Печки на солярке для авто

Печки на солярке для автоНеотапливаемые помещения зимой обогревают с помощью различных способов, одним из которых является обогрев чудо-печкой, представленной в продаже в широком ассортименте.

Магазинный вариант такой печи не только поднимает температуру в помещении, но и позволяет подогреть жидкость на специальной решетке.

Описание отопительного прибора

Печки на солярке для авто

Печка в процессе работы использует жидкий вид топлива, это может быть солярка, керосин. Из топливного бака солярка поступает в фитильное отделение под собственной силой тяжести или самотеком. Регулируют такую подачу специальным устройством. После нагрева солярка выделяет летучие вещества, которые поступают в камеру сгорания и при горении выделяют дополнительное тепло. В магазинных вариантах конструкторы предусмотрели компактное распределение паров, что ведет к равномерному горению.

В конструкции предусмотрен съёмный топливный бак с клапаном и винтом для регулировки. Установлен блок с расположенным вентилем, решетка съемная, есть отражатель и горелкой. Отражатель обработан красителем на порошковой основе, с его помощью увеличивается обогрев.

Активно используется частниками в нежилых помещениях, например, гаражах, подвалах, теплицах, палатках. Отлично дополняют отдых туристов и рыбаков, но в жилых помещениях применяется редко, если там нет альтернативных вариантов подогрева, и отсутствует электричество.

Положительные и отрицательные стороны

К плюсам относят:

  • Печки на солярке для авторавномерное распределение тепла в комнате;
  • не зависит от электрической сети;
  • процесс сжигания полностью под контролем;
  • стоимость агрегата доступная для всех пользователей, установка несложная;
  • сажа и дым при правильной эксплуатации не выделяется;
  • работает экономно, можно переставлять и переносить из-за малого веса и габаритов;
  • безопасный в смысле пожара вариант.

Недостатки проявляются в недочетах:

  • не работает на неочищенном масле;
  • в непроветриваемых комнатах не применяется из-за неприятного запаха от сгорания;
  • малоинертный агрегат.

Требования безопасности

Для нормальной эксплуатации без непредвиденных ситуаций соблюдают определенные меры:

  • нагревательный агрегат не располагают вблизи легко воспламеняющихся предметов и материалов, не допускают захламленности в месте установки;
  • Печки на солярке для автона решетку для готовки не ставят емкости с содержимым, вес которых превышает 5 кг;
  • если нет системы проветривания или оконные проемы глухого типа, то использовать чудо-печку на жидком топливе нельзя;
  • печь ставится на основание, которое покрыто огнеупорным материалом (асбест, керамика, кирпич);
  • не применяют другие виды топлива, кроме тех, что указаны в инструкции;
  • не допускают попадания воды в топливный бак.

Две разновидности покупных печек

Чудо-печка

Оригинальное наименование придумали продавцы и производители для привлечения покупателей. Чудесного в таком агрегате мало, так как он является наследником всем знакомого керогаза. Мини-агрегат радует пользователем низким потреблением солярки. Небольшие размеры печки и ее вес (не больше 10 кг), простота конструкции и легкость в эксплуатации сделали модели такого типа популярными. Горелка печи выполнена в форме фитиля, нижняя часть которого погружена в емкость с жидким топливом.

Печки на солярке для автоПри открывании вентиля подается солярка или керосин в рабочий бачок, фитиль, намотанный на цилиндр, впитывает топливо. Зажигается огонь вручную, выжидается некоторое время для прогревания и установки в рабочем режиме. Мощность увеличивается или уменьшается вентилем, с его помощью выключается агрегат.

Горение фитиля прекращается примерно через 7−10 минут, когда на нем сгорит все топливо. Производители постарались создаться максимальный комфорт, установив решетку для подогрева емкости с водой. Если обогреватель на солярке используется регулярно, то постоянно чистят горелку и заменяют фитили, которые относят к расходным материалам и стоимость их невысока.

