Всем здравия!
У ребенка сломался скутер Стелс 100,пробег 3000+ км.,благодаря форуму нашли причину поломки-разрушился лепесток.Купили на время в ближайшем магазине подходящий по размеру китайский из непонятного стеклопластика,но что то не внушает доверия,в оригинале стояли металлические.
1.Какой лепесток будет надежнее,из какого материала?
2.От чего происходит разрушение клапана?
3.Нужно ли идеальное прилегание к поверхности или его подожмёт обраткой?
спасибо!
Re: Лепестковый клапан из чего сделать? |
Автор: МитричЪ (—.yota.ru) Дата: 07-09-17 17:02 |
1. Карбоновый, стальной — смотри тюнинг на этот мотор, точнее на его японского прародителя
2. Материал гавно
3. Нужно
Re: Лепестковый клапан из чего сделать? |
Автор: Максимус Филиппиус (—.pppoe.spdop.ru) Дата: 07-09-17 17:29 |
> 1. Карбоновый, стальной — смотри тюнинг на этот мотор, точнее на его японского
> прародителя
> 2. Материал гавно
> 3. Нужно
МитричЪ,чем черевато попадание частиц разрушенного лепестка в коленвал и поршневую?Цилиндр вскрывал,задиров и др.нет,компрессия в норме,пробег после ремонта 50км
Re: Лепестковый клапан из чего сделать? |
Автор: Григорий Московский (—.moscow.rt.ru) Дата: 07-09-17 23:20 |
Китайские металлические обычно супер дубовые, стекло/угле пластиковые обычно лучше. Хотя иногда провисают.
Re: Лепестковый клапан из чего сделать? |
Автор: Энди Крым (31.173.87.—) Дата: 08-09-17 01:05 |
В темах про МоторСич было о клапанах, подборе и влиянии жёсткости на газораспределение. Искать дохуа придётся, но там кажись и марка была стали. А что мешает глянуть от подобных моторов?
Re: Лепестковый клапан из чего сделать? |
Автор: baltiec (—.dynamic.avangarddsl.ru) Дата: 08-09-17 02:31 |
Очень хорошо подходят пружинная ленточная сталь, есть разной толщины 0.2.- 1мм.
Re: Лепестковый клапан из чего сделать? |
Автор: МитричЪ (—.pppoe.spdop.ru) Дата: 08-09-17 03:07 |
Максимус Филиппиус писал:
>
> МитричЪ,чем черевато попадание частиц разрушенного лепестка в коленвал и
> поршневую?Цилиндр вскрывал,задиров и др.нет,компрессия в норме,пробег после
> ремонта 50км
Выдует через выхлоп,может и задрать, если не повезет.
Re: Лепестковый клапан из чего сделать? |
Автор: Ant_on63 (85.114.178.—) Дата: 08-09-17 03:52 |
случилась такая беда на ветерке на острове, ну фигли вырезал из пивной банки в 2 слоя и еще все лето так ездил)))
Re: Лепестковый клапан из чего сделать? |
Автор: pavlovmn1 (—.vologda.ru) Дата: 08-09-17 03:56 |
В бытовом компрессоре я использовал вместо лопнувшей пластины клапана пластину от измерительного щупа, работает уже много лет. Но как это поведет себя в ДВС не скажу.
Re: Лепестковый клапан из чего сделать? |
Автор: OVN (—.severttk.ru) Дата: 08-09-17 16:01 |
Как ещё из этой пружинной стали лепесток вырезать и отверстия под винты просверлить.
Re: Лепестковый клапан из чего сделать? |
Автор: Энди Крым (31.173.83.—) Дата: 08-09-17 16:28 |
Бьёшь пробойником и дрочишь надфелем
Re: Лепестковый клапан из чего сделать? |
Автор: Энди Крым (31.173.83.—) Дата: 08-09-17 16:35 |
> случилась такая беда на ветерке на острове, ну фигли вырезал из пивной банки в 2
> слоя и еще все лето так ездил)))
Делали из гетенакса. Неделя оставалась, докатались.
