Какой краской следует покрывать радиаторы парового отопления

Какой краской следует покрывать радиаторы парового отопления

Основной критерий, которым руководствуются при выборе краски для защиты радиаторов, это ее способность не изменять свойств под воздействием высоких температур.

Поверхности водяных радиаторов нагреваются до 70–75 градусов, а элементы парового отопления — до 100 и выше.

Свойства краски для радиаторов отопления

Какой краской следует покрывать радиаторы парового отопления

Лакокрасочные материалы (ЛКМ), не обладающие термостойкими свойствами, могут отслаиваться, менять цвет, осыпаться.

Рекомендуется приобретать краску, которая:

  • стойко переносит нагрев до 80–100 градусов;
  • не боится влаги и механических воздействий;
  • не является токсичной;
  • обладает хорошей теплопроводностью;
  • имеет высокую скорость межслойной сушки.

Зависимость от типа окрашиваемых поверхностей

Для окрашивания чугунных изделий достаточно выбрать универсальные виды эмалей, даже масляную, если нужна временная обработка.

Остальные виды радиаторов и труб покрываются алкидными эмалями или акриловыми составами, предварительно подготовив старые, уже нанесенные на фабрике, слои краски. Это касается алюминиевых, стальных и биметаллических изделий.

Выбор термостойкой краски

Какой краской следует покрывать радиаторы парового отопления

Во время приобретения ЛКМ важно внимательно изучить этикетку, на которой указана информация:

  • для каких поверхностей предназначен продукт;
  • возможно ли использовать в жилых помещениях;
  • длительность высыхания каждого слоя;
  • при каких температурах покрытие может эксплуатироваться;
  • срок годности.

Справка! Не рекомендуется покупать краску, если этикетка отсутствует или не читается, нет четкого указания о фирме-изготовителе или о дате выпуска.

В продаже существует два вида краски по типу получаемого покрытия: матовые и глянцевые.

Глянцевые годятся для ровных поверхностей, при грамотном применении они дадут блестящую и приятную глазу поверхность.

Матовые — предпочтительно использовать для покрытия чугунных радиаторов, с которых затруднительно удалить полностью старые слои. Она поможет скрыть неровности и дефекты.

Если предполагается получить оригинальную текстуру, которая подчеркнет стиль помещения, то уместно прибегнуть к порошковой покраске.

Алкидные

Какой краской следует покрывать радиаторы парового отопления

Эмаль образует прочное блестящее покрытие. При соблюдении рекомендаций производителя, поверхность, окрашенная в два слоя, продержится 4–5 лет.

По составу основы алкидные краски бывают трех видов.

  1. Изготовленные с применением органических растворителей. Отличаются специфическим запахом. На банке должна быть пометка о возможности использования при температуре не менее +70 градусов.
  2. Акриловый водный алкидный состав практически не имеет запаха. Однако ряд продукции не может применяться для радиаторов и для металла вообще. Следует изучать рекомендации завода-изготовителя. Мел не должен присутствовать в числе ингредиентов краски. В качестве пигмента используют дорогостоящие титановые белила, которые увеличивают стоимость продукции примерно в два раза, но не дают краске выцветать со временем.
  3. ЛКМ, имеющие в составе кремнийорганическую основу, применяются для окраски поверхностей, нагревающихся до температуры до 600 градусов. В процессе затвердевания слоев, выделяются токсичные вещества, поэтому нужно обеспечить хорошую вентиляцию помещения во время работы, желательно применять респиратор.

В продажу алкидные составы поступают в виде металлических емкостей — ведер (до 25 кг) и банок (0,5–3 кг).

Слои сохнут довольно долго, поэтому процесс покраски затягивается на 2–3 дня.

Акриловые

Акриловые составы образуют ровные покрытия, напоминающие пластик — в результате образуются поверхности: полуглянцевые или матовые. Запах почти отсутствует.

Разводятся обычной водой и требуют тщательной подготовки к покраске (с применением грунтовок). Время высыхания перед нанесением следующего слоя — 2, а полного высыхания — 24 часа.