Тепловые дизельные пушки

Для быстрого нагрева и прогрева помещений, площадь пола которых превышает 20 м², приобретают в торговой сети тепловые пушки, с топливом в виде солярки. Воздух нагревается быстрее из-за прогона его вентилятором в области нагревания. Горелка представляет собой аналогичный предыдущему случаю фитиль или факел. Вентилятор расположен сзади горелки, он нагнетает поток воздуха.

Печки на солярке для автоВ передней части для безопасности ставится отражатель, топливо подается насосом из бака, рассоложенного на подвижном основании. Воздушные пушки делят на два вида:

  • прямого нагрева;
  • непрямого нагревания.

Их разница заключается в организации отвода продуктов горения. В первом случае дым идет в помещение и выводится с естественной вентиляцией, второй вариант предусматривает устройство простого дымохода их труб. Второй вариант дороже, но его использование менее безопасно для здоровья человека.

Конструкция печей представлена в общем виде, производители предлагают удобные новшества в зависимости от различных дополнительных приспособлений модельного ряда. Корпус агрегатов производится из огнеупорной нержавейки, все модели легко транспортируются в нужное место.

Стоимость моделей

Агрегаты такой технологии выпускают в бюджетном варианте, поэтому стоимость бывает невысокой для чудо-печки на солярке. Цена на различные варианты печей имеет ценовой разброс от 1 тыс. 750 рублей до 5 тыс. рублей. На формирование цены оказывает влияние мощность агрегата, размеры, тип отвода газов, производитель. Фитили стоят по 10 рублей за одну штуку.

Изготовление печи на солярке своими руками

Обычно конструкция представляет собой соединенные между собой два бачка с помощью дырчатой трубы. Нижняя емкость предназначена для первичного горения и испарение топлива, а в верхнем баке пары догорают. Отверстия в соединительной трубе обеспечивают поступление свежего воздуха. Естественная подача кислорода обусловлена силой дымоходной тяги.

Подробно о принципе работы

Вначале в резервуар наливается масло, которое поджигают самодельным факелом. После разогрева масла с его поверхности испаряется часть вещества и попадает в верхний резервуар, где догорает и происходит выброс дополнительного тепла. Для горения в нижнем резервуаре требуется кислород, который попадает внутрь через дроссельную заслонку, с ее помощью регулируют мощность печки, не нарушая при этом самого процесса горения.

Печки на солярке для автоГазы от сгорания перемещаются по трубе с отверстиями, попадают во вторую камеру, оттуда продукты сгорания выбрасываются в дымоход и выходят из конструкции наружу. Для горения в верхнем резервуаре кислород подается через отверстия в трубе и вместе с газом поступает вверх. Верхний бачок в некоторых случаях выполняется в виде неполной перегородки в месте соединения выхода из камеры и горизонтального дымохода, но такой скачок температур необходим, иначе горячие пары без отдачи полезного тепла просто уйдут наружный воздух.

Популярность такого самодельной дизельной печки для гаража возникает из-за простой конструкции, которая легко делается собственноручно. В изготовлении применяется практически любой металл из подсобного хозяйства. Греет печь хорошо, недостатком является неприятный запах, поэтому жилые комнаты обогревать таким способом нельзя, можно отравиться окислами азота.

Техника безопасности

Самодельные печи на масле имеют повышенную пожарную опасность. Каждый хозяин, решившийся на установку такой конструкции, принимает на себя всю ответственность в случае возгорания. Пожар возникает, если в топливо попадает влага (вода), из-за этого в трубе с отверстиями появляются небольшие взрывы-хлопки, которые могут достигать определенной силы. Из-за этого через отверстия выплескиваются раскаленные масляные брызги, воспламеняя окружающие предметы и материалы.

Читайте так же:  Бойлер из пластиковой бочки

Эксплуатация печи на солярке и масле на частном подворье сводит на нет все положения по страховке от пожара, взрыва и отравления летучими газами, а владелец автоматически признается виновным в любых последствиях после происшествия.