Re: Лепестковый клапан из чего сделать? |
Автор: kalian57 (217.107.106.—) Дата: 08-09-17 16:43 |
вот из щупов широких для регулировки клапанов точно сталь нормальная.и толщину любую подберешь
Re: Лепестковый клапан из чего сделать? |
Автор: Максимус Филиппиус (—.pppoe.spdop.ru) Дата: 08-09-17 19:06 |
> вот из щупов широких для регулировки клапанов точно сталь нормальная.и толщину
> любую подберешь
из щупа,согласен,но у меня П образный,т.е. сдвоенный,не получится. Зима впереди буду искать вариант замены
Re: Лепестковый клапан из чего сделать? |
Автор: OVN (—.severttk.ru) Дата: 08-09-17 19:25 |
Щуп регулировки клапанов классика, только он толстый наверное.
Re: Лепестковый клапан из чего сделать? |
Автор: федот68( Калуга) (83.220.237.—) Дата: 08-09-17 19:29 |
На кроссомоцики самолично резал из стеклотекстолита фольгированного.
Для мягкости фольгу обдирал.
Чем мягче лепесток — нем "низовее" мотор получается.
жёсткие хороши на высоких оборотах .
За ресурс не скажу.
Но комплект колец на 250кубовом чезете такие лепестки перехаживали точно.
Этот стеклотекстолит в РТИ лабазе покупал. Правда листом где-то метр на метр толщина ? — вроде как 0,5 мм в "неободранномот меди " состоянии.
Re: Лепестковый клапан из чего сделать? |
Автор: ИХТИ (85.26.164.—) Дата: 09-09-17 01:28 |
Я делал из щупа для клапанов на классику для тохи 50, все получилось!
Re: Лепестковый клапан из чего сделать? |
Автор: Afganec (—.static.logixcom.net) Дата: 09-09-17 01:44 |
федот68( Калуга) писал:
> На кроссомоцики самолично резал из стеклотекстолита фольгированного.
> Для мягкости фольгу обдирал.
> Чем мягче лепесток — нем "низовее" мотор получается.
> жёсткие хороши на высоких оборотах .
> За ресурс не скажу.
> Но комплект колец на 250кубовом чезете такие лепестки перехаживали точно.
> Этот стеклотекстолит в РТИ лабазе покупал. Правда листом где-то метр на метр
> толщина ? — вроде как 0,5 мм в "неободранномот меди " состоянии.
Согласен с Федотом,в картинге,когда у нас ничего не было,тоже лепестки сами делали и клепали тоже из листового текстолита либо из тонкой нержавейки
Re: Лепестковый клапан из чего сделать? |
Автор: Григорий Московский (—.moscow.rt.ru) Дата: 09-09-17 22:17 |
Еще в скутерных лабазах листовой карбон для лепестковых клапанов продаются или сам лепесток готовый для совместимой модели "тюнинговый" из карбона.
Re: Лепестковый клапан из чего сделать? |
Автор: ГлавБух (—.static.atnet.ru) Дата: 11-09-17 23:20 |
Из строительного шпателя вырезал . по толщине только подобрал .
В водопроводных, отопительных, вентиляционных системах часто встречается необходимость регулирования направления потока воды или воздуха. Для этого применяют обратный клапан. Он пропускает поток в одну сторону и перекрывает трубопровод, если тот пытается изменить направление своего движения. На рынке представлено большое число моделей таких затворов разных конструкций. Но и в домашней мастерской обратный клапан изготовить своими руками вполне реально.
принцип работы и назначение
Назначение устройства -не допустить разворота потока воды или воздуха в противоположную сторону. Такой поток может вывести оборудование из строя или существенно снизить качество его работы. Они применяются в домашних системах:
- Водоснабжения. Затворы ставятся в нижней части водозабора и не дают воде стекать в колодец либо скважину при прекращении работы нагнетающего или заборного насоса.
