Горелка на дизельном топливе своими руками

Горелка на дизельном топливе своими руками

Автор: Колесников Юрий Фёдорович, инженер-теплотехник*

© При использовании материалов сайта (цитат, изображений) указание источника обязательно.

У дизельного топлива (соляровое масло, солярка, соляра; попросту – дизель) высоки отношение теплотворной способности к стоимости и транспортабельность, а по пожароопасности оно ближе к растительным маслам и тяжелым нефтепродуктам, чем к светлым. Поэтому печь на солярке широко используется всюду, где нет местного топлива или возможностей для его заготовки. Достоинство печи на дизеле (дизельной печи) еще в том, что она без наддува быстро выходит на полный ход. Фактически, дизельная печь – единственное энергонезависимое средство быстро прогреть не утепленное сильно выстывшее помещение.

Горелка на дизельном топливе своими руками

Печи на дизельном топливе промышленного производства

Однако делать достаточно безопасную печь на солярке своими руками нужно гораздо внимательнее и с более глубоким знанием дела, чем на тяжелом жидком топливе, напр., на отработке. По летучести (испаряемости) соляра ближе все-таки к светлым нефтепродуктам. Сжигать дизель в безнапорной горелке (попросту – в ванне) с регулировкой подачи воздуха дросселем, как масло, ни в коем случае нельзя: возможно вскипание топлива по всей массе и – взрыв.

Авторы популярных руководств рунета по данной теме, похоже, больше разбираются в списывании друг у друга, чем в теплотехнике. Абсурдность ошибок доходит до некоей «медицинской горелки» (. ). Из медицинской грелки возможно (но не надо) сделать питательный резервуар для печи с капельницей. Но что такое «медицинская горелка» если кто и знает, то не медики. В настоящей статье описано, какую возможно и как правильно сделать печь на дизельном топливе своими руками.

Примечание: энергонезависимые печи, способные быстро войти в максимальный режим и греть не утепленные помещения, чаще всего называют чудо-печами. Другой смысл названия чудо-печь – многотопливная, в т.ч. на твердом, жидком топливе и газе. Еще один – автономная печь на солярке, отработке и, возможно, керосине. В данной публикации в зависимости от контекста возможно использование термина «чудо-печь» в любом из указанных смыслов.

О безопасности

Даже «правильная» самодельная печь на солярке с точки зрения правил пожарной безопасности не существует – ППБ прямо запрещают использование самодельных отопительных приборов на жидком и газообразном топливе. Само наличие такого агрегата в домашнем хозяйстве делает любую страховку от пожара, взрыва и отравления летучими веществами недействительной, а его владельца и, возможно, изготовителя, виновным во всех последствиях какого бы то ни было происшествия из-за печи. Поэтому задача изготовления самодельной дизельной печи сводится к чисто техническим мерам обеспечения ее безопасности; формальная сторона – полностью ваш риск.

О парах солярки следует упомянуть подробнее. Они не просто вонючие, они токсичны, канцерогенны и пропитывают даже старый бетон. Поэтому для жилых помещений, хранилищ пищевых продуктов, теплиц, помещений для содержания домашнего скота и птицы однозначно пригодна только и только сертифицированная к данным условиям эксплуатации дизельная печь промышленного производства, причем не стационарная для временного использования.

Стационарные отопительные приборы на жидком топливе для индивидуального дома выпускаются и могут быть изготовлены самостоятельно с учетом – см. выше. Но в таком случае они обязательно должны быть двухконтурными, т.е. передавать тепло от сгорания топлива теплоносителю, и располагаться в несгораемой пристройке с отдельным, т.е. с улицы, входом.

Какую делать?

Имея в виду требования безопасности, самодельная дизельная печь в принципе может быть построена под одной из след. схем:

  • Двухконтурной газовоздушной;
  • Фитильной;
  • Капельной.