Печки на солярке для автоО вреде паров солярки и масла нужно упомянуть подробнее. Запах от них исходит неприятный, но это их легкая сторона, гораздо сложнее бороться с их канцерогенностью и токсичностью, вернее, невозможно. Для жилых помещений конструкция полностью непригодна, а в местах содержания животных разрешается эксплуатация обогревателей на жидком топливе только промышленного производства с сопроводительными документами. При этом принимаются в расчет условия содержания скота или птицы и на печь выдаются документы сертификации агрегата для работы именно в подобных условиях.

При изготовлении дизельной печки изучают принцип работы и конструкцию изготавливают, опираясь на рекомендации специалистов. Солярка относится к летучим веществам, и пользоваться безнапорной горелкой с регулировкой поступления кислорода дросселем в случае использования солярки нельзя. В этом случае регулировка недостаточна, а в бачке происходит вскипание топлива по всей массе, и все заканчивается взрывом.

Особенности эксплуатации

При эксплуатации дизельных печей на жидком топливе нужно знать следующие положения:

  • после достижения температуры свыше 900˚С активно образуются азотные окислы, их концентрация становится максимальной;
  • при высокой температуре излишний кислород в смеси газа и воздуха вступает в реакцию с отопительными частицами, а окислы азота проскакивают дальше по дымоходному каналу;
  • Печки на солярке для автопри достижении температуры около 600˚С окислительная способность азотных окислов заметно активизируется, превышает такую способность у кислорода, поэтому в окислении несгоревших топливных частиц участвуют окислы азота, в результате этого возникают безвредные вещества (углекислый газ, водород и азот);
  • Если температура в печи понижается и становится на уровне 400˚С, то азотные окислы не способны окислять несгоревшие частицы топлива, поэтому активно выходят наружу и отравляют воздух в помещении.

В магазине приобрели печь на солярке для использования зимой в летней кухне. Мы там находимся только днем, готовим пищу. Готовим, на электроплитке, а для отопления применяем обогреватель на солярке. Запах есть при розжиге, затем он как-то исчезает. Из удобств можно отметить специальную решетку для подогрева, на которой приготовленное блюдо остается горячим и его не нужно дополнительно разогревать перед подачей.

Аналогичный агрегат изготовил своими руками с помощью рабочих. Я частный предприниматель, зимой работники ремонтируют запчасти в ангаре, стенки которого выполнены из листов ОСБ. Используем печку, в которую заправляем отработанное масло (благо, его неимоверное количество сливаем из привезенных на ремонт автомобильных запчастей). Ну, что сказать? Делать другие обогреватели невыгодно из-за дармового масла, поэтому пришли к такому решению.

В помещении ангара стоит нормальная температура для работы, около 15˚С, все продукты горения отводятся с помощью трубы, есть варианты проветривания с помощью открывающихся оконных створок. Трубу приходится чистить каждую неделю, она съемная, поэтому легко обслуживается. Запах, конечно, есть, но как без него, тем более что работа только 8 часов в сутки. Стыки стен не герметизированы, приток свежего воздуха идет через щели. Пока это единственный возможный вариант и нареканий нет ни от работников, а мне не тянет карман. Для изготовления использовали толстую нержавейку, диаметр трубы 200 мм, отверстия диаметром 15 мм.

Использую покупную печку чудо на даче, купил со встроенным вентилятором. Применяю ее в гараже для обслуживания машины. На даче часто не бываю, поэтому использую для быстрого разогрева при посещении, печка нагревается достаточно быстро и теплый воздух сразу перемешается в нужном направлении (обычно на меня). Можно и запчасти поменять в машине, посмотреть электрику. В отличие от неотапливаемого гаража просто рай. Хотя пытался замерить температуру воздуха после часа горения, показывает 13˚С, как бы холодно, но для работы нормально, всё время в движении.

