Оптимальная температура в гараже зимой

Преимущества отапливаемого гаража становятся наиболее заметны при наступлении холодов и зимних морозов. Хранение железного коня на улице сопряжено со множеством неудобств: каждодневный утренний ритуал вызволения машины из сугроба, проблемы с холодным запуском двигателя, необходимость иногда довольно долго прогревать мотор на холостых оборотах, а значит, тратить зря совсем недешевое сегодня топливо.

В отапливаемом гараже даже в самый страшный мороз ваш автомобиль готов к эксплуатации сразу и на все 100% без проведения всех этих ритуалов. Кроме того, в помещении, где помимо отопления есть отличная вентиляция воздуха, а также можно купить кондиционер в Киеве на http://www.kievkomfort.com.ua/ и установить его для обеспечения комфортных условий и в летний период, всегда и при любой погоде возможно проведение мелкого и средней сложности ремонта автомобильной техники своими силами без обращения в автосервис. Таким образом, имея отапливаемый гараж, вы получаете своего рода личный остров технического комфорта, где можно почувствовать себя полноправным хозяином.

Требования к отапливаемым гаражам

Согласно санитарным нормам и правилам №21-02-99 «Стоянка автомобилей» существуют конкретные требования к автомобильным гаражам. Так, в санитарных правилах говорится, что приточная вентиляция должна обеспечивать приток воздуха в объеме не менее 180 м3/час, а приемлемой температурой внутри гаражного бокса является отметка не более 5C.

Кто-то скажет – разве это тепло? Однако у таких требований имеются вполне обоснованные причины. Если в боксе обеспечить комфортный для человека температурный режим, начиная от 18 градусов Цельсия, то после холодной улицы на автомобиле по возвращению в хорошо прогретый гараж начнется оседание конденсата, влага будет постоянно попадать на металлические элементы кузова и разрушать их, приводя к коррозии. Особенно страдают от такой проблемы отечественные авто, но и иномарки не защищены на 100% от коррозийных образований. Так что несколько лет спустя такой автомобиль без видимых на то причин проржавеет насквозь.

Читайте так же:  Сайдинг под кирпич с утеплителем

Столь же важно соблюдать требования к вентиляции гаражного бокса, определенные санитарными нормами. Ни в коем случае не следует наглухо закупоривать вентиляционные окна, которые всегда обустраиваются в гаражах на этапе строительства. Конечно, станет теплее, однако нормальный воздухообмен внутри помещения будет нарушен, а естественное удаление излишней влажности и угарных газов затруднено.

august_1973 Senior Member Автор темы

10 лет на сайте
пользователь #160483

Доброго всем! Морозы вроде отступают, зима — нет. В этой связи хотелось узнать: какая температура воздуха в гараже у форумчан? Повода 2. 1-й — насколько ощутим перепад температур улица/гараж и как это сказывается на ЛКП? 2-й: как "стоянка" в гараже влияет на запуск зимой? У самого в гараже в выходные было минус 8. Заводится ессно каклетай.Гараж кирпичный, с трубой. Дырки в кирпичах спецом позакрывал накануне зимы. Но и яма тож закрыта. На улице минус 22. Ниже не видел. Запасы солярки тож есть. (Привет гражданину, любящему заглядывать в гаражные щелки )Так вот. Летняя помутнела и имеет небольшой осадок. Что в 20-литровых бадьях, что 5-литровиках. Зимняя — что слеза.

Dedraman Senior Member

12 лет на сайте
пользователь #80022

Сегодня утром было -6 при -14 на улице.

Дырки в кирпичах спецом позакрывал накануне зимы.

А вот это зря. Парничок получится, что +вода+соль железу здоровья явно не прибавит.

august_1973 Senior Member Автор темы

10 лет на сайте
пользователь #160483

Так это..труба есть еще. Да и отвестия закрыл в декабре..через неделю-другую открою..если отпустит..А по поводу вентиляции..В металлических гаражах тож машины ставят

$@uR1 Nokia Team

13 лет на сайте
пользователь #39877

august_1973, все равно, пару дырок лишних погоды не сделают,а для вентиляции очень гуд!

По сабжу — храню в большом бетонном гараже в частном доме (гараж — часть дома). высота гаража — под 4 метра, яму укутываю на зиму,шоп не тянуло, для вентиляции даже щель между дверями не заделывал,чувствуется как тянет свежий воздух. Неотапливаемый (вернее,был отапливаемый, одной морозной зимой прощелкали вспышку и порвало батареи от мороза, с тех пор неотапливаемый). Одно большое НО — машинка тама стоит на зимнем приколе, с первой солью тщательно вымывается и туда до прихода тепла. Хорошо ей там,уютно Кстати — насчет хорошо — как лучше для нее хранить — в бетонном гараже (высокий, с неплохой вентиляцией) или просто на свежем воздухе?