Пушка

Двухконтурная газовоздушная отопительная печь не что иное, как теплопушка или автопечка, в зависимости от мощности. Ее достоинство – мгновенный прогрев помещения; в этом смысле теплопушка самая чудесная из чудо-печей. Как она устроена и как сделать теплопушку для гаража из деталей и узлов негодных устройств того же рода, см. видео:

Видео: пушка-обогреватель на солярке/отработке

Помимо технологической сложности (нужны точеные, фрезерованные и штампованные детали из жаростойких материалов) и энергозависимости (для наддува и защитно-управляющей электроники, без чего теплопушка вовсе не работает), очень серьезный порок теплопушек – прожорливость. Вторичный теплоноситель воздух, его теплоемкость и теплопроводность ничтожны, поэтому теплообменник нужно греть сильно и внутренние теплопотери велики. Расход топлива теплопушкой ок. 1,15 л/час на 10 кВт тепловой мощности. На прогрев обычного гаража расходуется 3-5 л соляры. При теперешних ценах на дизтопливо от такого тепла как-то не особо уютно. Единственно приемлемая сфера применения теплопушки в быту – прогрев перед выездом неотапливаемого гаража, чтобы успеть по-теплому принести с подзарядки и поставить аккумулятор.

Фитиль

Устройство фитильной печи на жидком топливе аналогично всем известному керогазу, слева и посередине на рис. В настоящее время выпускаются также бытовые отопительно-варочные печи Солярогаз (справа); их основное топливо дизель, но можно запускать и на керосине, расход которого будет немного больше, чем в керогазе.

Горелка на дизельном топливе своими руками

Фитильные печи на жидком топливе могут нерегулярно использоваться для приготовления пищи в проветриваемых помещениях, но как стационарные кулинарные непригодны – еда прованивается горючкой. Их главные недостатки, во-первых, технологическая сложность. Удивлены? Но детали этих грубых железяк на самом деле должны делаться весьма точно из высококачественных материалов, иначе фитильная печь становится пожаро- и взрывоопасной. Во-вторых, ограниченная тепловая мощность: технически ок. 5 кВт; по безопасности 2,5-3 кВт.

Горелка на дизельном топливе своими руками

Оба этих недостатка обусловлены одним и тем же обстоятельством – в фитильных приборах с мокрым фитилем тепловыделение с увеличением размеров агрегата растет быстрее, чем теплоотдача. Керогаз-котел сразу взорвется от перегрева. Но отсюда же вытекает важное для самодельщиков следствие: маленькую фитильную печку для дачи, похода и рыбалки можно сделать вполне безопасной, насколько это вообще возможно для приборов на жидком топливе. Особенно – если применить сухой фитиль, т.е. вместо керогаза сделать примус. При объеме топливного бака до 0,5-0,7 л в него можно будет заливать вообще любую горючую жидкость, кроме эфира, от спирта и бензина до рапсового масла.

Чертежи и рекомендации по изготовлению самодельного мини-примуса даны на рис. ниже. Бак можно спаять из латуни той же толщины; припой – с температурой плавления от 220 градусов: ПОС-10, ПОС-30, ПОС-40, ПОС-90. Оптимальный диаметр сопла для солярки и керосина – 0,6 мм. При емкости бака до 0,2 л таким же образом можно сделать спиртовку, более экономичную и безопасную, чем с мокрым фитилем, см. рис. справа; сопло – 0,8-1,0 мм.

Горелка на дизельном топливе своими руками

Самодельный многотопливный походный примус

Примечание: диаметр сопла примуса зависит в обратном порядке более от теплотворной способности (энергоемкости) топлива, чем от его текучести. Чем больше тепла топливо выделяет, тем уже должно быть сопло.

