Игра в рамса правила

О рамсе нельзя сказать, что он очень монотонен, но и нельзя сказать, что он вызывает большой интерес. В основе своей рамс незамысловат и требует лишь небольшой практики. Правила игры в рамс просты и легко запоминаются. Самый первый параграф в правилах этой игры будьте осторожным.

Рамс и его правила берут свое начало от мушки, он построен на правилах и законах этой карточной игры (но значительно упрощенных) . Записи, взятки, ремизы списываются таким же образом, как и в той игре, не говоря уже о сдаче, прикупе и розыгрыше, которые ничем не отличаются. Все существенное различие рамса от мушки заключается в счете и значении тузов.

Общие правила игры в рамс.

1) В рамс играют от трех до семи человек.

2) Колода для игры используется в 52 карты, если играют более четырех человек и в 32 карты, если играющих четверо и меньше.

3) Первый выход принадлежит игроку, сидящему слева от сдатчика, последующий получившему взятку.

4) Карты сдаются по пять каждому.

5) Козырь открывается сдающим. Этим козырем может пользоваться сдатчик (но об этом будет сказано ниже).

6) Каждый игрок по своему усмотрению имеет право пасовать или играть, прикупая нужное ему количество карт.

7) Ненужные карты должны быть сброшены до прикупа,

8) Игрок, получивший при сдаче туза, пасовать не может.

9) Сдатчик имеет право, как и прочие игроки, пасовать при плохих картах и вистовать при хороших.

10) Сдатчик прикупает после всех.

11) После прикупа он сбрасывает одну из слабых своих карт и берет себе открытого козыря.

12) Если же сдатчик пасовал, то открытым козырем никто не имеет права пользоваться.

13) По правилам игры в рамс розыгрыш происходит так же, как и в мушке каждый игрок должен давать карту требуемой масти. Но если нужной масти у него нет, он должен перекрывать взятку козырем.

14) За ренонс ставится ремиз 5 очков.

15) Если игрок имеет на руках карту требуемой масти и по ошибке перебьёт взятку козырем, то он лишается взятки и ставит 5 очков ремиза, а неправильно перебитая козырем взятка передается тому, кому она должна принадлежать при правильном розыгрыше.

16) Игрок, сделавший ренонс при тузе и взявший хоть одну правильную взятку, ставит ремиз тоже не больше 5 очков.

17) Правила игры в рамс очень четко говорят, что игрок, имеющий козырного туза, при своем ходе обязан пойти с него. Игрок, имеющий козырных короля и даму, при своем ходе обязан выйти с короля и затем, если взятку ему уступили, должен пойти с дамы.

18) Игрок, имеющий козырного туза, не должен пропускать козырную фигуру, т. е. на короля, даму или валета следует положить туза.

19) Игровую запись в рамсе начинают с крупной цифры, например со 100, 150 или 200.

20) За каждую взятку списывается по одному очку, за туза пик 5 очков, за туза треф 10, за туза бубен 15 и за туза черв 20.

21) Игрок, не взявший ни одной взятки при картах без туза, ставит 5 очков ремиза, а игрок, оставшийся без взяток при любом тузе, ставит ремиз в соответствии со стоимостью туза. Так, обремизившийся при тузе пик приписывает 10 очков ремиза, при тузе треф 15, при тузе бубен 20, при тузе черв.

25) Игрок, не взявший ни одной взятки, при двух или трех тузах, приписывает столько ремиза, сколько в общей сложности стоят тузы. Например, за туза треф, бубен и червей игрок, не получивший ни одной взятки, приписывает 50 очков.

22) В свою очередь игрок, имевший двух или трех тузов и не оставшийся без взяток, списывает с игровой записи всю сумму стоимости тузов. Так, за трех тузов, например пикового, бубнового и червонного, игрок списывает 40 очков и, кроме того, 1 или 2, или 3 очка за взятки.

23) Игрок, имеющий все четыре туза, открывает карты и берет рамс.

24) Если не произошло случайного выигрыша с помощью четырех тузов, то рамс берет тот, кто раньше спишет свою запись.

25) Ремизы записываются не отдельно, а приписываются к записи. Так, если у игрока было 75 очков, а он должен поставить 20 очков ремиза, то 75 зачеркивается и пишется 95. Поэтому в рамсе употребляют выражения: приписать и отписать.