Печки на солярке для авто

Печки на солярке для авто

Печки на солярке для авто

Отопление салона от работающего двигателя предусмотрено во всех легковых машинах и большей части коммерческих автомобилей. Такое отопление эффективно во время поездки, поскольку позволяет утилизировать излишки тепла, образующиеся при сгорании топлива. Когда машина стоит, использование такого отопления неоправданно, ведь оно сокращает ресурс мотора и приводит к большому расходу топлива, поэтому в качестве альтернативы применяют автономные отопители салона. В этой статье мы расскажем об устройстве автономных отопителей, особенностях их применения и мерах безопасности, которые защитят вас от негативных последствий использования этих устройств.

Печки на солярке для авто

Типы автономных отопителей

Все автономные отопители можно поделить на следующие типы:

Основное деление отопителей производится по способу воздействия – водяные, подключенные к системе охлаждения двигателя и воздушные, нагревающие воздух в салоне. Преимущество водяных автономных отопителей в том, что они не только нагревают воздух в салоне, но и поддерживают температуру двигателя, облегчая холодный пуск и делая ненужным долгий прогрев. Минусом этих нагревателей является больший расход топлива и электроэнергии, ведь необходимо согревать не только воздух, но и неутепленный двигатель, который быстро отдает тепло в атмосферу, поэтому для их установки требуется дополнительный аккумулятор. Если же автономный отопитель используют для обогрева домика на колесах или какого-то строения, то воздушный отопитель во много раз более эффективен, ведь для подключения водяного отопителя придется монтировать радиатор.

Печки на солярке для авто

Кроме того, отопители различают по способу получения тепла на жидкотопливные, газовые и электрические. В жидкотопливных и газовых отопителях тепло получают, сжигая топливо в специальной камере, являющейся частью водяного или воздушного регистра (радиатора). Этот регистр отнимает тепло, образующееся в процессе сжигания топлива и, нагревает теплоноситель, в роли которого выступают воздух или антифриз. Затем насос гонит теплоноситель в систему охлаждения или в салон машины.

Печки на солярке для авто

Такие нагреватели требуют подключения не только к топливному баку, но и к забортному воздуху, а также к трубе, обеспечивающей вывод продуктов сгорания в атмосферу.

В электрических отопителях нагрев производят с помощью электронагревателя, подключенного к сети переменного тока 220 или 380 вольт. Благодаря этому электрические отопители более безопасны, но менее автономны, ведь не всегда можно найти свободную розетку. Нередко в магазинах можно найти автономные обогреватели, работающие от аккумулятора, но мы не советуем покупать их.

Ведь даже для поддержания температуры в салоне необходимо не менее 10 ампер в час. Следовательно, аккумулятор емкостью 75 ампер•часов уже через 4–5 часов вряд ли сможет создать достаточное, для пуска холодного двигателя, напряжение. Поэтому электрические автономные отопители в этой статье описаны не будут. Всю информацию о них вы найдете вот в статье Предпусковой подогреватель двигателя.

Модели и цены отопителей салона авто 12 и 24 вольт

К наиболее эффективным и популярным моделям относят следующие:

  • Планар 4Д – дизельный воздушный отопитель мощностью 4 квт, с возможностью регулировки температуры и скорости подачи воздуха. Модель Планар 4Д-12 предназначена для установки на автомобили с аккумулятором 12 вольт, модель Планар 4Д-24 для грузовиков и автобусов с аккумулятором на 24 вольта. При работе на максимальной мощности может обогреть салон небольшого автобуса. При работе потребляет до 4 ампер в час, что некритично при емкости аккумуляторов в 150 и более ампер•часов. Средняя стоимость этого устройства 19 тысяч рублей.
  • WEBASTO AIR TOP 2000 ST – серия воздушных отопителей мощностью 2 квт, работающих от разных видов топлива. Предусмотрена регулировка температуры и скорости подачи воздуха. При работе потребляет до 4 ампер в час, поэтому требует наличия дополнительного аккумулятора емкостью не меньше 75 ампер•часов.Средняя стоимость любого отопителя этой серии 46 тысяч рублей.Печки на солярке для авто
  • HYDRONIC B4W SC – водяной бензиновый отопитель (предпусковой подогреватель) мощностью 4 квт. Регулировка мощности в пределах 1,5–4,5 квт. Подходит для бензиновых моторов объемом до 2 литров. Потребляет 2–4 ампера в час, поэтому в течение 15 часов сажает аккумулятор емкостью 75 ампер•часов. Средняя стоимость отопителя 32 тысячи рублей.
  • Trumatic E2400 – газовый воздушный отопитель мощностью 2,5 квт. В режиме максимальной мощности потребляет 100 грамм сжиженного природного газа (СПГ) в час. Отличается небольшим электропотреблением (до 2 ампер в режиме полной мощности). Подходит для обогрева небольших фургонов и кабин грузовиков. Средняя стоимость 100 тысяч рублей.
Читайте так же:  Отопление дома керамическими панелями

Установка автономного отопителя на автомобиль своими руками

Установка электрических отопителей и подогревателей подробно описана в статье (Предпусковой подогреватель двигателя), а установка газового отопителя своими руками представляет серьезную опасность. Поэтому подключение этих приборов мы не будем описывать, зато расскажем о подключении воздушных и водяных нагревателей, работающих на бензине и солярке.

  1. Внимательно прочитайте инструкцию по установке автономного отопителя и убедитесь, что в наличии есть все необходимое оборудование. Если какого-то оборудования в комплекте нагревателя нет, приобретите его отдельно.
  2. Определите место для установки обогревателя и способ его крепления.Печки на солярке для автоПечки на солярке для авто

    Собираясь устанавливать отопитель, внимательно прочитайте статью (техника безопасности для ремонта и обслуживания автомобилей). Помните, все провода, трубки и шланги необходимо располагать так, чтобы они никому не мешали и надежно прикреплять к кузову. Это защитит вас от обрыва, короткого замыкания, утечки топлива или попадания угарного газа в салон. В местах прохождения проводов и шлангов сквозь стенки кузова, обязательно устанавливайте защитные резиновые манжеты, которые не допустят повреждения проводов и шлангов об острые края металла. Не реже одного раза в квартал проверяйте топливные и водяные шланги на утечку и, при необходимости, подтягивайте хомуты.

    Безопасный обогрев домика на колесах с помощью автономного отопителя

    Печки на солярке для авто

    В холодную погоду первое желание при посадке в машину — согреться. При этом дискомфорт испытывает не только наше тело, но и механизмы самого авто.

    В частности, при минусовой температуре могут возникнуть проблемы с пуском силового узла и его прогревом. И в первой, и во второй ситуации может выручить автономный отопитель салона.

    В чем же особенности данного устройства? Какие бывают виды отопителей? Как они работают? Ниже разберемся с каждым из вопросов подробно.

    Что такое автономный отопитель салона?

    Автономный отопитель салона — устройство для обогрева внутреннего пространства автомобиля. Данный «помощник» пользуется наибольшим спросом у профессиональных водителей, дальнобойщиков и строительных бригад.

    Все обогреватели для автомобилей делятся на следующие виды:

    Устройства, предназначенные для прогрева внутреннего пространства машины (грузовой кабины, салона автомобиля, багажного отсека и так далее).

    Данные изделия работают по принципу фена. Воздух пропускается через отопитель, нагревается и подается обратно.

    Благодаря наличию регулировки у водителя есть возможность экономно затрачивать заряд АКБ и топливные ресурсы.

    Наиболее популярные производители — Планар, Webasto, Belief и прочие.

    На фото отопитель салона Планар.

