Поменяли батареи стало холодно

Холодные батареи зимой — экстренная ситуация, требующая немедленного решения. Для устранения серьезных неисправностей следует привлечь специалистов, но с некоторыми проблемами можно справиться самостоятельно. Даже если хозяин квартиры или дома не собирается ремонтировать отопление собственными силами, ему не помешают знания о признаках и причинах неисправностей.

Поменяли батареи стало холодно

Признаки и причины плохой работы отопления

Характерные признаки Возможные причины
Стояк холодный Технические неисправности за пределами квартиры
Стояк горячий, батареи холодные Закрыты вентили, засорение отопительной системы
Холодная нижняя часть радиатора Недостаточно открыты вентили, засорение радиаторов, низкое давление теплоносителя в трубах
Холодная верхняя часть батарей Воздушная пробка
Последний радиатор в системе холодный Не отрегулирована система, недостаточное давление
Дальняя от патрубков подключения часть радиатора холодная Недостаточное давление, засорение батареи, воздушная пробка

Выявлению причин неисправностей поможет анализ событий, предшествующих их возникновению.

Проводимые работы, особенности эксплуатации Возможные неисправности
Замена отопительных приборов, труб Воздушная пробка вследствие попадания воздуха в систему или изменения уклонов труб. Засорение труб и радиаторов. Уменьшение проходных сечений вследствие ошибок при сборке системы
Система отопления работает без обслуживания долгие годы Образовалась накипь, ухудшилась теплоотдача батарей, "прикипели" детали запорной арматуры
Начало отопительного сезона Котельная не вышла на проектную мощность, сотрудники соответствующих служб забыли открыть задвижки, при заполнении системы образовались воздушные пробки.
Соседи делали ремонт Снижение давления в системе вследствие непрофессиональных действий соседей

Прежде всего, при плохом отоплении опросите жильцов дома. Если у них та же проблема, значит, плохо работает котельная или перекрыты вентили в подвале дома. В этих случаях следует сообща обращаться в управляющую компанию. Если холодно лишь в одной квартире, проверьте, открыты ли вентили, нет ли воздушных пробок. Вызовите специалиста через диспетчера обслуживающей дом организации.

Читайте так же:  Чем утеплить каркасный гараж

Основные неисправности отопительных систем и их устранение

Воздушные пробки

Воздушные пробки возникают в радиаторах, трубах и мешают нормальной циркуляции воды в системе отопления. Они появляются по разным причинам:

  • нарушение технологии заполнения системы водой после летнего периода;
  • несоблюдение режима деаэрации воды;
  • выполнение ремонта с разборкой трубопроводов;
  • несоблюдение уклонов при монтаже системы отопления;
  • подсос воздуха через негерметичные стыки.

Для удаления воздуха из системы используют кран Маевского, установленный на радиаторе. Следует открыть его, дождаться, когда выйдет воздух, прекратится шипение, вода начнет изливаться спокойно без пузырьков. После этого вентиль закрывают. Не забудьте подставить емкость для слива воды или полотенце.

Поменяли батареи стало холодно

В старых чугунных батареях кранов Маевского нет. Воздух выпускают, не до конца выкручивая пробки на торцах радиаторов. Лучше доверить эту операцию сантехникам — если выкрутить заглушку полностью, можно затопить квартиру.

Поменяли батареи стало холодно Поменяли батареи стало холодно

Всем доброго пятничного дня!
Осенью заменили старые батареи на новые.
Новые батареи Rifar Monolit, вот такие картинка.
Заменили в двух комнатах.
Один радиатор еле тепный (номер 2), находится в большой комнате и вода к ниму поступает через первый радиатор (номер 1).
Номер два — и есть наша проблема. Он практически холодный. Причем если сверху радиатора есть намек на тепло, то снизу тепло вообще отсутствует.
Схема работы вот такая
Поменяли батареи стало холодно.

Сантехники говорят, что "напора нехватает", мол трубы у них там где-то сломались и тд. Вроде как починили они свои системы — лучше не стало, теплый радиатор номер 2, но не такой горячий как номер 1.

Что можно придумать? Как исправить эту проблему?
Думал уже, может быть какой-нить шаровой кран перекрыть, чтобы вода поступала или уходила еле еле? Только вот какой.
Или как-то нужно трубы переварить, толи с большей на меньшую, толи с меньшей на большую, чтобы напор стал нормальный?

Кто-то говорит, что ещё можно клапан маевского (не читал правда ещё про него) открутить и закрутить, дабы воздух вышел — может у вас там воздух сидит.
Вообщем незнаю что делать.
Знаю, что дяди тут взрослые сидят и всегда советами по ремонтам помогают.
Так что буду очень признателен за помощь, мужчины!
С уважением, Максим.

А какие характеристики у биметал. радиаторов?

( указано в паспорте), а когда меняли надо было бы на 2-3 секции больше поставить чем было чугунных
Короче: вы делали теплотехнический расчет?
У чугунного МС-140
Тепловая мощность 160 Вт
Тепловая мощность указана из расчета: температура подачи 90 °С, обратки — 70°С; температура воздуха в помещении 20 °С.
и уточнитесь: точно ли биметалл? потому как алюминиевые и стальные для ЦО не подходят. только для местной котельной

при приобритении батареи(биметалл) нас уверяли,что мы не замерзнем.

секций меньше,чем было на чугунных батареях. спросив нашу площадь комнат уверили,что точно не замерзнем. надеюсь мы переживем эту зиму). интересно их можно будет наростить?)

лучше самим проверить

посмотрите в паспорте,в принципе у них почти одинаковая мощность,но.. сколько было секции раньше, нужно хотя бы тоже количество секций, в магазине просто продавцы без образования тем более элементарных знаний по теплотехнике,
нарастить можно но только уже летом, а потом еще от фирмы зависит, по долговечности Италия дает 10 лет . 50 лет у чугунных. а если вы брали китай то года на 3-4 хватит вам. потому как теплоноситель у нас сильно грязный и скорее всего внутри стальные трубки( медные очень дорогие)что тоже говорит не в пользу долговечности, боятся коррозии.

Эх, чугунный радиатор был не самый плохой отопительный прибор.

Он надёжен, долговечен и неприхотлив, имеет низкое гидросопротивление, производит тепло в соотношении 70% лучистого и 30% конвекционного.
У биметаллических узкие каналы, выше гидросопротивление, соотношение тепла 30% лучистого и 70% конвекционного.

Осторожно потрогайте рукой вводную трубу и радиатор, они должны обжигать (90 град не шутка.). Если труба горячая, а радиатор теплый, то значит, в радиатор поступает меньше теплоносителя. Надо смотреть балансировку потоков, можно попробовать сузить проходное сечение байпаса, чтобы радиатору доставалось больше тепла. Байпас можно сузить осторожным пережатием трубы, чтобы его сечение из круглого стало овальным

Оцените статью