Как утеплить кабину газели

Газель является одним из наиболее распространенных авто на территории России, а поскольку зимы у нас холодные, то порой необходимо утеплять его кабину. На газели транспортируют почти все, по этой причине многие автомобилисты задумываются относительно того, как выполнить утепление кузова газели своего авто, чтобы обусловить в холодный сезон тепло.

Снимите точные замеры с фургона для покупки требуемых материалов для сооружения каркаса. Он может быть выполнен как из металлического профиля, так и из дерева. Приобретите также оцинкованное железо или ламинированную фанеру для окончательной облицовки, а также саморезы разной длины. Также не следует забывать про пенопласт либо любой утеплитель, который ключевым элементом и станет.

С особой внимательностью произведите осмотр поверхности. Если на ней есть сильные вмятины или неровности, следы плесени, ржавчина, то попытайтесь их устранить. Тщательно прочистите и вымойте рабочую поверхность. Поверхность нужно обработать антикоррозийным средством или специальной пропиткой. Если каркас будет изготовлен из дерева, то с особенной тщательностью прокрасьте рейки, либо обработайте их лаком – это позволит продлить срок их эксплуатации.

Каркас следует выполнить в виде квадратов, его стороны должны составлять приблизительно 50см. Все зависит от высоты вашего фургона, а также используемого материала в роли конструкции. Между стеной и каркасом заложите листы пенопласта либо иного утеплителя, потом прикрутите шурупами к фургону и обшейте листами оцинкованного железа или фанеры. Все швы и стыки поверхности следует подвергнуть обработке герметическим материалом.

Если есть желание, производите с помощью пластика, либо иного материала, который пришелся вам по душе финишную отделку поверхности. Чтобы утеплить пол воспользуйтесь транспортной фанерой или заливным полом. Если вы все утеплили качественно, то зимой в кузова и кабине вашей Газели будет тепло, как летом.

Читайте так же:  Проблемы с отоплением в частном доме

Для чего делается утепление фургона своими руками? Если вы желаете сохранить внутри своего автомобиля условия с постоянной температурой (даже в зимнее время), то без утепления вам просто не обойтись.

Маршрут может быть длинным, а продукты нужно поставлять в пригодном для употребления виде, и именно утепление поможет работать на должном уровне.

Как утеплить кабину газели

Утепление фургона – не самая сложная работа

Фургоны утепленные Styrofoam IBF 250A

Как утеплить кабину газели

Утепление фургона при помощи специальных плит – красиво и практично

На сегодняшний день существует много компаний, которые занимаются утеплением фургонов. Обратите внимание на утеплитель для фургонов и авто марки Styrofoam IBF 250A. Данный материал для утепления представляет собой плиты из экструдированного пенополистирола. По конструкционным особенностям материал применяется для переоборудования и первичной обшивки (внутренней) фургонов.

Благодаря прямой кромке материала, обеспечивается плотное примыкание листов друг к другу при укладке. Геометрия плит также предполагает грамотный расчет – 2500 мм в длину и 600 мм в ширину. Утепление стен, потолка и пола в фургоне позволит в значительной степени снизить уровень теплопотерь и установить в автомобиль любое необходимое оборудование (холодильные установки или отопительное оборудование).

Подбираем утеплитель

Итак, для того чтобы утепление цельнометаллического фургона прошло максимально эффективно, следует серьезно отнестись к выбору утеплительного материала. Если в качестве примера взять утеплитель марки «Стирофом», то следует обратить внимание на расстояние (протяженность маршрутов для грузовых поставок), колебание температур (допустимый порог, при котором ваша продукция не начнет портиться), вибрацию.

Для продуктов и товаров промышленной группы со средними температурными показателями допустимо использование типа утепления Styrofoam IBF 250A, средней толщиной 3-4 см. К цельнометаллическим и изотермическим фургонам, а также к рефрижераторам предъявляются серьезные требования, и именно поэтому используется более толстый утеплитель (Stirofoam IBF 250A толщиной не менее 50 мм).

Как утеплить кабину газели

Утепление фуры в разрезе (см. фото)

Термофургон изготовленный самостоятельно

В целом, Россия страна уникальных людей и самородков, которые нередко выполняют всю работу своими руками, не обращаясь к специалистам за профессиональной помощью. Давайте рассмотрим их творения, дабы иметь представление о том, возможно ли произвести утепление цельнометаллических фургонов собственноручно, или же нет.

В большинстве случаев в качестве утеплителя избирается пенопласт, который крепится вручную и обивается сверху жестью. Но помимо утеплителя, под обшивкой имеются специальные трубки, с помощью которых холод быстрее выходит за пределы автомобиля.

Хозяева транспортных средств очень недовольны таким обстоятельствам, так как даже постоянно работающая охлаждающая система не может удержать стабильную температуру в -20°С.

Что же из этого получается?

  • Поддержание постоянной работы системы в пределах -10°С уже становится убыточным;
  • Возникновение конденсата внутри кузова – еще один недостаток. Влага, попадающая в щели, скапливается, что приводит к появлению коррозии;
  • Постоянная покраска, ремонт стенок и крыши спасут ваш фургон лишь на короткое время;
  • Дверной проем, выполненный из черного металла, тоже прослужит недолго. В данном случае рациональным будет использование нержавейки.