- Отопления. Затвор размещают в нижней точке контура, чтобы избежать обратного тока теплоносителя при перепадах температуры.
- Вентиляции. Обратный клапан ставят на вытяжке в многоквартирных домах, чтобы препятствовать возникновению обратной тяги при открывании окон или дверей. В малоэтажных домах он предотвращает попадание уличного воздуха в дом через вытяжку.
Рисунок 1. Схема шарового затвора
В любом затворе вне зависимости от его конструкции есть следующие детали:
- Корпус, представляющий собой герметичную камеру, присоединяемую в разрыв трубопровода.
- Запорный элемент- тарельчатый, шарообразный или лепестковый.
- Седло — уплотненный контур, к которому прижимается запорный элемент и перекрывает просвет для потока.
- Возвратный элемент прижимает запорный к седлу. Это может быть пружина или сила тяжести.
Принцип действия затвора несложен:
- Напор воды или воздуха в заданном направлении преодолевает силу пружины или силу тяжести и отжимает (либо поднимает) запорный элемент от седла.
- Поток течет в нужную сторону.
- При падении напора или попытке потока развернуться в обратном направлении сила пружины или сила тяжести прижимает запорный элемент к седлу и перекрывает просвет.
Чем выше напор в обратном направлении, тем сильнее он прижимает запорный элемент к седлу и тем надежнее перекрыт поток.
Рисунок 2. Устройство тарельчатого затвора
Возможность изготовления своими руками
Глубокого финансового смысла самостоятельное изготовление клапанов не имеет- покупка комплектующих обойдется чуть ли не дороже готового клапана промышленного производства. Либо в домашней мастерской должны быть высокоточные сверлильные, токарные и фрезерные станки для самостоятельного изготовления деталей устройства.
Чаще всего домашние мастера делают клапаны своими руками, чтобы проверить свои силы в конструировании и сборке. Делают также нестандартные затворы для домашних технологических установок для изготовления напитков или аквариумных систем фильтрации и аэрации. Далее будет рассмотрена конструкция и технология изготовления затворов:
- Шаровой для воды.
- Гравитационный шаровой для воды.
- Тарельчатый.
- Лепестковый для вентиляции.
Рисунок 3. Устройство лепесткового воздушного клапана
Конструкции выбраны несложные, технология не требует применения дорогостоящего оборудования. Сделать несложный обратный клапан в домашней мастерской вполне реально. Достаточно владеть слесарными навыками на среднем уровне.
Инструменты
Для изготовления устройств понадобятся следующие инструменты и оборудование, наверняка имеющееся в каждой уважающей себя домашней мастерской:
- Рабочий стол или верстак.
- Тиски или массивная струбцина.
- Ножовка по металлу.
- Дрель или настольный сверлильный станок.
- Пассатижи.
- Монтажный нож.
- Набор напильников и надфилей.
- Наждачная бумага разной зернистости.
- Лобзик (электрический).
Материалы и комплектующие для различных конструкций требуются разные и будут перечислены в соответствующем разделе.
Рекомендации по изготовлению и.
Шаровой для воды
Для того, чтобы сделать клапан, понадобится:
- Водопроводная муфта с наружной резьбой.
- Тройник стальной или латунный с внутренней резьбой.
- Пружина, свободно входящая в тройник.
- Металлический шар, с небольшим зазором входящий в тройник.
- Заглушка на тройник.
- Лета ФУМ или сантехническая нить.
Если не удалось подобрать пружину- ее навивают из упругой проволоки. Берут стержень, сверлят в нем отверстие и заправляют туда конец проволоки. Далее зажимают стальную проволоку в стержне тисками, и плоскогубцами навивают пружину, укладывая витки вплотную.
Рисунок 4. Схема шарового затвора
Сборку проводят в такой последовательности:
- Муфта завинчивается в тройник таким образом, чтобы она перекрывала просвет бокового патрубка не менее 2 мм.
- В отверстие напротив вставляют шарик и подпирают его пружиной.