    Печки на солярке для авто

    Печки на солярке для авто

    Более функциональные устройства, которые обогревают сначала двигатель, а уже после — салон автомобиля. Данная особенность упрощает пуск транспортного средства в холодную погоду, когда температура воздуха ниже 0 градусов Цельсия.

    Такие отопители могут получать управление с дистанционного пункта или программироваться заблаговременно на конкретное время. Популярные производители таких устройств — Бинар, Webasto, Eberspacher.

    Печки на солярке для авто

    Стоит отметить, что автономные отопители салона могут работать от четырех разных источников питания:

    • напряжения — 12 и 24 Вольта;
    • газа (пропана);
    • бензина;
    • солярки.

    Возможны и комбинированные варианты, когда устройству необходимо питание (12/24 Вольта) и один из видов топлива (бензин/дизель).

    В каких случаях, и на каких автомобилях применяются отопители?

    Задача автономных отопителей салона — поддержание оптимальной температуры в салоне или багажном отделении.

    Особенность — работа без пуска силового узла. Принцип действия построен на захватывании воздуха, его прогреве и направлении обратно в салон.

    Устройства могут работать в нескольких режимах — с подсосом воздуха извне или в режиме стандартной вентиляции.

    Пуск отопителя обеспечивает внешний термостат или встроенный таймер (программируется автолюбителем).

    Автономные отопители салона обеспечивают комфортную температуру для работы разных категорий автолюбителей — операторов специальной техники, водителей грузовых автомобилей, дальнобойщиков и так далее.

    Печки на солярке для авто

    Любая из этих профессий требует максимального внимания и отличается повышенным уровнем сложности. Полноценный подогрев позволяет качественно выполнять поставленные задачи.

    В странах СНГ холодный сезон длится на протяжении 4-5 месяцев, поэтому применение специальных отопителей весьма актуально.

    Данные устройства устанавливаются в машинах «скорой», кабинах грузовых авто, фургонах с грузами, чувствительными к холодной погоде и так далее.

    Обогреватель будет полезен в салоне микроавтобуса, отсеках дальнобойщиков, в кабинах строительной и дорожной спецтехники.

    Печки на солярке для авто

    Качественный и своевременный прогрев устраняет проблему с замерзанием водителя, исключает обледенение стекол и панели управления.

    Частый прогрев машины на холостом ходу имеет низкую эффективность и приводит к чрезмерным расходам топлива. Вот почему отопительные приборы, отличающиеся своей автономностью, пользуются столь большой популярностью у автолюбителей.

    Характеристики автономных отопителей салона:

    • качественный обогрев кабины даже в сильный мороз;
    • автономность от двигателя, топливного бака и АКБ (актуально не для всех моделей);
    • простота в использовании и надежность (отсутствуют вращающиеся элементы, нет электронных деталей);
    • экономия топлива;
    • отсутствие вредных выбросов в атмосферу.

    Электрические отопители салона на 12 и 24 В

    Еще недавно почти все электрические отопители салона имели спиральное исполнение.

    Сегодня же большая часть устройств выполнена с применением керамики.

    Преимущество данного изделия — кислородосберегающие свойства, что позволяет сохранять качество воздуха в салоне и не «сушить» воздух.

    Керамический тепловой вентилятор может питаться от 12 или 24 Вольт, он быстро прогревается и нагревает помещение.

    Читайте так же:  Ручной насос для подпитки системы отопления

    Главные преимущества — экономичность, защита от перегрева и падений, компактность и отсутствие помех при вождении.

    Электрические отопители салона имеют небольшой вес (до 500-800 грамм), что позволяет транспортировать изделие в любое необходимое место (к гаражу, на стоянку и так далее).

    Единственный недостаток для многих из них — высокая стоимость, но при желании можно подобрать устройство по собственному карману. Здесь многое зависит от производителя и мощности.

    1. Для легковых авто.

    Автономные отопители для данного типа машин представлены целой группой качественных моделей.