Какой краской следует покрывать радиаторы парового отопления

Фото 1. Акриловая полуглянцевая эмаль без запаха для радиаторов от производителя Текс.

Один из минусов — не слишком высокая стойкость к механическим воздействиям.

Продаются акриловые составы и в виде грунт-эмалей, в этом случае, грунтовать поверхности отдельно необязательно.

Фасовка производится в пластиковые банки и ведра различного объема — 0,5 кг и более емкие.

Радиаторы водяного отопления нагреваются от 70 до 80 градусов температуры по Цельсию,А радиаторы парового отопления- до 100 градусов С .Поэтому для таких радиаторов нужна краска,которая могла бы выдерживать подобную температуру.Обычно ,это краски,которые называются алкидными..Это быстросохнущая грунтовая краска для стали и железа.Такая краска являются устойчивой к высокой температуре.Есть универсальны

е эмали ,предназначенные таких радиаторов.

если говорить о цвете краски,то белая краска для таких целей подойдет не совсем,так как от высокой температуры краска такого цвета ,обычно желтеет.Лучше,например ,подойдет серый цвет или какой-то другой цвет.

Также иногда радиаторы и питающие их трубы окрашивают алюминиевой бронзой.Но это будет также не совсем правильно.Дело в том,что алюминий образует металлическое покрытие,которое забирает или удерживает до двадцати девяти ,тридцати процентов тепла.

В наше время краска для труб отопления может придать неповторимый вид трубопроводу и батареям, который сохранится на длительное время. Назначение краски – защитить от коррозии и придать видимой части системы необходимый цвет, а также пристойный внешний вид в целом. Для получения качественной окраски батарей и труб необходимо правильно подготовить их поверхности к процессу окрашивания.

О выборе краски для труб отопления, а также о технологии их окрашивания подробно расскажем в нашей статье.

Какой краской следует покрывать радиаторы парового отопления

Трубы отопления до и после покраски

Выбор краски

Теперь выясним, чем красить трубы отопления. От выбора правильной краски и будет напрямую зависеть конечный результат. Выбирая краску, необходимо исходить из тех требований, которые к ним предъявляются. Итак, краска для отопительных труб и батарей должна иметь:

  • высокую термостойкость (не ниже 100 градусов);
  • устойчивость к истиранию;
  • не быть токсичной;
  • устойчивость к агрессивным средам.

Виды красок для труб отопления

В продаже имеются краски, которые специально предназначены для окраски труб отопления:

  • Эмали акриловые. Выпускаются на основе органических растворителей, поэтому покраска труб отопления с их помощью и процесс высыхания будет сопровождаться характерным запахом растворителя. Однако это оправдывает конечный результат – глянцевый блеск и длительный срок эксплуатации.
  • Алкидные эмали. При использовании также источают неприятный запах, который может в дальнейшем ощущаться и при работе системы отопления. Но зато окрашенная такой краской поверхность будет устойчива к истиранию и высоким температурам. Следует учесть, что производители выпускают довольно широкую гамму цветов данной краски, которая может удовлетворить любой спрос. В связи с этим она довольно популярна среди потребителей.

Какой краской следует покрывать радиаторы парового отопления

Водно-дисперсионная краска Heizkorperlack торговых марок Дуфа и Альпина отлично подойдет для реставрации радиаторов и труб отопления

  • Водно-дисперсионные краски. Окраска труб отопления водно-дисперсионными красками, которые специально предназначены для этой цели, являются наиболее распространенным выбором. При работе с ними не ощущается специфический запах, к тому же они очень быстро сохнут.

Есть еще и масляная краска, но сейчас она мало применяется для таких целей.

Какой краской красить? Конечный выбор всегда остается за потребителем.

Лучшие производители красок для покраски труб отопления

Производители, как отечественные, так и зарубежные производят большое разнообразие красок, которые отличаются цветовой гаммой и качеством. Цена чаще всего зависит от марки краски и производителя. Среди стран-производителей красок, которые могут удовлетворить фактически любые вкусы, надо отметить Голландию, Германию, Швецию и др.

Так, эмаль Радиатор Пэинт (Radiator Paint) производства Голландии имеет белый цвет и после покраски позволяет получить безупречную глянцевую поверхность.

Эмаль Хайцкорперлак (Heizkorperlack) и краска Мипатерм 600 (Mipatherm 600) производства Германии славятся своим качеством, не требуют предварительной подготовки поверхности. Уже через 3-4 часа после нанесения таких красок можно включать систему отопления, что является преимуществом, если ремонт производится в зимний период.

Алкидная краска Элементфарг Алкид (Elementfarg Alkyd) производства Швеции применяется и как грунтовка, и как краска, что очень существенно, т.к. отпадает необходимость отдельной грунтовки. Поверхность достаточно лишь покрасить в 2 слоя.

Покраска труб системы отопления

Подготовка к покраске: очистка и грунтовка поверхности труб и радиаторов отопления

Какой краской следует покрывать радиаторы парового отопления

Перед покраской трубы отопления должны быть тщательно очищены от ржавчины или старой краски

Трубы к покраске подготавливают согласно следующей инструкции:

  1. Перед окраской поверхности ее необходимо тщательно очистить – снять старый слой краски и грунта, до металлического блеска зачистить места, где образовалась ржавчина. От пыли и грязи избавляются мокрой тряпкой и ершиком. От старой краски избавляются с помощью шпателя и специальных смывочных растворов.
  2. Раствор для смывания наносят на поверхность радиатора и укутывают его пленкой для размягчения. Через некоторое время краска легко удалиться шпателем или дрелью, с надетой на нее металлической щеткой.
  3. После этого поверхность обрабатывают наждачной бумагой и обезжиривают уайт-спиритом.
  4. Далее поверхность обрабатывают антикоррозионной грунтовкой. Ее цель не только защитить от появления коррозии, но и повысить адгезию – сцепление краски с металлом. Для этого подходит грунтовка, имеющая алкидную основу.

Теперь поверхность готова, собственно, к нанесению краски – на такую поверхность она ляжет идеально.

В наше время промышленность предлагает специальные грунтовочные краски «два в одном» и «три в одном». Они содержат, как правило, грунтовку, цветные пигменты и преобразователь ржавчины. Такие грунтовочные краски наносятся на поверхность трубы или батареи без их подготовки по покраску.

Инструкция по самостоятельной окраске труб отопления

Какой краской следует покрывать радиаторы парового отопления

Пошаговая инструкция по подготовке и окраске труб и радиаторов отопления в картинках

Далее рассмотрим, как покрасить трубы отопления. Можно, конечно, пригласить для этих целей профессионального маляра, однако существенно дешевле, да и не сложно будет осуществить покраски своими руками.

Итак, как правильно красить трубы системы отопления:

  1. Приступая к работе, прежде всего, необходимо защитить пол от загрязнений. Для этого обычно используют ненужные газеты, бумагу, ткань, которые стелют непосредственно под трубами и батареями.
  2. Также перед процессом окрашивания потребуется выбрать кисти. Кисти обязательно должны быть небольшого размера с мягкой щетиной прямой и изогнутой формы.
  3. Краску начинают наносить сверху и движутся в направлении нижней части. Покрывают батарею и трубы краской со всех сторон, затем наносят второй слой красящего раствора. В этом случае у вас получится идеально ровно окрашенная поверхность. При двухслойной покраски необходимо дождаться, когда подсохнет первый слой, и только после этого наносить второй.

Окраску можно проводить также с помощью краскопульта и из баллончика. При окрашивании краскопультом батарею желательно снять, чтобы прокрасить тщательно все труднодоступные места. При использовании баллончика с термостойкой краской поверхность труб и радиатора окрашивается качественно и очень быстро. Дополнительную инструкцию о том, как красить поверхности баллончиком, можно отыскать на его упаковке. Обычно баллоном совершают зигзагообразные движения сверху вниз на расстоянии примерно 30 см от поверхности.

Читайте так же:  Ветро влагозащитная паропроницаемая мембрана какая лучше
Оцените статью