- Вкручивают заглушку.
- Муфту и заглушку перед окончательной сборкой нужно обмотать уплотнителем.
Напор воды, поступающей из муфты, отжимает шарик и открывает просвет для потока в прямом направлении. Если напор падает, пружина отжимает шарик обратно и прижимает его к срезу муфты, перекрывая поток в обратном направлении.
Потребуется отрегулировать силу прижимную силу пружины так, чтобы стандартного напора в системе хватало для отжима шарика. Придется также тщательно отшлифовать срез муфты, чтобы шарик прилегал к нему без зазоров.
Лепестковый для вентиляционных систем
Промышленный обратный клапан для систем вентиляции препятствует обратной тяге в вытяжных системах
Предлагаемая конструкция сопоставима по эффективности с промышленными образцами и способна проработать несколько лет, после чего придется заменить лепестки.
Для изготовления потребуется:
- Пластина текстолита толщиной 3-5 мм 15*15 см. Можно использовать любой жесткий пластик.
- Пленка из плотного пластика 15*15 см.
- Герметик.
Пошаговая инструкция для изготовления и сборки:
- Отпилить пластину так, чтобы она соответствовала размерам вытяжки.
- В углах сдеалть отверстия для крепления клапана к вентилятору или фитингу.
- В середине просверлить или выпилить лобзиком отверстия для прохода воздуха. Должно быть выпилено не менее 80% площади сечения канала.
Рисунок 5. Конструкция лепесткового воздушного затвора
- Вырезать кусок гибкого пластика и приклеить его по краям основания.
- Разрезать его по осевой линии. Разрез сделать ровным, без шероховатостей.
- Вставить затвор в канал и зафиксировать его винтами или саморезами. Створки должны быть обращены на улицу.
Тарельчатый
Тарельчатый осевой затвор можно изготовить из подручных материалов.
Для этого понадобится:
Рисунок 6. Детали устройства
- Штуцер 1/2″ на 15мм.
- Болт диаметром 3 мм и длиной 40-50мм.
- Две гайки к болту.
- Кусочек резины от велосипедной камеры.
- Металлическая полоска.
- Муфта 1/2
Изготовление самодельного клапана проводят в следующей последовательности:
- Из резины вырезать круглый кусок диаметром чуть меньше внутреннего диаметра муфты.
- В центре сделать отверстие диаметром 3 мм под болт.
- В металлической полоске просверлить отверстие так, чтобы болт свободно ходил в нем.
Рисунок 7. Запорный элемент в сборе
Рисунок 8. Установка пластинки в пропилы
Такой клапан применяется в домашних вакуумных камерах. Он срабатывает от перепада давления.
Прямоточный гравитационный
Эта простейшая конструкция предназначена для работы в скважинах водоснабжения. Его ставят сразу после погружного насоса или на нижнем окончании заборной трубы. Работает самодельный гравитационный обратный клапан с использованием силы тяжести. Устанавливать его можно только на вертикальные отрезки трубопроводов.
Для изготовления устройства понадобится:
- Обрезок полипропиленовой трубы.
- Металлический или стеклянный шарик. Шарик должен быть из материала тяжелей воды.
- Штуцер.
- Кольцевая прокладка.
Рисунок 9. Комплектующие для изготовления гравитационного затвора
Входной патрубок клапана соединяется с выходным патрубком насоса или водозаборного фильтра. Шарик подбирается исходя из внутреннего диаметра трубы.
Седло клапана образуется кольцевой прокладкой в месте изменения сечения трубы. Прокладка должна плотно прилегать к стенкам, а шарик- к прокладке. Эта конструкция должна выдерживать давление столба жидкости над клапаном.
Рисунок 10. Шарик плотно прилегает к седлу
В зависимости от глубины зеркала вод в горизонте это может быть от 6 до 15 метров. Выходной патрубок крепится к корпусу с другой стороны. И далее- к водозаборной трубе. Чтобы шарик не уходил слишком далеко от седла и не перекрывал выходное отверстие, нужно просверлить перед ним два поперечных отверстия и вставить в них кусок проволоки.