26) Игрок, у которого окажутся все пять карт одинаковой масти, открывает свои карты и списывает в своей записи 5 очков, но если у него в числе этих карт был и туз, то списывает соответствующую сумму и за туза. Все остальные участники, изъявившие желание играть, ставят 5 очков ремиза, но если у них окажутся тузы, то приписывают дополнительно за туза. Даже для козырного туза в этом случае нет исключения.

27) В рамсе имеют значение валеты, за которых участники списывают условленную цифру. Игрок, к которому пришли два черных валета, т. е. пиковый и трефовый, или два красных, т. е. бубновый и червонный, списывает 5 очков, за всех четырех валетов 10.

28) Игрок, к которому пришли валеты, может пасовать и все-таки списать на них. В этом случае, при сбросе карт, он обязан показать их присутствующим.

29) Списывает валетов и тот, который ради прикупа должен их разрознить, т. е. одного из них сбросить. Тогда следует поступить так: перед прикупом показать обоих валетов и сейчас же списать за них. После этого одного из них можно сбросить и взять прикуп.

Читайте так же:  Братва игра

30) Игрок, имевший валетов и не получивший ни одной взятки, не ставит ремиза и не записывает за валетов. Одно идет за другим. А игрок, не получивший ни одной взятки при четырех валетах, списывает 5 очков.

31) За валетов игрок не списывает, когда, кто-либо откроет рамс, т. е. объявит четырех тузов или пять карт одинаковой масти.

32) Имея двух валетов, игрок, у которого осталось в записи не более 5, может не играть, а объявивший их окончить игру.

Правила игры в Рамс – штрафы.

33) Если сдатчик передал кому-то лишнюю карту или открыл во время сдачи карту, принадлежащую одному из партнеров, карты смешиваются и право на сдачу получает следующий.

34) Карта, нечаянно открытая сдатчиком во время раздачи, прикупа, может быть не принята партнером. Взамен ее сдатчик должен дать другую карту, но пересдачи в этом случае требовать никто не имеет права.

35) Расчеты по окончании рамса просты: выигравший записывает за каждым партнером столько, сколько у того осталось в игровой записи очков. Например: у первого партнера было 14, у второго 45, у третьего 89, эти цифры им и записываются. Если играли по копейке, то у первого он выигрывает 14 коп. у второго 45 коп. и т. д. Если по две, то у первого 28 коп. у второго 90 и т. д.

Количество колод: 1
Количество карт в колоде: 32 или 52
Количество игроков: 3 – 7
Старшинство карт: 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, В, Д, К, Т.
Цель игры: первым списать свои очки.
Правила игры. Если играют менее четырех человек, то используют колоду из 32 карт, если 4 человека и более, то используют колоду из 52 карт. Первый сдатчик определяется жребием, в следующих играх игроки сдают карты по очереди. Колода тщательно тасуется, снимается и каждому игроку раздается по 5 карт. Оставшаяся колода кладется в закрытом виде по центру стола, верхняя карта снимается, открывается, это козырь. Игра состоит из двух этапов: объявления и розыгрыша. Первым начинает объявления игрок слева от сдатчика. Он может сказать "пас", тогда он откладывает свои карты в сторону, присоединяя к ним этот козырь, или может сказать "играю", тогда он берет козырь себе. Таким образом, делают объявления все игроки. Сдатчик объявляет последним. Игрок, у которого есть на руках туз, не имеет права пасовать. Игроки могут прикупать карты, последним прикупает сдатчик. После того как игроки закончили объявлять, начинается розыгрыш. Первым начинает играть игрок слева от сдатчика, он делает первый ход в розыгрыше первой взятки. В каждой последующей взятке первый ход принадлежит игроку, который взял предыдущую взятку. Игрок может положить любую карту, следующий игрок по часовой стрелке должен положить карту такой же масти, если такой карты нет, то должен положить козыря. Если игрок кладет карту не по правилам, то ему ставится ремиз 5 очков. После розыгрыша всех карт, начинается подсчет очков. Игровая запись начинается с цифры: 100, 150 или 200 очков. За каждую взятку игроку записывается по одному очку, за туза пик – 5 очков, за туза треф – 10 очков, за туза бубны – 15 очков, за туза червы – 20 очков. Игрок, который не взял ни одной взятки на картах без туза, ставит ремиз 5 очков, Игрок, который остался без взяток при каком бы то ни было тузе, ставит ремиз соразмерно стоимости туза. Обремизившийся при тузе пик приписывает ремиз 10 очков, при тузе треф – 15 очков, при тузе бубны – 20 очков, при тузе червы – 25 очков. Игрок, который не взял ни одной взятки при двух или трех тузах, записывает ремиз равный стоимости тузов. Игрок, который первым списывает свою запись становится победителем. Если у игрока имеется комбинация из четырех тузов (рамс), то игрок открывает свои карты и списывает всю свою запись.