Капельницы

Оптимальный вариант самодельного дизельного отопительного прибора – капельная печь на солярке:

  1. Экономична: расход топлива в достаточно проработанной конструкции менее 0,6 л/час на 10 кВт тепловой мощности.
  2. На тепловую мощность до 20 кВт (чего достаточно для отопления небольшого дома или большой теплицы/птичника/скотного сарая) может быть конструктивно и технологически полностью выполнена в домашних условиях.
  3. Под капельное сжигание дизеля возможно доработать любую печку-буржуйку, причем возможность запуска на твердом топливе остается.
  4. Капельной буржуйкой на солярке в соотв. техническом исполнении (см. далее) можно отапливать теплицы, птичники, свинарники, коровники и т.п.
  5. Также с капельным сжиганием дизтоплива возможно построить чудо печь на солярке и отработке для обогрева подсобных помещений.

Принцип действия

В печи-капельнице топливо капает в ванну с раскаленным достаточно массивным испарителем. Он разогревается при запуске печи сгорающим фитилем (тряпка, газета, туалетная бумага), пропитанным любой горючей жидкостью. Когда фитиль почти сгорит, но язычки пламени еще будут, пускают капель. Капли горючего, падая на испаритель, вскипают, пары загораются, поддерживая его температуру, и полностью сгорают в дожигателе, выделяя полезное тепло.

Примеры конструкций

Буржуйка

Легче всего переделать под солярку печку-буржуйку. Тепловая мощность будет до 5-7 кВт при расходе топлива 300-500 мл/час. Топливная аппаратура той же конструкции практически без изменений может быть использована в более мощных отопительных котлах на дизеле, а также для запуска на отработке и керосине.

Схема доработки буржуйки под дизтопливо дана на рис. ниже. Дефлекторы не дают парам горючего остыть, прежде чем те сгорят. Кстати, дефлекторы увеличивают экономичность печи при запуске на дровах и угле. Высота бортика пламенной чаши – 60-80 мм; емкость ее не должна быть меньше емкости питательного резервуара (см. ниже). Ход печи на жидком топливе, если можно так выразиться, обратный: воздух поступает в настежь открытую дверцу топливника; поддувало закрыто. В противном случае печка становится прожорливой и быстро закоксовывается (обрастает нагаром).

Горелка на дизельном топливе своими руками

Как переделать буржуйку на жидкое топливо

Питание, запуск и ход

Печь-капельница на солярке будет достаточно безопасной и проявит все свои достоинства только если топливная аппаратура собрана и налажена правильно. Выполняется питание капельной печи обязательно 2-ступенчатым, с буферным питательным резервуаром. Причина – довольно сильная зависимость частоты капели от наружной температуры и напора в подводящем трубопроводе. Напор, в свою очередь, определяется уровнем топлива в баке или степенью его наддува. Закапало реже – испаритель остыл, печка погасла, чаша переполнилась и топливо потекло наружу. Закапало чаще – капли не успевают испаряться, в чаше коптящее пламя, печка зря жрет горючку. Если нет питательного резервуара, может дойти вообще до беды: из печки потечет пылающая струя. Поэтому изготовление и запуск печей на жидком топливе с одноступенчатым питанием – занятие для оголтелых экстремалов или тех, кому терять больше нечего, а спать очень хочется.

Оба капилляра (см. рис.) выполняются из красной меди. Тут дело в смачиваемости металла топливом: по узкой трубке из другого материала оно или вовсе не просочится, или систему питания не удастся наладить. Налаживание начинают с подбора длины предохранительного капилляра диам. 1,5 мм. Объем питательного резервуара необходим 0,25-0,5 л; его высота – 7-12 см. Длину предохранительного капилляра подгоняют так, чтобы при заполненном до верха питательном резервуаре частота капели была 25-30 капель за 10 с.

Далее подгоняют питательный капилляр диам. 0,6 мм; топливо в баке должно быть залито на полный напор H. При полностью открытом игольчатом вентиле и минимально допустимой наружной температуре частота капели из топливопровода в питательный резервуар должна быть на 2-3 капли за 10 с меньше. Эту же частоту капели выставляют игольчатым краном при запуске печи при более высокой наружной температуре.