    Вот некоторые из них:

    • Calix Slim Line 800W — весьма мощный прибор, способный в сжатые сроки отопить салон компактного автомобиля. Устройство оборудовано переключателем, позволяющим подстраивать авто под текущие климатические условия. В отопителе есть теплозащита, которая исключает ошибочную эксплуатацию (к примеру, когда отсутствует приток воздуха с улицы). Calix Slim Line 800W — качественный отопитель, отличающийся высоким уровнем безопасности. Гарантия — 3 года.

    Печки на солярке для авто

    • ЗНИЧ PFJ — отопитель для салона легкового авто, работающий от напряжения 12 и 24 Вольта. Устройство предназначено для легковых авто с небольшим салоном. К преимуществам устройства можно отнести возможность регулировки температурного режима, компактность, простоту монтажа, долговечность.

    Печки на солярке для авто

    2. Для грузовых авто.

    На рынке автономных отопителей для грузовиков весьма востребована продукция компании Airtronic.

    Здесь можно выделить модели D2-D5, которые отличаются уникальной мощностью и предназначены для обогрева разных машин, начиная с коммерческой техники и заканчивая яхтами.

    Печки на солярке для авто

    Устройства питаются от напряжения 12/24 Вольта, отличаются доступной ценой и высокой эффективностью.

    Такие отопители показывают высокую эффективность даже при частом открывании дверей (к примеру, в маршрутном транспорте).

    Печки на солярке для авто

    Газовые обогреватели

    Газовые отопители салона отличаются от рассмотренных выше «конкурентов» источником питания. В данном случае устройства работают на сжиженном газе.

    Главные плюсы конструкций — простота исполнения, безопасность в применении, полная автономность от чего-либо. С таким отопителем можно не переживать за разрядку аккумулятора.

    Кроме этого, продукты горения газа не отравляют пассажиров, а выводятся на улицу, что гарантирует безопасность даже длительного применения.

    Принцип действия аппарата состоит в циркуляции потоков воздуха в автомобиле. Отдача тепла происходит за счет природной конвекции воздуха в машине.

    Для более активного смешивания в кабине может монтироваться дополнительный вентилятор, имеющий небольшую мощность.

    Газовые автономные отопители не вызывают проблем в процессе эксплуатации, у них нет вращающихся элементов, что обеспечивает максимальную надежность и безопасность.

    Печки на солярке для авто

    Конструктивно прибор — система коаксиальных труб, когда каждая из последующих труб расположена внутри другой. По одной трубе идет чистый воздух из улицы, а по второй — выводятся отработанные газы.

    Как следствие, воздух в кабине не используется и не выжигается. Все, что остается — тепло.

    Устройство не зависит от работоспособности авто, поэтому даже при поломке двигателя или разрядке АКБ зимой (даже в чистом поле) можно включать аппарат наслаждаться теплом.

    Средний срок применения таких устройств — около 14 лет.

    Преимущества газовых автономных отопителей:

    • доступная цена, обусловленная отсутствием электроники в устройстве;
    • наличие системы климат-контроля, который есть в большинстве современных устройств. При этом всегда можно выставить и поддерживать оптимальный температурный режим;
    • независимость от ресурсов автомобиля, что гарантирует работоспособность в любых условиях;
    • возможность питания устройства от баллонов различной емкости — на 12 и 24 литра.

    Печки на солярке для авто

    Основные правила эксплуатации:

    • отопитель можно включать как на стоянке, так и в движении;
    • для активации устройства достаточно открыть кран, через который подается газ, включить устройство и запустить его;
    • отключение производится срабатыванием соответствующего тумблера.

    К примеру, хороший вариант — SELENA PILOT-2 -E1. Для работы отопителя необходим только газ.

    Печки на солярке для авто

    Мощность — около 2 кВт, отапливаемая площадь — до 20 кв. метров. Благодаря такой мощности его можно использовать не только для обогрева кабины, но и для прогрева пространства внутри кузова.