Игра идет по традиционным правилам Рамса за некоторыми изменениями. Когда все игроки объявят свои намерения играть или пасовать, первый игрок объявляет, на чем он собирается взять взятки. Есть 2 варианта: на козырях, на мастях. Если игрок считает, что у него сильная масть, то он говорит "на мастях", если он считает, что у него сильные козырные карты, то он говорит "на козырях". Затем все остальные игроки говорят то же самое.

Игра идет по правилам обычного Рамса за некоторыми изменениями. В игре принимают участие 4 человека. Играют колодой из 24 карт. Каждому игроку сдается по 5 карт, 4 карты откладываются в прикуп. Если при сдаче у игрока окажутся 5 карт одной масти, то игрок имеет право заявить о пересдаче карт. Игра идет до тех пор, пока кто-нибудь из игроков не наберет 20 очков. Прикуп достается игроку, который сидит слева от сдатчика. Если этот игрок отказывается от прикупа, то прикуп переходит к следующему игроку по часовой стрелке. Если прикуп никому не достался, то эти карты не принимают участия в игре. Прикупающий игрок втемную сносит 4 свои карты, оставляя себе одну, после чего втемную берет карты прикупа. Каждый игрок имеет право вистовать или пасовать. Игрок, который набирает 17 очков (казна), пасовать не имеет права. Если какой-либо из игроков играл и не взял ни одной взятки, то с его счета списывается 5 очков это "рожки". Списывать очки начинают или с нуля или с пяти набранных очков. Игрок, который имеет на руках 2 черных или 2 красных валета, может их предъявить и, если он возьмет взятки, то прибавляет к ним еще 5 очков. Если у какого-либо игрока окажутся в руках 4 валета (в этой игре это рамс), то игра заканчивается. Расчет в конце игры может вестись либо за недобранные взятки, либо же за банк, который формируется перед игрой из взносов каждого игрока и, который достается игроку, который выиграл.

Читайте так же:  Игра магия казино

Играют двое колодой из 36 карт. Перед началом игры определяется сдатчик. Первым сдатчиком становятся по жребию, а в следующей игре сдает тот, кто проиграл в предыдущей игре. Сдатчик тщательно тасует, далее колоду снимает партнер, после этого каждому игроку сдается по 5 карт, 5 карт откладываются в прикуп, затем снимается верхняя карта с оставшейся колоды это козырь. В данной игре важно не оказаться сдатчиком, так как партнер в случае плохих карт может поменять их на прикуп, а сданные карты убрать в колоду. Если игроку пришел козырный туз, то ходить с него обязательно, иначе игрок получает 5 штрафных очков. Если туз лежит на месте карты, что обозначает козырь, то ходят козырным королем. Если на одних руках имеются козырные дама и король, то обязательно делать ход с одной из этих карт. Нарушение данного правила штрафуется пятью очками. В иных случаях ход делается с любой карты и ходит партнер сдатчика. В ответ другой игрок может положить любую карту. Взятку забирает игрок, который положит старшую карту в масти хода. Целью в игре является списание 15-и очков, которые записываются каждому игроку перед началом игры. Каждая взятка игрока стоит одно очко. Если во взятке 2 валета одного цвета, то списывается 5 очков, если у обоих партнеров соберутся по 2 одноцветных валета, то списывает очки тот, у которого есть козырный валет. По договоренности в таких случаях перед началом игры могут очки списывать оба партнера, если одному из партнеров пришли 5 карт одной масти (рамс), то он списывает 5 очков, а партнер записывает себе 5 штрафных очков. Если рамс козырный, то эти цифры удваиваются. Если в процессе игры партнер не взял ни одной взятки, то ему начисляется 5 штрафных очков, и кроме этого он обязан уплатить заранее условленную сумму (прокат). Выигрывает тот игрок, который списал 15 очков. Если игрок списывает более 15 очков, например, 17 очков, то ему записывается 17 штрафных очков.