Для запуска печи в огневую чашу кладут сгорающий фитиль (см. выше). Когда он прогорит, как надо, наливают топливо в питательный резервуар и пускают капель из топливопровода. Печка будет на ходу 4-5 час; если время обогрева требуется меньшее, игольчатый вентиль прикрывают. Только от питательного резервуара ход печи продлится 1-1,5 час.

Примечание: для отопления капельной печкой помещений для домашних животных и теплиц хорошо подходят банные печи с каменкой, см. рис. Топливный туннель и питательный резервуар выводят через перегородку в смежное помещение, чтобы живность не зачахла и мясо/яйца не воняли. Каменку, в отличие от бани, заполняют тяжелым не пористым камнем – гранитом и т.п.

Горелка на дизельном топливе своими руками

Чертежи печи с каменкой, пригодной для доработки на солярку

Для гаража

Горелка на дизельном топливе своими руками

Печь на солярке и отработке для гаража

Печь на солярке для гаража должна запускаться и на отработке. Оптимальная конструкция гаражной чудо-печи показана на рис. справа; пламенная чаша под капель (выдвинута) является одновременно и емкостью для безнапорного сгорания масла. Мощность – до 5 кВт на одну колонну-дожигатель (райзер), но делать печку более чем на 2 райзера недопустимо, может взорваться! Данные конструкции:

  • Материалы – квадратная профтруба 180х180х6 для лежака (камеры сгорания) и дожигателя, и 100х100х6 для райзеров.
  • Длина лежака 380 мм, дожигателя 1000 мм, высота райзеров 500 мм.
  • Отверстия в райзерах диаметром 10 мм на всех 4-х сторонах по 8 равномерно по оси.
  • Для запуска печи на отработке питательный резервуар необходимо отсоединить, а патрубок капельницы снаружи заглушить.
  • Отдельный дефлектор не нужен, им служит крышка лежака.

Отопление капельницами

Если капельная печь используется для отопления, нужна ее мощность не менее 15-16 кВт. Только увеличением частоты капели этого не добиться: из-за возросшего тепловыделения капли будут испаряться еще в подводящей трубке. Печка (теперь уже самодельный котел на жидком топливе) перейдет на горение хлопками, а потом погаснет. Поэтому в отопительном котле на солярке и отработке трубку капельницы подводят к пламенной чаше в рубашке, охлаждаемой потоком воздуха.

Но это еще не все. Вследствие того же большего тепловыделения испарение топлива и горение паров будут интенсивнее. Часть топливного пара будет сразу отброшена в сторону, не сгорит и станет накапливаться в объеме котла, что может привести к взрыву. Поэтому на выходе топливопровода ставят завихритель, и конструкция дефлектора будет иной, чем в капельной буржуйке.

Горелка на дизельном топливе своими руками

Схема системы отопления с капельным котлом на солярке

Подача воздуха при мощности до прим. 12 кВт термоконвекционная энергонезависимая: забираемый воздух сначала нагревается в воздушной рубашке дымовой трубы, а затем несколько остывает в алюминиевом гофрошланге, что и обеспечивает необходимый «подсос». На большую мощность необходим наддув от вентилятора ок. 60 Вт, напр., обдувающего радиатор ВАЗ-2109.

Примечание: чертежи капельного отопительного котла из газового баллона на мощность до 12 кВт и воздухогрейной печи из труб на 10 кВт с охлаждаемой капельницей даны на след. рис.:

Горелка на дизельном топливе своими руками

Чертежи капельных котлов на солярке для водяного и воздушного отопления

Существенный недостаток описанной системы – во избежание погасания горелки и накопления в нем взрывоопасных паров вода в рубашке котла должна течь противотоком естественной термосифонной циркуляции, т.е. сверху вниз. Поэтому в системе необходим циркуляционный насос с энергонезависимой (термомеханической) автоматикой аварийного останова котла при прекращении электропитания. Все это делает данную систему весьма сложной и в то же время ненадежной.