Рисунок 11. Ограничитель подъема шарика
Проволоку нужно будет надежно герметизировать клеем, герметиком или расклепыванием. Она будет служить ограничителем вертикального движения шарика.
Когда насос начинает работать, напор воды приподнимет шарик над седлом, и он открывает проход для потока жидкости. Ограничитель не дает шарику подняться слишком высоко и перекрыть выходное отверстие.
Рисунок 12. устройство в сборе
Когда насос выключается, сила тяжести и обратный напор столба жидкости прижимают шарик к седлу, и он перекрывает трубопровод.
Возможные трудности
В процессе самостоятельного изготовления домашние мастера сталкиваются с рядом трудностей:
- Неправильный расчет прижимной силы. Пружину приходится укорачивать или, что более неприятно, навивать заново. Решается такая задача обычно подбором.
- Недостаточное качество обработки поверхности седла. Клапан не прижимается к нему полностью и пропускает воду. Решается путем шлифовки поверхности.
- Слишком высокое сопротивление потоку в условиях конкретной системы. Никак не решается, придется выбрать другой тип клапана или купить промышленный.
Самостоятельно изготовление обратного клапана послужит хорошей проверкой своих инженерных и слесарных навыков.
Представьте себе, как это было бы здорово, если бы в один прекрасный момент подвесной мотор на Вашей лодке вдруг обрел то, чего ему постоянно недоставало: легче бы запускался, лучше бы держал холостые обороты, ровнее держал бы тягу, легче управлялся бы на троллинге, и притом быстрее выходил бы на глиссирование!
Всё это стало возможным благодаря современным конструкциям клапанов…
Проведенные инженерами компании Boyesen исследования показали, что клапан, хотя и является сравнительно небольшой деталью в двигателе, однако именно он оказывает огромное влияние на работу всего механизма, и заслуживает повышенного внимания всех судоводителей.
Даже тем, кто знаком с устройством клапанов современного лодочного мотора, небольшое повторение совсем не будет лишним. Чтобы двигатель внутреннего сгорания заработал, последовательно должны произойти четыре события:
Предлагаемая здесь статья посвящена первому такту — ВПРЫСКУ.
В реальности, в четырехтактном моторе все описанное выше происходит в верхней части цилиндра над поршнем, чему соответствуют четыре последовательных движения поршня.
В двухтактном моторе та же самая последовательность процессов происходит одновременно над и под поршнем, поскольку во время восходящего движения поршня для сжатия топливной смеси в верхней части цилиндра, объем пространства под цилиндром расширяется. Атмосферное давление проталкивает воздух в разреженное пространство, а потому для передачи топливной смеси в пространство над поршнем во время его движения вниз потребуются клапаны.
Пространство под поршнем уменьшается в размере и вместе с объемом картера находится под все возрастающим давлением. Иначе говоря, пластинчатые клапаны управляются давлением и являются однонаправленной системой каналов. Система клапанов обеспечивает перемещение топливовоздушной смеси от карбюратора или устройства впрыска топлива в пространство под поршнем. После наполнения камеры клапан перекрывает её и герметизирует от атмосферного давления.
«В результате . драматически возрастает мощность, и именно от клапана зависит все происходящее внутри мотора»…
Как работает клапан?
В общем случае, отверстие канала перекрыто консольно закрепленным лепестком, выполненным из тонкой и гибкой полоски металла.
Другой конец клапана зажат, обеспечивая надежное закрытие канала. Давление в канале будет приподнимать клапан, выпуская воздух. Когда давление «переворачивается», оно прижимает полоску металла к отверстию канала, закрывая его и перекрывая тем самым поток.
В 1930-х годах первые конструкции клапанов представляли собой именно простейший и несовершенный клапан, но выполнявший четко определенную функцию однонаправленного вентиля, управляемого перепадом давления.