Карточная игра "рамс" из разряда коммерческих, считается одной из разновидностей игры Мушка, которая была очень распространена в провинциальных городах России в конце XIX века и где рамс считали "дамской игрой". Прекрасная игра для начинающих. "Рамс – любимец путешественников, которые играют в него, встречаясь за табльдотами в пансионах, – так идиллически характеризует рамс справочник конца предыдущего века. Рамс не утомляет внимания, шум дружеской беседы не вредит ее ходу. От игрока же не требуется никакого искусства".

Правила игры "рамс"

В рамс играют от трех до семи человек. Колода для игры используется полная, в 52 карты, если играют более четырех человек. Если играют менее четырех человек, то используют малую колоду из 32 карт.

Первый выход принадлежит игроку, сидящему слева от сдатчика, последующий – взявшему взятку. Сдается по 5 каждому игроку. Сначала по 3 карты, далее по 2 карты. Затем сдатчиком открывается козырь. Сдатчик может пользоваться этим козырем. Если у сдатчика хорошие карты и он может сказать: "Играю", то открывшийся козырь принадлежит ему. Если же у него карты неважные и он вынужден пассовать, то сдатчик откладывает их в сторону, присоединяя к ним и тот козырь. Вся эта процедура проделывается сдатчиком, когда остальные игроки объявили свои намерения играть или пасовать и когда наступит его очередь говорить.

Ненужные карты должны быть сброшены до прикупа. Игрок, получивший при сдаче любого туза, не имеет права пасовать. Сдатчик имеет право, как и прочие игроки, пасовать при плохих картах и вистовать при хороших. Сдатчик прикупает после всех. Если сдатчик неправильно сдал карты или открыл карту, принадлежащую одному из партнеров, во время сдачи, карты смешиваются и сдача передается следующему игроку. Карта, нечаянно открытая сдатчиком во время раздачи прикупки, может быть партнером не принята. Взамен сдатчик должен дать другую карту, но пересдачи в этом случае не делается. Если сдатчик пасовал, то открытым козырем никто не пользуется.

Розыгрыш

Разыгрывается рамс совершенно так же, как и мушка. Каждый игрок должен давать карту требуемой масти, а если у него ее нет, он должен перекрывать взятку козырем. Каждый игрок по своему усмотрению имеет право пасовать или играть, прикупая нужное ему количество карт. За ренонс ставится ремиз 5 очков. Кто имеет на руках карту требуемой масти и по ошибке побьет взятку козырем, лишается взятки и ставит ремиз 5 очков. Взятка же, неправильно перебитая козырем, передается тому, кому она должна принадлежать при правильном розыгрыше.

• Игрок, сделавший ренонс при тузе и взявший хоть одну правильную взятку, ставит ремиз не более 5 очков.

• Игрок, имеющий козырного туза, в свой ход обязан пойти с него. Игрок, имеющий козырного короля и даму, в свой ход обязан выйти с первого и, если взятку ему уступят, должен пойти с дамы.

• Игрок, имеющий козырного туза, не должен пропускать козырную фигуру: на короля, даму или валета строго необходимо положить туза.

Читайте так же:  Игровые слоты 777

Игровую запись в рамсе начинают с крупной цифры: 100, 150 или даже 200. За каждую взятку списывается по одному очку; за туза пик – 5; за туза треф – 10; за туза бубен – 15; за туза червей – 20. Игрок, не взявший ни одной взятки на картах без туза, ставит ремиз в 5 очков, игрок же, оставшийся без взяток при каком бы то ни было тузе, ставит ремиз соразмерно стоимости туза.

Так, обремизившийся при тузе пик приписывает ремиз 10, при тузе треф – 15, при тузе бубен – 20, при тузе червей – 25. Игрок, не взявший ни одной взятки при двух или трех тузах, приписывает такой ремиз, сколько в общей сложности стоят тузы. Например, за туза треф, бубен или червей не взявший ни одной взятки приписывает 50 очков. В свою очередь, игрок, имевший двух или трех тузов и не оставшийся без взяток, списывает с игровой записи всю сумму стоимости тузов. Так, за трех тузов, например, пикового, бубнового и червонного игрок списывает 40 очков и, кроме того, 1 или 2 очка за взятки. Игрок, имеющий все 4 туза, открывает карты и берет рамс. В этой игре один игрок только выигрывает партию, а другой за всех проигрывает. Поэтому, садясь играть в рамс, нужно предварительно условиться о сумме проигрыша.