Построить капельный котел для системы водяного топления с естественной термосифонной циркуляцией возможно, но в таком случае усложняется его конструкция и становится необходимым принудительный наддув воздуха в рубашку охлаждения топливопровода. Если вы желаете отапливаться непременно дизтопливом или просто нечем больше, то чертежи капельного отопительного котла с естественной циркуляцией теплоносителя в водяной рубашке см. на след. рис.

Горелка на дизельном топливе своими руками

Чертежи капельного котла на солярке для системы водяного отопления с термосифонной циркуляцией

Тоже вариант

Существует еще один способ запустить дровяно-угольную печь на керосине и солярке: сунуть ей в топку эжекционную горелку. Он возможен, если есть источник сжатого воздуха – наддув нужен 1,5-2 ати. При условии, что топливный бак расположен ниже горелки (это совершенно обязательно!) данный способ максимально безопасен: нет наддува – горелка гаснет. Сборочный чертеж распылительной головки эжекционной горелки для бензина, керосина и дизтоплива дан на рис. Воздух подается в кольцевой зазор (выделено цветом); недостающие размеры можно взять пропорционально, т.к. чертеж в масштабе.

Горелка на дизельном топливе своими руками

Чертеж распылительной головки эжекционной горелки для жидкого топлива

Вывод

Итак, в каких же случаях обогрев соляркой оправдан? Пищу готовить на дизельном топливе нельзя однозначно. Первый: допустим, вам поставляют бесплатно, ну, скажем, американскую сланцевую солярку, а заготовки топлива не месте по тем или иным причинам невозможны. Второй: другого топлива просто нет и не предвидится. При любых других обстоятельствах вопрос об использовании дизтоплива для отопления следует рассматривать в самую последнюю очередь.

Горелка на дизельном топливе своими рукамиВ регионах, где есть проблемы с поставками газа, очень популярными являются твердотопливные котлы. Наряду с ними, конкурируют жидкотопливные агрегаты, работающие на солярке, поскольку по удобству использования они сравнимы с газовыми устройствами. Многие мастера делают такое отопление самостоятельно. В первую очередь, необходимо разобраться, каким образом можно сделать дизельную горелку своими руками. Она является ключевым компонентом.

Для совершения правильного выбора модели устройства или комплектующих для самостоятельного производства покупателю нужно знать ключевые факторы, на которые нужно обращать внимание. К ним в первую очередь можно отнести комплектацию, соответствие нормам, виды агрегатов, из чего они могут быть сделаны самостоятельно и тому подобное.

Дизельная горелка должна включать в себя такие ключевые элементы:

  • Горелка на дизельном топливе своими рукамитопливный насос;
  • манометр;
  • форсунка;
  • рассекатель;
  • оборудование для розжига;
  • ёмкость для подогрева топлива с предварительно установленными электронными нагревателями.

Такой набор является основным. Но это не значит, что в него не могут входить дополнительные элементы. К примеру, вакуумметр, датчик регулировки температуры и пламени, который будет давать сигнал о прекращении подачи топлива, когда огонь потухнет. Вакуумметр фиксирует уровень сажи и азота в продуктах горения.

Использовав такое устройство на отработке, можно не только существенно сэкономить бюджет на оплату счетов за отопление, но и избавиться от ненужного использованного масла. Если к дому не подключена газовая магистраль, то горелку лучше вмонтировать в котёл и сделать водяной контур. Таким образом, можно полностью закрыть проблему с отоплением.

Горелка на дизельном топливе своими руками

Принцип действия самодельной горелки на солярке довольно простой. В первую очередь, солярка с помощью насоса и созданного давления перекачивается по трубопроводу из ёмкости непосредственно в горелку. Впрыск происходит форсункой. При этом солярка или отработка очищается с помощью фильтра, установленного перед насосом. В корпусе имеется камера предварительного нагрева, где топливо нагревается и делается более текучим. Дальше в работу подключается форсунка. В ней происходит смешивание топлива с воздухом и впрыск его наружу. На выходе образуется своеобразный туман из такой смеси, которая горит как факел.