В современных клапанах можно видеть объединенные в зонтичные конструкции четыре, шесть и даже восемь лепестков, работающих на клапанной коробке многоточечного впрыска. Поток топлива из карбюратора поступает в эту коробку, давит и открывает лепестки-золотники, откуда поступает в картер двигателя. Лепестковые устройства и поныне изготавливают из тонкого, гибкого материала.
Без сомнения, основным достоинством лепесткового впрыска является очевидным тот факт, что открытие и закрытие клапанов лепестковой системы не фиксировано по процессу, но управляется потребностью мотора в подаче воздуха. Разумеется, реакция клапанов лепесткового типа на поток топливовоздушной смеси не является мгновенной, потому что лепестки клапана, как бы они тонки не были, значительно тяжелее воздуха.
Кроме того, лепестковый впрыск сопровождается известной потерей давления в канале впрыска, поскольку часть давления системы расходуется на открытие клапана. И даже с учетом этого недостатка, лепестковый клапан исключительно чувствителен к изменению расхода мотором воздуха при перемене оборотов. Это саморегулирующаяся и самонастраивающаяся, конструктивно простая и эффективная система управления впрыском.
Первые промышленные лепестковые клапаны были простейшими металлическими «фартуками», прикрывающими отверстие в цилиндре, подобно листку в отрывном настенном календаре, отклоняющимися только в одну сторону потоком воздуха.
В наши же дни на большинстве американских подвесных лодочных моторов используются стальные лепестковые клапаны. Прочные и надежные, такие клапаны не страдают от износа и, что бы ни подумать, стальные клапаны обладают гибкостью и податливостью. Они на самом деле весьма эффективно реагируют на изменение потребления топливовоздушной смеси мотором.
В от то, что хорошо. А теперь обсудим плохое…
К счастью, некоторые лепестковые системы сегодня изготавливают из стекловолокна. Современные стекловолоконные клапаны исключительно прочны, и их упругость выше, чем стальных. Но что еще более важно, они не повреждают внутренние поверхности подвесного мотора, если разрушатся. Поскольку большая часть подвесных моторов вышла из сборочного цеха со стальными клапанами, судовладельцы теперь получили возможность заменить их новейшими стекловолоконными клапанами, доступными на рынке.
Массы владельцевкатерови моторных яхт очень быстро прочувствовали то, что давно было известно энтузиастам-умельцам – достоинства волоконных клапанов значительно превосходят их недостатки от меньшей механической прочности. Когда такой клапан поломается, мотор его легко перемелет и затем просто «выплюнет».
В последнее время наряду с одинарными клапанами получили распространение сдвоенные клапаны. Легко догадаться, что все клапаны предназначены перекрывать канал между карбюратором и картером. Хотя одинарные клапаны хорошо реагируют на колебания потока, они имеют серьезное ограничение: один лепесток не обладает достаточной гибкостью.
Такой клапан, изготовленный из тонкой пластинки, будет хорошо изгибаться даже под небольшим давлением входящего низкоскоростного потока, но не обладает достаточной жесткостью, чтобы быстро закрываться, а потому недостаточно эффективен на высоких скоростях процесса. С другой стороны, более жесткий прочный лепесток закрывается быстрее при быстрых сменах давления, но на малых расходах воздуха плохо отрывается.
Долгое время выбор у владельцев моторов был крайне ограничен. Гибкий лепесток предназначался для слабого мотора, жесткий лепесток — для мощного. Средней гибкости лепесток – для моторов с неспешным приращением мощности.
Применяемый в большинстве случаев однолепестковый клапан – компромиссное, т.е. универсальное решение. Лодка, на моторе которой стоят гибкие лепестковые клапаны, никогда не сможет развить большое ускорение, но отлично будет проходить повороты. Лодка с жесткими лепестковыми клапанами значительно успешнее будет выступать на скоростных гонках. С клапанами средней жесткости мотор лодки обеспечит средние мощности и реакции во всем диапазоне мощностей.