Получается, что подобная экономия не приведет ни к чему хорошему – стоимость испорченного груза предстоит оплачивать перевозчику, да и ремонт выльется в серьезную копеечку.

Утепление по типу сэндвич-панелей

Вообще, изотермические фургоны делают на машинах марок: ГАЗ (Газель), МАЗ, ЗИЛ, ВАЗ, КАМАЗ и целом ряде зарубежных автомобилей. Специалисты занимаются и переоборудованием прицепов.

Как утеплить кабину газели

Пенополиуретан – надежный материал для утепления

Специальные панели для теплоизоляции изготавливаются из листов пластика, пространство между которыми залито жидким пенополиуретаном.

Обратите внимание!
В России можно приобрести уже готовые фургоны, отделанные сэндвич-панелями.
Если можете себе позволить приобрести такой транспорт, то проблема с утеплением отпадет сама собой.

Но и в данном случае следует держать свое ухо востро и быть готовым к неприятным неожиданностям. Одно дело – если вы заказываете утепление фургона у официального представителя компании-автодилера, который связан обязательствами и договорами.

И совсем другое – если вашим утеплением занимается частная компания, не имеющая никакого отношения к автопроизводителю, то тут будет достаточно сложно определить, на должном уровне произведено утепление или же нет. По факту, это можно будет выяснить лишь после попадания в небольшое ДТП или при капитальном ремонте кузова.

Два способа изоляции

Как утеплить кабину газели

Фургон может быть любой конструкции и модификации

Итак, существует два способа самостоятельного утепления, но прежде чем понять, как ими воспользоваться, разберемся с вопросом – чем утеплить фургон?

  • Как и говорилось ранее, утепление можно произвести с помощью специальных плит. Благодаря плотному каркасу и стандартным размерам фургона, вам практически не придется резать утеплитель. Для того чтобы исключить появление мостиков холода, межплиточные швы заливаются герметиком. Обшить фургон изнутри можно при помощи ламинированной фанеры, пластика или же нержавеющей стали (выбор зависит от типа товара или продукции, которую вам предстоит перевозить);
  • Второй вариант более прост, но цена на него в значительной степени отличается от первого способа. Итак, в данном случае в качестве утеплителя будет использоваться пенополиуретан, который вы без проблем можете купить в любом строительном магазине. Кузов фургона покрывается изнутри равномерным слоем утеплителя и все. Сверху его можно обшить любым удобным для вас материалом.

Внимание!
При утеплении пенополиуретаном вам не нужно будет возиться с замазыванием швов и соединений. Пена ложиться ровным и однородным слоем.

Вывод

Как утеплить кабину газели

Такая красота под силу только профи

Вот в принципе и все что вам необходимо знать про утепление. Надеемся, что наша инструкция окажется для вас полезной. Кстати, при помощи вышеперечисленных способов можно утеплить не только фургон, но и произвести утепление лоджии.

В представленном видео в этой статье вы найдете дополнительную информацию по данной теме.

Сама по себе Газель довольно тёплая машина, особенно летом даже со всеми открытыми окнами! Но дизельная её вариация не столь тепла в силу меньшей теплоотдачи дизельного двигателя.

Как утеплить кабину газели

У кого-то он больше греется у кого-то меньше, но это уже нюансы поднебесного автопрома, как они так идентичные двигателя заставляют по разному работать, ну и сказывается загрязнение между радиатором охлаждающей жидкости и радиатором наддувочного воздуха, которое так просто оттуда не убрать. Но всё же…
Решил утеплить двигатель, а равно как и подкапотное пространство со всеми агрегатами и аккумулятором. Пошёл довольно коротким для себя путём. А точнее, взял поролон ориентировочно 30 мм, фольгированный пенофол 5 мм, шерстяное одеяло, клей, нейлоновые нитки. Из кусков поролона вырезал и выложил по двигателю и подкапотному нужные пазлы), затем разложил их на пенофоле (на не фольгированной стороне), приклеил клеем для полиуретановых материалов (типа потолки, уголки и прочее), сверху наклеил тот же пенофол, той же не фольгированной стороной к поролону. Затем обрезал пенофол по поролону, уже получилось то чего я хотел. Но для культурности взял суконное/шерстяное одеяло, типа армейское, обернул всю конструкцию, обшил по сторонам и прошил в нескольких местах насквозь, для прочности вроде как.
Получилось вот так:

Как утеплить кабину газели

Вот так это дело смотрится на машине:

Как утеплить кабину газели

Сначала хотел обшить 2-мя одеялами, но устав обшивать одно, плюнул и шов который должен был быть закрыт вторым одеялом теперь хорошо виден когда открываешь капот!)
Дело считаю нужное, ездил до метро и обратно, землячка возил, так в салоне стало заметно тише и двигатель стал прогреваться до 80 градусов быстрее.
После 4-х часов простоя (температура на улице постепенно падала с -15 до -17) температура двигателя +5 градусов, но это ещё выезжал на несколько минут всего, ни двигатель, ни остальное железо не успело толком прогреться.

Как утеплить кабину газели

Разбираем масляный фильтр газель двигателя Cummins

Ну что… После очередной замены масла лежал у меня фильтр LF17356 от Fleetguard.
Fleetguard LF17356
Изначально этот фильтр, как

Оцените статью