Горелка на дизельном топливе своими руками

В более усовершенствованных моделях имеется свеча розжига. С её помощью горелка начинает работать без участия человека, подобно автомобильной свече в бензиновом двигателе. Главным достоинством таких устройств можно считать возможность работы на нескольких видах жидкого топлива, к которым можно отнести:

  • отработанное масло;
  • солярка;
  • керосин;
  • биотопливо;
  • мазут;
  • печное топливо;
  • смесь дизельного топлива с другими веществами.

Любое вещество из списка имеет довольно высокую калорийность. В связи с этим им не нужно много запасаться на зимнее время. Конечно, всё относительно.

Из-за калорийности топлива оно также обеспечивает хорошую производительность котла. Разумеется, что для работы горелки нужно электричество. Это следует учитывать тем пользователям, которые имеют проблемы с поставками электричества.

Горелка на дизельном топливе своими руками

Отличаться такие приборы могут по разным параметрам. Их разделить по критерию возможности регулировки мощности. Они бывают одноступенчатые, двухступенчатые и моделируемые.

Горелка на дизельном топливе своими руками

Эти устройства являются самыми простыми из всех существующих. Характеризуются работой на одном уровне тепловой производительности, то есть мощности. Она постоянно одинаковая. Тепло в комнате можно регулировать только включением и выключением горелки время от времени.

Горелка на дизельном топливе своими рукамиМожно отметить существенный плюс устройства — доступная стоимость. Оно является одним из самых дешёвых по сравнению с аналогами. Минус — постоянная работа котла с одной тепловой нагрузкой в разных погодных условиях, перепадах температур. Это может привести к выходу из строя оборудования, в первую очередь, теплообменника. Поэтому использование одноступенчатой горелки непосредственно сказывается на долговечности отопительного оборудования в целом.

Двухступенчатые устройства работают в двух возможных режимах: с максимальной производительностью и средней. Последний можно использовать как основной в тёплое время года или же как дополнительный для плавного перехода на максимальную мощность. Устройства с двумя режимами стоят дороже одноступенчатых, но поскольку они работают в среднем режиме, отопительное оборудование будет служить более долгое время.

Эти модели являются самыми дорогими, но в ту же очередь функциональными. Их диапазон работы от десяти процентов до максимума. В связи с этим регулировка довольно обширная. Такие устройства не нуждаются в постоянном включении или выключении, а работают постоянно на том уровне производительности, которая нужна в настоящий момент. Это способствует не только снижению нагрузки на ёмкость для обмена тепла, но и не провоцирует перепад температур.

Горелка на дизельном топливе своими руками

Кроме основных преимуществ, существуют и дополнительные. К ним можно отнести гораздо меньший расход топлива, так как одно- и двуступенчатые горелки работают на максимуме и нагревают теплообменник больше, чем требуется. Из-за этого увеличиваются теплопотери и расход топлива. При модулируемых устройствах такого эффекта нет, поскольку производительность регулируется, поэтому расход топлива минимальный.

Такие устройства можно разделить и по другому параметру — способу подачи воздуха. Он нужен для приготовления кислородно-топливной смеси.

По этому критерию устройства можно разделить на:

  1. 1. Горелка на дизельном топливе своими рукамиГорелка на дизельном топливе своими рукамиОсновой горелки Бабингтона является пустая деталь со сферической поверхностью. Могут применяться и наклонные формы. Внутри высверлено отверстие диаметром от 0,3 мм ровно по центру. Насос подаёт топливо на эту деталь, в результате чего на ней образуется тонкая плёнка. Также с помощью компрессора внутрь подаётся воздух под давлением от 2 до 4 атмосфер. В связи с этим некоторая часть плёнки из масла отрывается от поверхности и смешивается с воздухом, образовывая рабочую смесь.