Чтобы преодолеть эти ограничения, в конце 60-х годов производители занялись поисками путей усовершенствования клапанов. Уроженец Норвегии Эйвинд Бойесен обнаружил, что забытый сдвоенный клапан обладает значительно большей чувствительностью, чем любой из одинарных клапанов.
Экспериментируя с этой конструкцией, Бойесен установил, что самым эффективным будет сочетание тонкого, сравнительно мягкого лепестка, скрепленного с относительно более жесткой пластинкой, непосредственно контактирующей с потоком топливовоздушной смеси, и их совместная работа обеспечит хорошую реакцию на колебания расхода такой смеси.
При низких оборотах и малых давлениях тонкий и гибкий верхний лепесток легко открывает отверстия в жесткой пластинке для впуска топливовоздушной смеси. По мере возрастания давления обе части клапана открываются, причем воздух поступает как через жесткие пластинки, так и через их отверстия. Динамометрические исследования подтверждают, что такая система клапанов, меняющая свое открытие согласно изменению давления, хорошо реагирует, обеспечивая требуемую чувствительность регулятора скорости мотора во всем диапазоне его рабочих оборотов.
По завершении цикла впуска, жесткий лепесток закрывается, а следом за ним – гибкий. Чем короче верхний лепесток, тем выше частота резонанса, возникающего в теле клапана после его закрытия, причем даже в случае небольших напряжений толкающей пружины верхнего клапана.
В результате такой совместной работы двух лепестков клапана разительно улучшаются характеристики работы мотора по мощности и чувствительности. Результаты испытаний, проведенных компанией «Меркюри», дали увеличение мощности на 7-17 л.с. (в зависимости от типа мотора).
Создатели «бойсеновских» клапанов отказались перечислить модели испытанных моторов, но клятвенно заверили, что «очень хороший» 2-литровый мотор типа V-6, взятый прямо с конвейера, показал наиболее сильный прирост мощности.
Владельцы моторных лодок сразу же ощутят на румпеле возросшую чувствительность регулятора газа, когда на их моторе будут стоять сдвоенные клапаны. По их словам со сдвоенными клапанами даже 9,9- и 15-сильные подвесные моторы будут работать также как их вдвое более мощные собратья с одинарными клапанами!
Прирост эксплуатационных характеристик у тяжелых моторов достигает в среднем 10%.
Кроме того, лодочный мотор, оснащенный сдвоенными клапанами, будет легче запускаться и увереннее держать холостые обороты, поскольку такие клапаны очень чувствительны к малым давлениям и к расходам топливовоздушной смеси.
Существенно облегчают сдвоенные клапаны и аккуратную постановку катера к причалу, но они же обеспечивают и почти вдвое быстрейший выход на глиссирование.
Тесты показали также, что сдвоенный клапан служит значительно дольше (чуть ли не в 20 раз), чем их одинарные конкуренты. Проще говоря, два лепестка выполняют работу, которую в другом случае должен делать один лепесток.
В последнее время в различных видах мотоспорта, и не только водных видов, клапанные впускные системы находят все более широкое применение. Владельцы снегоходов , квадрациклов, кроссмены и просто любители с ветерком прокатиться по акватории познакомились с достоинствами лепестковых клапанов.
Разумеется, следует только приветствовать обладателей подвесных моторов, стремящихся перейти от предустановленных одинарных заводских стальных клапанов – на более эффективные и безопасные стекловолоконные клапаны, в том числе и на сдвоенные.
На сегодняшний день многие пилоты гоночных лодок серий «Формула 1» добилисьуспехаисключительно благодаря сдвоенным пластиковым клапанам. За ними уже несколько мировых рекордов скорости. И каждый пилот может согласиться с тем, что от работы клапанов зависят те несколько лишних килограммов тяги, которые и помогут достичь новых рекордов.
Вне всякого сомнения, мы скоро услышим о новых достижениях моторов с новыми лепестковыми клапанами.