igorok74 Senior Member

7 лет на сайте
пользователь #494636

тож кирпичный..специально термометра в гараже нет. но ,учитывая постоянно незакрытую яму (вернее лежащую по периметру железную сетку), и ,оставленную в пятницу (естессно случайно ),недопитую бутылку минералки,а сегодня заехал днём и застал её(бутылку) незамёрзшей. ну фиг его знает..никогда не закрывал вент.отверстия. кстати,именно под ним( оно находится в дальнем левом верхнем углу) стоит старый шкаф, на нём лежит малявочник(который рыбацкий). так каким-то образом вода стекла на него и замэрзла. т.е. разница температуры по гаражу есть.сосед перед зимой утеплял двери и все щели монтажной пеной залил..однозначно по сравнению с моим гаражом у него- Ташкент. прошлой зимой тож были некоторые запасы солярия. однако, точно помню, в бак заливалась не мутная. на мой взгляд, есть нюансы по так называемому *гаражному хранению* именно в зимний период,и именно в сильные морозы.

вот$@uR1, прекрасно указал на один из нюансов..имею ввиду его указание на большое НО

Sergie-Se Senior Member

9 лет на сайте
пользователь #201734

Хранить нужно либо в хорошо проветриваемом гараже. Если гараж «сырой» и не проветриваемый то уж лучше на улице(или просто под навесом). У самого гараж, не отапливаемый, в гаражном кооперативе. Температура на градусов 4-7 выше чем на улице. раньше часто авто оставлял в гараже «поползли жуки», «рассыпались пороги», после переварки и перекраски авто в гараж ставлю только на время ремонта (хотя все это имхо может даже и не связано

august_1973 Senior Member Автор темы

10 лет на сайте
пользователь #160483

Нет, ну у мя гараж сухой абсолютно. В ГСК. Сам ГСК на пригорке. Даже в яме не сыро. Во всяком случае плесени и характерного запаха сырости в погребе не обнаружено.

тож кирпичный..специально термометра в гараже нет. но ,учитывая постоянно незакрытую яму (вернее лежащую по периметру железную сетку), и ,оставленную в пятницу (естессно случайно ),недопитую бутылку минералки,а сегодня заехал днём и застал её(бутылку) незамёрзшей.

А вот это ИМХО совсем не гут. Получается классический парник. Теплый воздух с подвала поднимается вверх. Мало того что теплый,так еще и сырой. Уж лучше отверстия закрыть. ИМХО

igorok74 Senior Member

7 лет на сайте
пользователь #494636

august_1973, тоже ГСК. заезд на пригорке. мой чуть пониже, но сухо.. машину в гараже не храню. далековато пешкарусом до дома. да и больше на сарай стал похож давненько уж. бывало оставались продукты до конца незакусанные ..так плесень не садилась.

$@uR1 Nokia Team

13 лет на сайте
пользователь #39877

Кстати,насчет ямы. Поделюсь своими наблюдениями. В прошлом еще батькин жигуль стоял в гараже.Тогда крыша текла и яма не закрыта была. Как только мороз — весь гараж на новогодний лес похож — все в инее. Нетрудно догадатся,что влажность мама не горюй в нем. По итогу за три года (автос не ездил,тупо гнил в гараже) — днище сгнило до дыр (ну,жига есть жига, но все же), но ездит (ща где-то в Новогрудском районе). Пригнал свою, зимой перед хапуном,в феврале. понятное дело,февраль простояла на улице, не заехать в гараж было,замело. Следующую зиму решил в гараж поставить (тем более,лишили на 3 месяца за превышение). Яму,мало того.что она досками закладывается, дополнительно под доски накрыл пленкой,а поверху доски. Яма,естественно,парит. Что же я обнаружил по весне,убрав пленку? ЛИТРЫ ВОДЫ на ней снизу! Хоть собирай! А что,если ее не закрыть?Прально,вся влага будет в воздухе и на машине — гний,моя машинка,гний!

На эту зиму утеплился основательно — пленка,по ней — изоляция,которая под ламинат ложится,а поверху — гидроизол. Интересно будет по весне снять каждый слой и посмотреть где сколько воды будет. Но надо отдать должное,в гараже ща достаточно сухо,никакй чрезмерной влаги нету. Вкупе с тем,что соли и снега тающего нету — думаю,что ей там лучше,чем на февральском солнце,на котором лед тает,и образовывается вода,а ночью опять намерзает.

Вы здесь

Оптимальная температура в гараже зимой

С наступлением зимних холодов всё больше автовладельцев задумываются над тем, чем и как обогреть свой гараж недорого. Их не смущает, что большинство современных автомобилей, в том числе, работающих на дизельном топливе, вполне стабильно заводятся и при -10…15 градусах мороза.

Русская народная традиция – от которой мы, пожалуй, избавимся очень и очень не скоро – это самостоятельно ремонтировать свой автомобиль в своем же гараже. И даже если ничего не сломалось – провести выходной в гараже – это сродни времени на рыбалке – в счет жизни не идет.

1. Как обогреть гараж зимой недорого?

Так что наипервейшая задача отопления гаража зимой недорого – сделать так, чтобы вам было тепло и относительно комфортно. Ибо, как и было замечено выше – для вашего авто и -10 градусов мороза вообще не является проблемой.

А какой первый шаг в обогреве гаража недорого в зимнее время? Правильно – утепление! А точнее:

Правильное утепление гаража – самый недорогой способ обогрева гаража!

8 правил правильного утепления гаража:

  1. Стены надо утеплять снаружи – но это реализуемо только при условии, что гараж находится на огороженной и охраняемой территории. Иначе проживет такая теплоизоляция очень и очень недолго.
  2. Можно утеплить и внутри. Хотя это и хуже, чем снаружи – но уж лучше, чем вообще никак.
  3. Минеральная вата – идеальный материал для утепления гаража. Просто потому, что она не горит. А огнеопасных материалов в гаража и так хватает. К тому же она недорога.
  4. Самый популярный и простой вариант – пенополистирол (он же пенопласт), толщиной около 10см. Листы наклеиваются на стены с помощью обычной монтажной пены. Швы между листами, при этом, желательно проклеить скотчем, чтобы влага поменьше попадала между листами к стене гаража.
  5. Еще лучше – весь слой внутренней теплоизоляции укрыть в 1-2 слоя полиэтиленом. Тоже для пароизоляции. Иначе между холодной стеной и теплоизоляцией будет конденсироваться влага, расти плесень, ржаветь металл и т.п.
  6. Потолок теплоизолируем обязательно! Лучше всего всё той же минеральной ватой. Подшиваем потолок рейками так, чтобы между ватой и самим потолком гаража оставалась воздушная прослойка. Пароизоляция также крайне приветствуется. А если, например, потолок у вас в гараже высок – 3 метра и выше – а хранится у вас в гараже что-то не выше паркетника – очень советую подумать над тем, чтобы потолок опустить. А то весь нагретый с большим трудом воздух будет где-то там, высоко. А под машиной – фигушки.
  7. Что уж говорить о воротах! Если гараж может быть и кирпичным, то ворота уж точно стальные. Если они обычные распашные – утепляем их, как и стены, пенопластом и не забываем пароизоляцию.
  8. Проем ворот закрываем завесой из любой плотной ткани, брезента, на худой конец – плотного полиэтилена. Это неприлично дешево и также неприлично эффективно. Так что делать обязательно.

Потратив 5-15 тысяч рублей на теплоизоляцию, вы и без отопления гаража обеспечите плюсовую температуру в гараже даже при небольшом морозе на улице. Запускать двигатель с утра будет гораздо легче.

2. Чем обогреть гараж зимой и желательно не дорого?

Очень часто владелец гаража стоит перед большим соблазном сделать обогреватель для гаража самостоятельно и недорого, своими руками. Благо схем и даже чертежей в интернете – предостаточно. Я не хочу это комментировать и отношу большинство таких самоделок к разрядку «10 эффектных способов, как спалить свой гараж быстро и дотла».

А мы рассмотрим обогреватели, которые вы можете купить за небольшие, или за большие деньги.

2.1 Как обогреть гараж зимой недорого электричеством?

Электрические обогреватели для гаража отлично подходят:

  • чтобы изредка что-то поделать в гараже;
  • локального подогрева вас или какой-то части автомобиля (например, электрические обогреватели прекрасно подойдут для обогрева вас у верстака или в яме под автомобилем);
  • постоянного поддержания небольшой плюсовой температуры в гараже во время вашего отсутствия.

Здесь я рекомендую вам обратить внимание лишь на две группы обогревателей – инфракрасные и конвекторы. Первые отлично справляются с локальным нагревом. Если повестить 1,2,3 инфракрасника в тех местах, где вы чаще всего работаете в гараже, то вы сможете и согреться быстро, и электричества потратить минимум.

Электрические конвекторы – идеальное средство для поддержания минимальной плюсовой температуры в гараже. При качественном подключении они совершенно пожаробезопасны. И часто работают по принципу «Включил осенью – выключил весной». Расход электроэнергии при этом определяется лишь качеством теплоизоляции гаража (см. выше) и его площадью. Конечно, конвекторы могут поддерживать и +15…20 градусов в гараже. Вопрос лишь в расходе электроэнергии.

Конечно, и инфракрасники, и конвекторы можно использовать и для некоторого нагрева гаража. Вот только жать придется не меньше пары часов.

Ну и конечно, не стоит покупать для обогрева гаража разнообразные электрические тепловые пушки. При потребляемой мощности в 1,5…3кВт толку от них нет никакого. Гараж ваш они не только не прогреют, но даже и не смогут сколько-нибудь заметно поднять в нем температуру.

Оптимальная температура в гараже зимой

Тепловая мощность: 1000 Вт
Площадь обогрева: 10-20 кв.м.
Высота подвеса: 1,8- 3,5 м

Оцените статью