    В последующем остаётся только разжечь устройство, которое начнёт выдавать тепло. Это можно осуществить привычным способом с помощью бумаги, скрученной в трубочку, или искры. Для последнего метода дополнительно нужно вмонтировать автомобильную свечу в конструкцию. Оставшееся топливо, которое не сгорело, стекает в специальный поддон, а из него обратно в топливный бак.

    Для того чтобы улучшить характеристики устройства и увеличить его производительность, дополнительно можно вмонтировать систему подогрева топлива в ёмкости для его хранения. Это позволит сделать топливо более жидким и текучим, соответственно, оно будет сгорать полностью и разжигаться сразу же. Коэффициент полезного действия увеличится в несколько раз.

    Система фильтрации агрегату Бабингтона не нужна, поскольку работать он может и на отработке с примесями, при этом эффективность работы не уменьшается, а прибор от этого не ломается. Даже несмотря на это, всё же рекомендуется перед заливкой в ёмкость для топлива пропустить его через мелкую сетку.

    Основу можно сделать из крестовины или тройника диаметром 5 см. В обязательном порядке на патрубках должна быть резьба. В качестве сферической детали, на которую будет поступать воздух и топливо, можно использовать латунную ручку от дверей или сферическую гайку. Насос для масла можно взять от автомобиля, а компрессор для воздуха от старого холодильника. Для подачи воздуха и топлива нужно подготовить две трубки — из стали для воздуха, из меди для дизеля или масла. Обе диаметром 10 мм.

    Горелка на дизельном топливе своими рукамиМедная трубка присоединяется к основе с помощью фитингов. Нужно устанавливать и регулирующий вентель на топливопроводе. Это позволит использовать разные виды топлива, а также уменьшать или увеличивать интенсивность горения.

    При производстве горелки на солярке своими руками по чертежам не нужно забывать и о такой важной детали, как сопло. Отверстие проделывается специальным очень тонким сверлом. От его диаметра будет зависеть мощность устройства. При этом нужно помнить, что диаметр сопла не должен превышать 0,3 мм. В противном случае распыление будет происходить некачественно. Если сделать два отверстия по 0,25 мм, то мощность устройства будет примерно 30 кВт.

    Горелка на дизельном топливе своими рукамиВ горелке Бабингтона можно использовать практически любой вид жидкого топлива. Лучше отработку с действительно большим количеством примесей не использовать в чистом виде, а пропустить через мелкую сетку и смешать с новым маслом. Если масло не имеет большого количества добавок, то его можно заливать без предварительной очистки.

    Если будут использоваться растительные виды масла, то их предварительно лучше отстоять, а потом слить вверх жидкости. Они имеют довольно большую текучесть, поэтому их можно подогревать непосредственно перед запуском и только.

    При использовании более густых видов топлива, к примеру, различных мазутов, его перед работой нужно разогреть хотя бы до 70 градусов. В противном случае насос просто не запустится. Эта ситуация может приносить некоторые неудобства.

    Как и любой другой вид горелок, использование устройства на дизтопливе влечёт за собой некоторые риски. Безопасность при этом должна быть выше всего. В связи с этим нужно следовать некоторым правилам во избежание появления опасных ситуаций.

    В первую очередь, к основным правилам можно отнести:

    • Горелка на дизельном топливе своими рукамипостоянно следить за образованием масляных потёков и удалять их;
    • топливо для горелки необходимо хранить в отдельной ёмкости на безопасном расстоянии;
    • устройство нужно устанавливать в углу помещения, но главное, чтобы там не было сквозняков;
    • электрическая часть тщательно изолируется;
    • пол и стены возле устройства обшиваются негорючими материалами.

