеска. Трубы очищаются электрическими и пневматическими щетками, пескоструйными аппаратами. Затем обезжириваются уайт-спиритом, бензином или другими растворителями.
Для защиты металла от коррозии применяют битумные мастики и пасты.
Основной изоляционный слой выполняют из материалов, отвечающих требованиям изолятора. Толщина слоя принимается в зависимости о теплофизических свойств материала и норм, предъявляемых к поверхности.
Наружная отделка состоит из покровного слоя и защитного покрытия. Покровный слой, толщиной 10-20 мм, служит для предохранения основного слоя от атмосферных осадков, грунтовой влаги и механического повреждения. Защитное покрытие наносят на покровный слой наклеиванием водоотталкивающих рулонов с последующей окраской. Такая защита повышает надежность покровного слоя, улучшает оформление внешнего вида, повышает механическую прочность всей изоляционной конструкции и увеличивает срок ее службы.
32. Пуск тепловых сетей
Пуск систем теплоснабжения в промышленную эксплуатацию производит пусковая бригада по программе, составленной руководителем приемочной комиссии.
За основу пусковой схемы принимается исполнительная схема вновь сооруженной или действующей тепловой сети. Для организованного проведения пусковых операций тепловая сеть разделяется на секционные участки. Для каждого секционного участка на пусковой схеме сетей, указывается емкость, необходимая для расчета времени заполнения участка, отмечается расположение грязевиков, задвижек, П-образных и сальниковых компенсаторов, камер с размещенными в них приборами и дренажной арматурой, неподвижных опор. В плане пуска сетей указывается очередность и правила заполнения секционных участков, а так же продолжительность выдержки давления в различные периоды.
Пуск водяных тепловых сетей начинается с наполнения секционного участка водопроводной водой, нагнетаемой в обратную магистраль под напором подпиточного насоса. В теплое время года сети наполняются холодной водой. При температуре воздуха ниже +1, рекомендуется прогревать воду до +50.
В период заполнения на обратном трубопроводе перекрываются все спускные краны и задвижки на ответвлениях, открытыми остаются лишь воздушники.
После заполнения всей секции производится двух-трехчасовая выдержка для окончательного удаления воздушных скоплений.
Сначала заполняются магистральные трубопроводы, затем распределительные и квартальные сети, и в конце ответвления к зданиям.
Следующий шаг пусковой операции является опрессовка на плотность и прочность, которая производится последовательно на всех секциях. После испытания прочность системы приступают к промывке трубопроводов от грязи, окалины и шлама, занесенных во время монтажных работ. Промывка ведется до полного осветления воды, в конце промывки сети заполняют химически очищенной водой.
Общий расход воды на гидравлические испытания и промывку составляет два-три объема всей теплосети.
После некоторого периода циркуляции воды, необходимого для проверки состояния компенсаторов, опор, арматуры, производится подключение станционных подогревателей для подогрева сетей. Операция подогрева производится медленно, скорость прогрева не больше 30 градус цельсия в час.
Мелкие дефекты (утечки через дренажи, воздушные скопления) устраняются в процессе прогрева. Для исправления крупных неисправностей необходима остановка сети.
После устранения всех неисправностей теплопровод пускается в 72-часовую контрольную эксплуатацию.
Пуск тепловых вводов, пунктов и подстанций сводится к гидравлической опрессовке, выполняемой в теплое время года.
БУХТА — часть водоёма, обособленная от открытых вод отрезками берега или островами…
Естествознание. Энциклопедический словарь
БУХТА — более или менее глубоко вдающийся в сушу участок моря. Б. бывают: абразионные — возникшие вследствие неравномерной абразии берега…
БУХТА — полузамкнутая прибрежная часть водоема , отделенная от открытых вод отрезками берега или островами, с малой циркуляцией водных масс и поэтому особенно подверженная разрушительному действию…
Способы прокладки трубопроводов тепловых сетей
БУХТА — 1) небольшой залив, защищённый от ветра и волнения выступающими в море частями берега или близлежащими островами. Б. используются часто для стоянок лодок, судов…
Большой энциклопедический политехнический словарь
Бухта — длинная труба, смотанная на барабане или бухтосверточной машине…
Энциклопедический словарь по металлургии
БУХТА — небольшой залив, защищенный от ветра, открытый к морю с одной какой-либо стороны и удобный для стоянки судов…
Бухта — небольшая часть моря, залива, озера, водохранилища, обособленная от открытых вод частями суши. Местные условия определяют гидрологический режим Б., несколько отличающийся от режима прилегающих к ней…
Большая Советская энциклопедия
Находка бухта (бухта у берега Обской губы) — Находка бухта, бухта у западного берега Обской губы в Ямало-Ненецком национальном округе . Вдаётся в сушу на 9 км, мелководна, при отливе обнажается песчано-илистая полоса дна шириной до 2‒3 км. Вода пресная…
Большая Советская энциклопедия
Находка бухта (бухта у берега Японского моря) — Находка бухта, бухта залива Америка, у северно-западного берега Японского моря, в Приморском крае РСФСР. Длина 4,6 км, ширина 1,8 км. Зимой большая часть бухты замерзает…
Большая Советская энциклопедия
БУХТА — часть водоема, обособленная от открытых вод отрезками берега или островами…
Большой энциклопедический словарь
бухта — I бу́хта I. "залив", из нем. Bucht – то же, связано с biegen "гнуть"; см. Клюге-Гётце. II бу́хта II. "вода, насыщенная снегом на льду", арханг. , также у́хта, у́хка. Согласно Калиме , заимств…
Этимологический словарь Фасмера
бухта — ; мн. бу/хты, Р….
Орфографический словарь русского языка
БУХТА — жен., нем. морской залив, заводь. | Круг укладки якорного каната, на палубе. Команда: Из бухты вон, перед отдачей якоря, остерегает людей, отскочить от разведенного каната…
Толковый словарь Даля
БУХТА — БУ́ХТА, -ы, жен. Небольшой глубокий залив…
Толковый словарь Ожегова
БУХТА — БУ́ХТА, бухты, жен. …
Толковый словарь Ушакова
БУХТА — БУ́ХТА, бухты, жен. …
Толковый словарь Ушакова
Теплотехника СВИТ СПБ » Полезные материалы » Канальная и бесканальная прокладка теплотрасс
Канальная и бесканальная прокладка теплотрасс
Подземная прокладка — это оптимальный способ организации тепловых сетей в условиях населенных пунктов. Используется несколько технологий:
- канальная (непроходные, полупроходные каналы);
- туннельная (проходные каналы);
- с использованием общих подземных инженерных коллекторов;
- бесканальный способ.
Выбор варианта определяется конкретными условиями территории, по которой будет проходить тепломагистраль, требованиями к надежности трубопровода, диаметром его труб, соответствием экономических затрат бюджету строительства, используемыми технологиями строительства.
Канальная прокладка
Технология прокладки тепломагистралей в специально подготовленных каналах считается наиболее надежной и проверенной. Это универсальный способ обустройства тепловых трасс в грунте любого типа. Такой способ позволяет:
- использовать железобетонные лотковые конструкционные элементы и плиты перекрытия в качестве каналообразующих конструкций трубопровода;
- использовать теплоизоляцию (минеральная вата, стекловолокно и пр.) навесного типа;
- исключить контакт трубопровода с грунтом, который способен оказать на металл разрушительное механическое и электрохимическое воздействие;
- разгрузить трубопровод от временных транспортных нагрузок;
- обустраивать камеры на линейных частях трубопроводов для монтажа отводов, запорно-регулирующей и контролирующей аппаратуры;
- обеспечить свободное деформационное перемещение труб при их нагревании (осевое и поперечное);
- снизить стоимость прокладки трубопроводов благодаря отсутствию дорогостоящих сальниковых компенсаторов температурного расширения;
- обеспечить дополнительную защиту граждан от поражения горячей водой в случае повреждения трубопровода.
Канал может иметь монолитную структуру и заливаться непосредственно на месте монтажа или же собираться из отдельных готовых лотков.
Способы прокладки тепловых сетей
Готовые каналы – это общие инженерные тоннели и коллектора.
Бесканальная прокладка
При бесканальной прокладке трубы засыпаются в отсыпанной песком траншее грунтом без применения каких-либо ограждающих конструкций. Этот способ при использовании современных теплоизолирующих материалов имеет ряд преимуществ. Также для него характерны и определенные недостатки… Итак, при бесканальной прокладке:
- используются предизолированные трубопроводы;
- снижается стоимость монтажных работ;
- отсутствуют ограждающие конструкции для труб;
- обеспечивается нормальная эксплуатация трубопроводов при высоком уровне грунтовых вод;
- отсутствует свободный доступ персонала к трубам для контроля и ремонта.
Алгоритм обустройства бесканальных теплотрасс таков:
- копание траншеи;
- выравнивание ее основания и отсыпка песком;
- укладка труб;
- засыпка и трамбовка грунта;
- засыпка гравийной прослойки и заливка бетонного перекрытия под асфальтирование;
- асфальтирование или благоустройство территории.
Отдельным видом бесканального монтажа трубопроводов теплоснабжения является метод горизонтально-направленного бурения или продавливания. Эта технология позволяет обустраивать трубопроводы под различными препятствиями: полотнами автодорог, железнодорожными путями, руслами рек и каналов.
Выбор способа для монтажа теплотрассы определяется доступными техническими средствами и особенностями территории, на которой планируется прокладка тепломагистралей, их параметрами и эксплуатационными режимами.
Канальная и бесканальная прокладка теплотрасс
Тепловая сеть – это система трубопроводов с круговой циркуляцией теплоносителя (источник тепла – потребитель – источник тепла). Теплотрасса – это часть теплоснабжающей системы, соединяющая потребителя с источником тепла.
Выбор способа прокладки тепловых сетей
Монтаж теплотрасс традиционными способами
Прокладка теплосетей может выполняться в почве или над поверхностью земли на специальных опорах. Традиционно монтаж подземных теплотрасс выполняется канальным и бесканальным методом.
-
— Канальная прокладка теплосети предполагает укладку труб в канале, обустроенном в заранее вырытой траншее. Каналы могут быть монолитными (с залитым основанием и армированными стенками) и лотковыми, которые представляют собой готовый железобетонный лоток.
Бестраншейная прокладка теплосетей
Традиционные траншейные методы прокладки трубопровода теплосети требуют значительных трудовых и финансовых затрат, а в некоторых местах вырыть траншею вообще невозможно.
В условиях плотной городской застройки, где трубопровод «встречается» с автодорогами, зданиями и сооружениями, оптимальным решением является прокладка теплотрассы в земле с помощью горизонтально направленного бурения (ГНБ). В этом случае в предварительно подготовленную скважину протягивается футляр из стали или ПНД, который исключает соприкосновение трубопровода с грунтом.
Прокладка теплосети под дорогой или другим препятствием методом ГНБ включает в себя несколько стадий:
- Пилотное бурение. Головка бурильной установки пробуривает в почве предварительную скважину и расширяет ее до нужного диаметра за один или несколько проходов.
- Расширение канала. Пилотная скважина расширется до нужного диаметра.
- Прокладка футляра. Буровая установка протягивает в канал сваренные секции футляра.
- Монтаж трубопровода. В стальной или ПНД-футляр затягиваются трубы теплосети, заключенные в ППУ-изоляцию.
Преимущества прокладки теплосети методом ГНБ
В сравнении с традиционными способами устройства трубопроводов горизонтально направленное бурение имеет множество достоинств. Это:
Бестраншейная прокладка теплотрасс особенно востребована в условиях плотной городской застройки. Профессиональное буровое оборудование позволяет менять изношенные коммуникации в местах с развитой инфраструктурой, прокладывать новые трубопроводы под различными препятствиями – дорогами, зданиями и сооружениями.
Компания «Системы ДИТЧ ВИТЧ» предлагает буровые установки американского производства под маркой Ditch Witch®. Компактные самоходные агрегаты подходят для прокладки трубопроводов в практически любых, на различной глубине под любыми препятствиями.
Чтобы заказать буровую установку, позвоните по телефону на сайте или заполните форму обратной связи.
Выбрать буровую установку ГНБ
все установки гнб
Если вам необходимо выполнить однократную работу и приобретение бурового оборудования не оправданно, мы поможем найти субподрядную организацию.
Компания "Системы ДИТЧ ВИТЧ" сотрудничает с организациями, занимающимися прокладкой коммуникаций методом горизонтально направленного бурения, прокладкой коммуникаций открытым способом, рытьем траншей, разрушением труб (санация коммуникаций) и другими работами по всей России.
Задать вопрос
Пожалуйста, проверьте правильность заполнения отмеченных полей формы!
ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК)
МОНТАЖ ТЕПЛОПРОВОДА В НЕПРОХОДНОМ КАНАЛЕ
I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ КАРТЫ
1. Технологическая карта разработана на монтаж теплопровода в непроходном канале при диаметре труб до 200 мм. Длина канала – 100 м, общая длина труб – 200 м.
2. При привязке карты к конкретным условиям ремонта уточняются объем работ, калькуляция трудовых затрат, график выполнения процесса и технико – экономические показатели.
II. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
1. До начала монтажных работ должно быть закончено устройство канала (без перекрытия) и теплофикационных камер. В канале должны быть установлены подвижные (скользящие и катковые) и неподвижные опоры (рис.1).
Рис.1. Опоры в теплофикационных каналах
а – скользящая, б – катковая, в – неподвижная
2. При укладке труб следует соблюдать монтажные положения, при которых расстояние между поверхностью изоляции труб и внутренней поверхностью стен тоннеля должно быть не менее 70 мм, а между поверхностями тепловой изоляции двух рядов укладываемых труб – не менее 100 мм.
3. Уклоны труб принимают по проекту, а при отсутствии указаний в проекте – не менее 0,002 в сторону дренажных устройств.
4. Сварное соединение выполняют электродуговой сваркой, (применение газовой сварки допускается для труб диаметром до 25 мм и толщиной стенки до 4 мм). Перед сваркой трубы очищают от грязи, грунта и мусора, а также проверяют форму кромок, чтобы они соответствовали заданному углу скоса. Трубы с толщиной стенки до 4 мм сваривают без скоса кромок. Сварка стыка выполняется без перерыва – от начала до полной его заварки.
При ручной дуговой сварке поворотных и неповоротных стыков со скосом кромок 30 – 35° и толщине стенок до 8 мм сварка выполняется не менее чем в два слоя. Первый слой должен обеспечивать полный провар корня шва, а второй – полный провар кромок. Сварные стыки должны располагаться не ближе 500 мм от опор.
5. Сальниковые компенсаторы должны устанавливаться строго по оси трубопровода. Величина растяжки компенсатора устанавливается по расстоянию между риской, нанесенной на стакане, и торцом корпуса компенсатора. При установке компенсатора оставляют монтажный зазор в зависимости от указаний проекта и температуры наружного воздуха во время монтажа. П – образные компенсаторы (рис.2) при установке предварительно растягивают примерно на половину теплового удлинения компенсируемого участка. Растяжка должна производиться одновременно с двух сторон в стыках, ближайших к неподвижным опорам. Ее выполняют путем расклинивания деревянными распорками или с помощью специальных приспособлений.
Рис.2. Гнутые компенсаторы
6. Каждый сварной стык, смежный с фланцем, выполняется после равномерной затяжки всех болтов на фланцах.
7. При применении сварных труб их следует укладывать так, чтобы продольный шов был доступен для осмотра при гидравлическом испытании.
8. По окончании монтажных работ трубопроводы испытывают давлением на прочность и герметичность. Испытания проводятся гидравлическим способом в течение двух раз. Предварительное испытание ведут в процессе монтажа на отдельных участках трассы до установки сальниковых компенсаторов и секционных задвижек, а также до закрытия каналов и засыпки траншей. Окончательное испытание проводят после окончания всех монтажных работ с установкой всего теплового оборудования.
Тепловые сети испытывают водой на давление, равное рабочему, с коэффициентом 1,25, но не менее 1,6 МПа для подающих трубопроводов и 1,0 МПа – для обратных. До начала испытаний полностью открывают все задвижки на испытываемом участке, на ответвлениях устанавливают заглушки, проверяют плотность набивки сальников. Открыв все краны для выпуска воздуха, трубопровод заполняют водой. Установив в трубопроводе пробное давление, равное рабочему, выдерживают его в течение времени, необходимого для осмотра стыков, но не менее 10 мин. Затем давление доводят до испытательного, выдерживая аналогичным образом. Результаты гидравлического испытания считаются удовлетворительными, если во время его доведения не произошло падения давления на манометре, а в сварных швах труб и корпусах установленной арматуры не обнаружено признаков разрыва, течи или запотевания.
В зимнее время гидравлические испытания выполняют короткими участками при температуре наружного воздуха не ниже 5 °С, при более низкой температуре – с подогревом воды.
9. Работы по монтажу тепловых сетей осуществляет звено из пяти слесарей и одного сварщика 5 разряда.
Слесари – сантехники 6 разряда – 1 человек, 4 разряда – 1 человек, 3 разряда – 3 человека.
Прежде чем приступить к подъему звеньев, размечают места строповки. Слесарь 6 разряда руководит строповкой и подает сигналы крановщику. На каждом конце трубы находятся по два человека. Перед монтажом на дно канала слесарь 3 разряда устанавливает подвижные опоры. После укладки второго и каждого последующего звена электросварщик производит сварку стыка.
10. График выполнения работ, производственная калькуляция и материально – технические ресурсы составлены на монтаж теплопровода в непроходном канале общей длиной 100 м и диаметре стальных труб 200 мм.
11. Требования к качеству работ:
а) при приемке работ внешнему осмотру подлежат все сварные швы;
б) нормативные допуски:
допускаемые смещения кромок в стыке для труб с толщиной стенок до 5 мм – 1 мм; 5 6 мм – 1
1,5 мм; 7
8 мм – 1,5
2 мм; 9
14 мм – 2
2,5 мм;
допускаемые зазоры между кромками стыкуемых труб: для труб с толщиной стенок до 8 мм – 1,5 2 мм; 8
10 мм – 1,5
2,5 мм; 11 мм и выше – 3
3,5 мм;
угол скоса кромок труб под электродуговую ручную сварку должен быть 30 – 35°, а величина притупления кромок труб 1 – 3 мм:
предел прочности сварного соединения должен быть не ниже допускаемого значения для металла труб;
при температуре воздуха ниже – 20 °С сварка стыков труб должна выполняться по специальной технологии, а при температуре ниже – 30 °С – только с применением подогрева шва и прилегающих к нему участков труб;
в) при физических методах контроля сварные швы должны браковаться, если будут обнаружены:
трещины любых размеров;
непровар глубиной более 15% от толщины стекла трубы;
шлаковые включения и поры глубиной более 10% от толщины стены трубы;
скопление включений и пор в виде сплошной сетки дефектов в шве независимо от их глубины;
г) величины пролетов между подвижными опорами труб на бетонных подушках должны составлять для труб диаметром 50 70 мм – 3 м; 80 мм – 3,5 м; 100 мм – 4 м; 150 мм – 5 м; 200 мм – 6 м;
д) перед установкой П-образные компенсаторы должны быть растянуты в холодном состоянии на величину, указанную в проекте. Растягивание должно быть выполнено с двух сторон, ближайших к неподвижным опорам. Растяжка компенсатора на стыках, непосредственно прилегающих к компенсатору, не допускается.
12. При выполнении работ надлежит соблюдать следующие правила техники безопасности;
а) при работе со сварщиком слесарь – сантехник должен пользоваться защитными очками;
б) при подъеме и укладке труб рабочая зона должна быть ограждена предупредительными знаками;
в) при работе около токоведущих проводов необходимо их отключение, а при невозможности отключения – ограждение проводов;
г) запрещается монтаж и сварка труб в подвешенном состоянии без подкладки;
д) во время грозы все работы на трассе должны быть прекращены а работающие удалены от труб в безопасное место;
е) для опускания труб в траншею можно применять только цельные стальные тросы и канаты; срощенные тросы и канаты использовать запрещается;
ж) при производстве сварочных работ необходимо, чтобы электросварочный аппарат располагался в стороне от проходов и проездов, корпус его должен быть обязательно заземлен; состояние изоляции сварочного оборудования, рукоятки электродержателя должно отвечать нормам электробезопасности.
III. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Трудоемкость на весь объем работ
Трудоемкость на 100 м трубопровода
Выработка на одного рабочего в смену
14,6 м трубопровода
IV. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ
Основные конструкции, полуфабрикаты и материалы