    Применяются газовые автономные отопители везде, где необходимо автономное тепло — в автомобилях (грузовых и легковых), в гараже, при работе на спецтехнике и так далее.

    Бензиновые автономные отопители салона

    Webasto — популярный бренд, который предлагает широкий выбор качественных отопителей. Один из них — Air Top.

    Печки на солярке для авто

    В комплекте с устройством идет элемент управления и комплект для монтажа.

    Печки на солярке для авто

    Устройство способно быстро прогревать спальные места и кабины даже в больших грузовых автомобилях (в том числе и работающих в условиях сурового климата).

    Применение керамической технологии позволяет свести к минимум нагрузку на аккумулятор.

    Конструктивно устройство состоит из:

    • системы для забора воздуха;
    • блока управления;
    • встроенного термодатчика;
    • мотора нагнетателя воздуха;
    • горелки с испарительной прокладкой;
    • теплообменника;
    • переключателя;
    • топливного насоса;
    • таймеров и прочих узлов.

    Конструкция и функциональность может меняться в зависимость от модели.

    Неизменным остается только основное топливо для работы — бензин.

    Печки на солярке для авто

    Преимущество бензинового автономного отопителя:

    • высокая водостойкость деталей и соединений;
    • быстрый нагрев воздуха даже в большом салоне;
    • захват воздуха не из салона, а из улицы;
    • низкий уровень шума;
    • управление с помощью автоматического блока управления;
    • время автономной работы — до двух часов;
    • наличие регулятора температуры, функции будильника и так далее.

    Характеристики одной из наиболее популярных моделей Air Top 200 ST:

    • мощность — от одного до двух киловатт;
    • напряжение — 12 Вольт;
    • расход бензина — 140-270 грамм на час;
    • объем поступающего воздуха — 78 куб. метров;
    • общая масса — 2,6 кг.

    Бензиновые отопители применяются:

    • для обогрева грузовых отсеков при транспортировке определенных грузов;
    • для нормализации температуры в пассажирском транспорте;
    • в строительной, погрузочной и дорожной технике;
    • на яхтах или паромных суднах.

    Печки на солярке для авто

    Дизельные автономные отопители салона

    Дизельные отопители для автомобилей имеют такой же принцип действия, как и их бензиновые «собратья».

    Разница лишь в используемом топливе и основных характеристиках. Из наиболее популярных моделей можно выделить:

    1. Belief FJH-5/1C.

    Дизельный автономный отопитель, имеющий мощность до 5 кВт и рабочее напряжение 12 Вольт.

    Применяется для обогрева небольших автобусов, средних яхт, отсеков грузовых авто и спасательной техники.

    Затраты топлива — от 190 до 600 грамм в час. Объем нагреваемого воздуха в час — 200 куб. м. (на максимальном режиме).

    Печки на солярке для авто

    Главные преимущества — удобство эксплуатации, функциональность, наличие электронного блока управления, долговечность и безопасность эксплуатации.

    В комплекте с устройством поставляется монтажный набор и регулятор. Страна-производитель — Гонконг. Гарантия – год.

    2. Webasto Air Top 5000.

    Еще одно популярное устройство, работающее на дизельном топливе. Мощность отопителя — от полутора до пяти киловатт. Напряжение питания — 12 или 24 Вольта.

    Печки на солярке для авто

    Общие затраты топлива (в час) — от 180 до 600 грамм. Объем продуваемого воздуха — около 200 «кубов». Масса — 5,9 кг.

    Печки на солярке для авто

    Итоги

    Автономные отопители салона — надежные помощники, способные быстро и с минимальными затратами обеспечить тепло в автомобиле (грузовом или легковом), на яхте, в гараже или любом другом помещение.

    Главное при выборе — уделять внимание параметрам устройства, принципам его работы и применяемому виду топлива.

    “>

Оцените статью
Adblock detector