    Таким образом, сделать дизельную горелку для котла своими руками несложно. Главное, при этом использовать чертежи и схемы от специалистов, а также пользоваться советами мастеров.

    Горелка на дизельном топливе своими рукамиХочу предложить вниманию читателей журнала горелку, работающую на жидком топливе — солярке. Также возможно применение различных отработанных технических масел, разбавленных до более жидкого состояния соляркой Считаю, что такая горелка будет полезна очень многим в домашнем хозяйстве, особенно сельским жителям — в качестве очага для приготовления горячего корма домашним животным или летом, когда многие селяне устраивают себе летние кухни прямо на улице.

    Сгодится и для отопления печей-«каменок» в банях Очень удобна при ремонте и выполнении кровельных работ, а также во многих других случаях, когда нет другого источника тепловой энергии. Устроит горелка также и дачников — для временного отопления домика Важно, что при небольшом расходе топлива она создает высокую температуру горения, а при полном разогреве топливо у горелки сгорает полностью, при незначительном выделении дыма.

    Изготовить самостоятельно такую горелку сложности не составит Материалом служат отходы стальных водопроводных труб диаметром 1/2″, которые можно найти в металлоломе или же приобрести в магазине «Стройматериалы» Вам их потребуется 2 — 2,5 метра.

    Посмотрите внимательно на рисунок, и вам будет понятно устройство горелки Форсунку изгибаем круглой или прямоугольной формы. Если нет возможности выгнуть, делаем соединения встык, выпилив заготовки труб ножовкой по металлу. Все соединения производятся газо- или электросваркой (сейчас вряд ли найдется любитель мастерить, не имеющий сварочного аппарата и не владеющий навыками работы с ним) По периметру форсунки сверлим отверстия-«сопла» диаметром 0,5 — 1,5 мм, с промежутками в 30 — 50 мм Следует заметить, что от диаметра этих отверстий зависят расход топлива и интенсивность горения Сверлим также два отверстия диаметром 8 — 10 мм для соединения форсунки с накопителем горелки.

    Накопитель изготавливается из отрезка трубы большего диаметра 70 — 120 мм или сворачивается из стальной полосы Он служит для приема и подогрева топлива, которое при этом превращается в пар и выходит через отверстия-«сопла» уже под давлением смешиваясь с воздухом, оно сгорает.

    Горелка на дизельном топливе своими руками

    Горелка, работающая на жидком топливе (а — схема установки горелки, б — конструкция горелки):

    1 — накопитель, 2 — соединительная труба, 3 — форсунка, 4 — труба подачи топлива, 5 — штуцер подсоединения топливного шланга, 6 — выпускной кран бака, 7 —топливный бак, 8 — топливо (солярка), 9 — подставка бака

    Емкость для топлива подойдет любая металлическая бочка, канистра, бак от списанной техники На баке монтируется кран со штуцером для закрепления резинового шланга, который служит топливопроводом к горелке. Емкость устанавливают на возвышении, чтобы не усложнять устройство принудительной подачей топлива.

    Запуск горелки заключается в том, что сначала необходимо подогреть накопитель с топливом Для этого достаточно открыть кран подачи топлива и зажечь факел под накопителем. По мере прогрева произойдет загорание и топлива, выходящего из отверстий Затем при полном разогреве горелка выйдет на пик горения и будет так работать до прекращения подачи топлива вследствие его окончания или перекрытия крана его подачи.

    Интенсивность горения регулируют краном подачи топлива и высотой расположения емкости с топливом.

    После запуска горелки она не требует постоянного контроля за ней — можете выполнять другую работу. Конечно, при эксплуатации не нужно забывать и об элементарных правилах пожарной безопасности например, эксплуатировать горелку вдали от легковоспламеняющихся предметов Бак с топливом расположите на возможно большем удалении от пламени горелки.

    Н. ЛОГАЧЕВ, г. Курск

    Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

    «>

    Читайте так же:  Газовый или электрический обогреватель
Оцените статью