Запись в рамсе

Если не имеет места предыдущий случайный выигрыш, то рамс берет тот, кто раньше спишет свою запись. Ремизы списываются не отдельно, а приписываются к записи. Так, положим, у игрока было 75 очков и он должен поставить ремиз 20 – 75 зачеркивается и пишется 95. Поэтому в рамсе и употребляют выражения со словами "приписать" и "отписать". Игрок, у которого все 5 карт окажутся одинаковой масти, открывает свои карты и списывает к своей записи 5 очков, но если у него в числе карт был и туз, то списывает следуемую сумму и за туза.

Все же остальные игроки, изъявившие желание играть, ставят ремиз 5 очков, но если у них окажутся тузы, то приписывают, кроме того, и за тузов. Даже для козырного туза в этом случае нет исключения. В рамсе имеют значение валеты, за которых игроки списывают условную цифру. Игрок, к которому пришли 2 черных валета, то есть пиковый и трефовый, или 2 красных, то есть червовый и бубновый, списывает 5 очков, за всех четырех валетов – 10. Игрок, к которому пришли валеты, может пасовать и все-таки списать за них. В этом случае при сбросе карт он обязан показать их присутствующим. Списывает за валетов и тот игрок, который ради прикупки должен одного из них сбросить. Тогда поступают так: перед прикупом показать обоих валетов и сейчас же списать за них. После этого одного из них можно сбросить и взять прикуп. Игрок, имевший валетов и не взявший ни одной взятки, не ставит ремиз и не записывает за валетов. Одно идет за другим. Не взявший же ни одной взятки при четырех валетах списывает 5 очков. За валетов игрок не списывает, когда кто-либо откроет рамс, то есть объявит четырех тузов или 5 карт одинаковой масти. Игрок, у которого осталось в игровой записи не более 5, имея двух валетов, может не играть, а, объявив их, закончить игру.

Рамс с переговорами

Этот вариант несколько усложняет рамс, приближая его к более серьезным коммерческим играм. Дело в том, что, когда все игроки объявят свои намерения играть или пасовать, первый игрок объявляет, на чем он основывает надежду взять взятки.

Например, если у него хорошие козыри, он говорит: "На козырях", если несколько тузов или туз и король какой-нибудь масти, он должен сказать: "На мастях". Если у него сильная масть в 4 или 5 карт, игрок обязан назвать ее. Остальные игроки делают то же самое, и так как после этих вторичных переговоров никто пасовать не может, то разыгрывание приобретает значительный интерес.

С четырьмя картами одной масти можно идти только в первой руке, да и то игра рискованная, потому что легко попасть под козыря, но тем не менее первый игрок обязан играть в этих случаях, другие же не имеют права пасовать.

Вторые переговоры, составляя вариант игры, вовсе не обязательны, и потому, садясь играть в рамс, необходимо условиться: с одними или с двумя переговорами намерены вести игру. Игрок, списавший первым свою запись и возможные ремизы, считается выигравшим партию. Ему следует удалиться от стола, предоставляя товарищам доигрывать партию, которая считается вполне оконченной, когда только у одного игрока осталась запись и иногда – ремизы. Пасующий игрок не может никому показывать своих карт (даже посторонним). Он должен отложить их в сторону, чтобы в случае возможного спора между игроками всегда можно было проверить все карты. Если выигравший списал все свои записи до окончания тура, то он должен объявить об этом, но все-таки обязан продолжать игру, чтобы не вредить ее ходу. Взятки, вновь взятые им, ни во что не считаются. Это правило распространяется на всех игроков, кроме двух последних, между которыми победитель вправе бросить карты, как уже бесполезные, коль скоро ему удастся списать последний свой ремиз.

Когда остаются двое последних игроков, тот, у кого гораздо меньше записи, чем у противника, должен осторожнее рисковать из желания поскорее окончить игру. Более целесообразно пасовать с ненадежными картами, чем идти "на авось" и затягивать игру новыми ремизами.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector