Акустическая комната своими руками

В этой статье я поделюсь с вами собственным опытом и поведаю о том, как я организовал акустическое оформление небольшой бюджетной project-студии, потратив всего 200 рублей.

Конечно, хочу сразу предупредить читателей, что в данной статье не пойдёт речь о профессиональной студии и профессиональном акустическом оформлении. Рискну предположить, что вы уже догадались об этом, прочитав первый абзац статьи, ибо за 200 рублей рассчитывать на высококлассный результат как минимум наивно. Также хочу отметить, что здесь пойдёт речь именно об акустическом оформлении помещения, а не о его звукоизоляции.

Ну, скажите вы, и что же тогда интересного в этой статье, если результат всё равно не будет высококлассным? А я отвечу: разве «не высококлассный», значит «плохой»? Да, согласен, результат не будет высококлассным, но если вы собираетесь создать свою домашнюю/project/студию звукозаписи/репетиционную базу или она у вас уже есть, но вам необходимо проделать акустическое оформление, потратив минимум средств, эта статья непременно вам поможет.

По крайней мере, прочитав данную статью, вы поймёте каким образом можно существенно улучшить характеристики «плохого» с акустической точки зрения помещения, потратив ничтожно малую сумму денег, либо возможно не потратив вообще ни копейки.

Начало

Для начала я расскажу о том, что за помещение мне предстояло оформлять.

Это была до смеха примитивная студия звукозаписи в маленьком провинциальном городке с населением менее 40 000 жителей. Аппаратное оснащение студии было очень скромным, даже в чём-то граничащим с домашним, но записи, которые делали в этой студии, по качеству никак не соответствовали её уровню — качество звука было весьма не плохим для студии подобного класса.

Читайте так же:  Чем укрывать ребенка в коляске зимой

Акустическая комната своими рукамиСама студия представляла собой квадратную комнату площадью 30 кв.м. В углу из гипсокартона была построена вокальная кабина площадью около 4 кв.м.

С акустической точки зрения основное помещение (аппаратная) было ужасным. Полы были из деревянных досок; голые стены, покрытые до середины от пола дешёвой краской, а от середины до потолка штукатуркой; и потолок, также покрытый штукатуркой. Никаких ковров и тому подобных звукопоглощающих материалов не было. Также в комнате практически не было мебели, за исключением рабочего места звукорежиссёра, одного серванта и дивана.

«Звучала» комната соответственно. При записи с микрофона был легко различим грязный и неприятный ревер комнаты. Во время работы с мониторами звучание также было явно неестественным. Реверберация комнаты мешала правильному восприятию, а стоячие волны откровенно искажали звучание мониторов. Ещё одной противной особенность комнаты было так называемое «порхающее эхо», которое мы в шутку называли «бабочкой».

Акустическая комната своими рукамиКонечно, список недостатков помещения можно было бы продолжать и дальше, но я думаю, Вам и так стало понятно, о чём идёт речь. Помещение было плохим, и явно нуждалось хотя бы в минимальном акустическом оформлении.

Вопрос записи с микрофона был к тому моменту уже решён путём постройки вокальной кабины, о которой я упомянул ранее. Кабина была построена нами, и специалистами. Но на постройку кабины было потрачено довольно много денег, но и результат был неплохим.

Но постройка кабины не решила всех проблем. Она решила не более 30%. Поняв, что без хотя бы минимального акустического оформления аппаратной, вокальная кабина практически бесполезна, начался мозговой штурм. Нам нужно было произвести акустическое оформление достаточно качественно для студии такого класса и при этом, потратив минимум средств.

В итоге мы решили, что нам как минимум следует избавиться от реверберации и стоячих волн в комнате, поэтому решено было сделать комнату «глухой», но без фанатизма, с тем, чтобы оставить в ней хоть немного «воздуха». Далее повествую обо всём по порядку…

Потолок

Долго думая, и перебирая все возможные варианты, мы выбрали самый простой, старый, банальный и главное дешёвый способ – яичные лотки. Конечно, на счёт эффективности данного способа со мной много кто поспорит, но у этого способа есть как минимум два преимущества. Во-первых, это дёшево (а в нашем случае было и вовсе бесплатно), а во-вторых, это, с точки зрения акустики, несомненно, лучше, чем плоский голый потолок с осыпающейся штукатуркой.

По предварительным расчетам, для того чтобы покрыть весь потолок площадью 30 кв. м. нам было нужно достать 400 яичных лотков. Тогда эта цифра звучала пугающе. Мы также очень долго сомневались в том, что нам действительно понадобится столько лотков, и неоднократно пересчитывали требуемое количество. Хотя по окончательным расчетам количество лотков так и оказалось примерно 400 штук.

Акустическая комната своими рукамиКак ни странно, но в таком маленьком городке как наш, найти яичные лотки не составило труда. Достаточно было по 2-3 раза в течение 2-х дней объехать несколько продуктовых магазинов, как 400 отборных яичных лотков уже покоились стопками в нашей студии. Что касается финансовых затрат, то за сами лотки мы не заплатили ни копейки. Продавцы без колебаний отдали их нам бесплатно. В качестве затрат можно было бы учесть лишь расходы на бензин, но в маленьком городе, где никогда не бывает пробок, а все необходимые магазины были в радиусе километра, траты на бензин были мизерными. К тому же яичные лотки — не металлолом или мебель, а значит вполне можно обойтись и без транспорта.

Но, не смотря на то, как легко нам достались лотки, мы знали, какая проблема нас ждёт дальше. А проблема заключалась в том, каким образом крепить яичные лотки к штукатуреному потолку, чтобы они держались достаточно надёжно, и не отваливались ни при каких обстоятельствах. Сдирать всю штукатурку с потолка было нельзя, да и попросту это длилось бы очень долго. Но в тоже время, после как минимум десяти попыток прикрепить лоток непосредственно к штукатурке, мы убедились, что этот вариант вообще непригодный, так как лотки стабильно падали с потолка один за другим не продержавшись там и нескольких минут.

Но путём недолгих раздумий мы нашли решение. Не смотря на то, что полностью счистить штукатурку с потолка нам запретили владельцы помещения, на частичное её удаление они согласились. Этим мы и решили воспользоваться. Мой друг сделал своего рода «трафарет» из яичного лотка, по которому можно было бы счистить штукатурку только в местах, где лоток будет крепиться к потолку.

На этапе приклеивания лотков к потолку нам пришлось потратить те самые 200 рублей, на 4 банки столярного клея.

Конечно, приклеивание лотков к потолку – работа невероятно утомительная. Стоять на стремянке с поднятыми вверх руками по 2-3 часа в день сможет не каждый. Плюс ко всему работу осложняли три большие квадратные лампы дневного света на потолке. Приходилось постоянно обрезать некоторые лотки, чтобы не образовывались щели, и лотки точно прилегали к краям ламп. Но оно того стоило. Даже оклеив лотками потолок, уже чувствовались некоторые улучшения акустики.

После того, как работа с потолком была закончена, мы начали думать о том, как быть со стенами.

Стены

Варианты по акустическому оформлению стен были разными. Кто-то предлагал пенопласт, кто-то ковролин, но лично я настаивал на поролоне. Во-первых, пенопласт мне сразу показался не самым лучшим решением, так как по своему собственному опыту мне известно, что как звукопоглощающий материал пенопласт весьма сомнительный. Во-вторых, ковролин хоть и эффективный, но слишком дорогой для нас. К тому же, если бы мы использовали имеющийся у нас тогда ковролин для стен, пол бы у нас остался совсем голым.

Акустическая комната своими рукамиКонечно, поролон, на мой взгляд, очень хороший звукопоглощающий материал. Но главное было то, что у нас была возможность достать необходимое количество поролона за сравнительно небольшие деньги, так как мой приятель в то время имел контакты с заводом, выпускающим мягкую игрушку.

Он просто попросил своего знакомого с этого завода подкинуть нам немного поролона для акустического оформления студии. Как раз в то время этот самый знакомый проезжал мимо нашей студии. Когда он зашёл в студию и послушал наши работы, он вдохновился, и сказал, что ради такого привезёт нам необходимое количество поролона и не возьмёт с нас ни копейки. Но когда он приехал с поролоном, его количество нас просто потрясло. Это был полиэтиленовый мешок примерно 2 на 1,5 метра, битком набитый поролоновыми обрезками.

Конечно, к сожалению, привезённый им поролон не представлял собой аккуратно вырезанные ровные плитки, а был так сказать «поролоновым ломом». Ввиду того, что все куски поролона были разных размеров (от 10х30 до 20х70 см), нам пришлось их сортировать, отбрасывая явно неподходящие, и в тоже время думать, каким образом их закрепить на стенах. Толщина кусков была примерно от 1 до 2,5 см, поэтому мы сразу решили отказаться от простого приклеивания их к стене. Не говоря уже о том, сколько понадобилось бы клея, чтобы приклеить все ломти.

Одному из нас пришла в голову интересная мысль. Взять две пары деревянных реек, примерно 150-180 х 3-5 см, и между ними зажать определённое количество кусков поролона. Таким образом, получится своего рода щит или парус, не важно как правильно его назвать. Но преимущество было в следующем.

Во-первых, не требовалось никакого клея, так как такие панели можно было легко прибить к стене гвоздями или прикрутить шурупами-саморезами. Во-вторых, можно было бы также легко снять эти панели со стен, в случае если придётся переезжать в другое помещение. И, в-третьих, эти панели можно было, сократив расстояние между рейками, расположить на стенах таким образом, что они бы имели выпуклую форму, что поспособствовало бы ликвидации стоячих волн.

Акустическая комната своими рукамиВопрос с рейками был решён ещё быстрее, чем вопрос с поролоном. Необходимое количество реек было найдено среди, так сказать, «отходов столярного производства» на близлежащем заводе.

Конечно, как и в случае с потолком изготовление этих панелей требовало времени, сил и терпения. К тому же в одиночку с этим справиться было не очень просто. Но спустя несколько дней необходимое количество панелей было готово. Также оставшимся поролоном мы полностью оклеили снаружи вокальную кабину. Панели к стенам мы прикрутили саморезами. После того, как комната была полностью обвешена панелями, мы назвали её «сырной», из за характерного цвета.

Ну а затем мы поняли, что все работы были проделаны не зря. «Бабочки» и след простыл, а звук из мониторов стал таким, каким он должен быть на самом деле. Также полностью исчез тот самый легко различимый грязный и неприятный ревер комнаты.

Полы

Осмыслив, что проделанная нами работа дала отличные результаты, которые даже превзошли наши ожидания, мы решили, что на пол будет достаточно положить один плотный ковёр. К счастью такой ковёр нам найти удалось, и, разумеется, бесплатно.

Заключение

На этом мы и решили закончить акустическое оформление студии. Нашими основными затратами здесь были труд, терпение и время, которого тогда у нас было хоть отбавляй. В финансовом плане из нас никто не пострадал, а все приложенные нами усилия стоили того. Конечно, мы не сделали второй Abbey Road, но акустика комнаты стала лучше намного.

Во-первых, мы избавились от комнатной реверберации практически полностью. По крайней мере, ни во время записи, ни во время сведения, ни во время репетиций, она никак не сказывалась на звуке и не была заметна на слух. Во-вторых, за счёт того, что стены комнат перестали быть полностью параллельными, мы избавились от стоячих волн. Тесты показали, что никаких резонансов при прослушивании мониторов теперь не возникает и всё звучит так, как и должно. Ну и, в-третьих, мы выгнали ту самую надоедливую «бабочку», о которой я говорил ранее, раз и навсегда.

Что ж, я искренне надеюсь, что эта статья поможет Вам проделать акустическое оформление вашей студии/репетиционной базы, а возможно натолкнёт вас на новые, ещё более выгодные и качественные методы. Удачи!

Акустическая комната своими руками

Секреты и фишки для максимального аудиофильского удовольствия.

В жизни каждого человека есть дни, когда хочется послать все к черту, налить бокал крепкого виски, удобно устроиться в кресле и включить диск с любимой группой, получив настоящий экстаз.

Ради этой слабости мы готовы потратить заработанные кровью и потом деньги. Словно золотоносный муравей обустраиваем будущий «домашний храм музыки», добросовестно расставляя усилитель, ресивер, виниловый или CD-проигрыватель; терпеливо ждем, пока появится избранная модель акустической системы. Наконец, настает тот долгожданный миг, когда можно нажать на Play и отправится в мир грез и мечтаний…

И тут нас подстерегает страшное слово – ОБЛОМ…

Акустическая комната своими руками

Ну не звучит вся эта связка дорогостоящего оборудования так, как вы слышали в шоуруме! Не замечаете вы той красоты восторженных отзывов с Яндекс.Маркета, не чувствуете «бархатного баса» и «обволакивающей середины с хрустальными обертонами в области верхних частот». Что, собственно не так?

Вы будете удивлены, но ответ банален и прост. Комната… Вся проблема в комнате.

Примечание: Данный материал осознанно не перегружен тяжелыми терминами из области акустики и рассчитан на неискушенных слушателей, которые хотят улучшить свой мультимедийный уголок.

Почти как у Гарри Поттера

При чем же тут комната? Если вам приходилось когда-то разбирать старые советские колонки, наверняка вы обращали внимание на наличие внутри внушительного комка ваты. Она там не случайно.

Все дело в том, что традиционная форма любой колонки – прямоугольный параллелепипед – шестигранник с равными противоположными гранями и прямыми углами. И именно угол – злейший враг хорошего звука. Именно углы работают как отражатели для коротких волн, но при этом существенно увеличивают и без того длинные волны – басы. Таким образом, весь «сочный бас» концентрируется в углах колонки, а та самая вата позволяет препятствовать такой концентрации.

Акустическая комната своими руками

Возвращаемся к нашей комнате. По сути, это все тот же параллелепипед, что и колонка. Место излучателя здесь занимает полноценная приобретенная вами АС, а роль стенок колонки – стены вашей комнаты. И если при построении акустики инженеры уделяют максимум внимания материалам из которым будет изготавливаться конкретная колонка, то попадая в наши квартиры даже идеальная АС не сможет продемонстрировать свой совершенный внутренний мир из-за проблемного помещения.

Где скрываются враги

Говорить об «идеальной акустической комнате» не имеет смысла. Вряд ли рядовой слушатель готов к революции в собственной квартире и убеждении домочадцев в том, что «в гостиной мы будем только слушать концерты AC/DC и поражаться широте души Cesaria Evora». В рамках данного материала мы лишь попробуем уличить злоумышленников, уничтожающих красоту звука и дать определенные практические советы.

Мало/много мягкой мебели. Любая мягкая мебель в вашей квартире выполняет роль поглотителя звука. Вам приходилось обращать внимание на то, что во время ремонта ваша речь превращается в неразборчивый гул, а громкий оклик еще несколько секунд отдается эхом. Если подобный эффект эха повторяется и в комнате, в которой вы планируете слушать музыку – от эха нужно избавиться.

Акустическая комната своими руками

Что делать: Главное – соблюдать чувство меры и не превратить «живую» комнату (комнату, где есть эхо) в абсолютно «мертвую» (полное отсутствие реверберации). Установка звукопоглощающих панелей, применение акустической пены или использование навесных панелей из звукопрозрачной ткани, натянутой на деревянный брус, может помочь в заглушении реверберации. Но будьте осторожны – не «пересушите звук»: мягкая мебель и обилие поглощающих материалов сделают звук слишком резким, лишенным легкости и объема.

Стены. Один из ключевых факторов, напрямую влияющих на звук. И, зачастую, самый проблемный в большинстве квартир среднестатистического жителя любого мегаполиса и крупного города.

Голые стены. Стены «под покраску» – страшный сон инженера акустика. Такая комната будет «живее всех живых», а уровень реверберации будет превращать любой звук в неразборчивую акустическую кашу.

Что делать: Минимальное спасение – поклейка обоев. Лучший вариант – установка звукопоглощающих материалов и максимальное насыщение комнаты мягкой мебелью.

Гипсокартон. Удобный и практичный материал, уверенно заменивший утомительное нанесение шпаклевки на стены с целью их выравнивания. Вот только для звука гипсокартон опасен по следующей причине. Он напрочь забирает всю красоту низких частот: бас, отражаясь о гипсокартоновой стены, теряет свою упругость из-за того, что закрепленная на металлический каркас плита действует как мембрана.

Акустическая комната своими руками

Что делать: При установке панелей из гипсокартона постарайтесь обеспечить минимальный шаг между несущими профилями и зафиксировать лист таким образом, чтобы он исключал какие либо произвольные вибрации. Если вы любите хороший звук – ни в коем случае не экономьте на саморезах и профилях.

Углы. Мы уже говорили о том, что углы приносят ощутимый вред «правильной» акустике. В углах вашей комнаты (разумеется, если они не заставлены предметами интерьера) возникает существенное звуковое давление, которое приводит к возникновению характерного резонанса – вы слышите его в виде гула определенных частот.

Что делать: Хорошим решением, позволяющим существенно облагородить бас и уменьшить количество паразитных резонансов (искоренить их полностью в домашних условиях – очень непросто), является установка так называемых стеновых поглотителей – панелей, имеющих форму усеченной призмы.

Размещение колонок. От того, как вы установите колонки, зависит многое. Не будем останавливаться на типичных ошибках, а сразу поговорим о том «как надо».

Расстояние от источника звука до стены (с фронтальной стороны излучателя) – определяющий фактор качества звучания. Удаленность от стены напрямую влияет на глубину баса: чем ближе к стене – тем больше баса. Ваше «посадочное место» должно быть у противоположной АС стены и ни в коем случае не по центру комнаты.

Акустическая комната своими руками

Расстояние между колонками влияет на распределение басовой линии. Установленные слишком близко колонки будут подчеркивать верхнюю часть диапазона низких частот. Чем дальше акустическая пара будет друг от друга, тем «глубже» будет бас.

Для правильного восприятия акустической картинки, при размещении АС соблюдайте симметрию.

К размещению сабвуфера придется подойти творчески. Включите композицию, в которой характерно прослеживается басовая линия. Идеальное место зависит от конкретной комнаты, но, как правило, сабвуфер размещается на определенном расстоянии от противоположной стены с явным смешением в ее сторону.

Кто с нами?

Весь материал с нами был тайный гость – детище премиальной линейки компании iRiver, медийный комбайн Astell&Kern AK T1. К нам он попал не случайно и, в первую очередь, за свою универсальность.

Акустическая комната своими руками

В Astell&Kern AK T1 установлена трехполосная акустика, состоящая из 6 динамиков – по два на каждый частотный диапазон: до 250 Гц, от 250 до 6 000 Гц и свыше 6 000 Гц. AK T1 – верный акустический камертон, который может подарить обывателю не только универсальный мультимедийный инструмент, но и достойную альтернативу громоздким АС.

И главное, с AK T1 всегда можно экспериментировать.

Лирическое отступление

Нас часто ругают за то, что ресурс, главным профилем которого, в первую очередь, считается продукция Apple, слишком много внимания уделяет звуковому оборудованию: наушникам, колонкам, звуковым проблемам и методам их устранения.

Друзья, давайте на чистоту. Многим достижениям в области мобильных технологий мы обязаны старине Стиву Джобсу – поистине гениальному человеку, опередившему свое время и создавшему настоящую империю устройств и гаджетов, которыми сегодня пользуются миллионы человек. Так вот, будучи человеком, который действительно «думал иначе», Джобс немало внимания уделял звуку:

  • В планах Джобса был выпуск новой линейки плееров iPod, предназначенных для воспроизведения «идеального звука». Увы, проект был свернут еще в 2012 году.
  • Будучи признанным «пионером цифрового звука», сам Стив отдавал предпочтение винилу. Дома он слушал исключительно пластинки, а формат MP3 называл «мертвым, хотя и универсальным».
  • Вся продукция компании Apple пропитана звуком и, если присмотреться, можно увидеть весьма чуткое отношение к нему как программистов, так и инженеров: от звука приветствия до выхода Garage Band и Logic; от возможности стать музыкантом-любителем, имея под рукой лишь компьютер Mac, до создания собственных мультимедийных интерфейсов и кодеков, обеспечивающих минимальные потери аудиопотока.

Поверьте, имея в распоряжении iPhone, iPad, iPod или Mac, вы, так или иначе, смотрите на мир аудио несколько иначе. Вы отличаетесь от пользователей, отдавших предпочтение другим устройствам. И, в первую очередь потому, что умеете слышать… И с этим нужно жить.

Акустическая комната своими рукамиАкустическая комната своими рукамиАкустическая комната своими рукамиАкустическая комната своими руками Акустическая комната своими руками(5.00 из 5, оценили: 2)

Можно ли в самой обычной квартире обустроить студию? Очень популярный вопрос, на который мы постараемся развернуто ответить в нашей статье.

Акустическая комната своими руками

Мы не будем говорить об отличиях звукоизоляции и звукопоглощения, о строительстве специализированных помещений, спектрах излучения, отражения и тому подобном. Сегодня поговорим о том, как в самой обычной квартире и без серьезных вложений получить приемлемое качество звучания.

Для начала определим несколько моментов:

1. Наши советы НЕ для профессионалов — у них совсем другие реалии.
2. Вы НИКОГДА не получите дома звук, который можно получить в специализированных, акустически-подготовленных помещениях.
3. Без минимальных вложений обойтись вряд ли получится.

Итак. Есть два варианта решения нашей задачи:

1. «Мёртвая акустика».

2. «Живая акустика».

Проще всего сделать из комнаты некое подобие бункера, обложившись подушками, одеялами, поролоном и тому подобной защитой. В таком варианте мы гарантированно получаем так называемую комнату с «мёртвой акустикой», где нет (или минимум) отражений.

• Нет отражений? Значит, их нужно/можно сделать! А сделать их можно любыми! Читайте о формировании отражений ниже в статье.
• Вы не мешаете соседям, и самих соседей вы тоже не услышите.

Минусы:
• В связи с тем, что отражений нет, голос (инструменты) будут звучать очень сухо и не интересно, будут «мертвыми». Это несколько осложняет первоначальную работу над миксом.
• Необходимо иметь представление о том, какой звук характерен для каждого инструмента, иметь хотя бы начальные знания о формировании отражений.
• Комнату после такого оснащения вряд ли можно будет назвать жилой :)

Если вы не хотите получить а-та-та от мамы/жены/подруги за превращение комнаты в нежилое помещение, то этот вариант не для вас. И мы переходим ко второму варианту: комнате с «живой» акустикой.

Прежде всего нужно понять, что человеческое ухо привыкло слышать звучание не сухим/прямым, а с характерными ему отражениями. Для эксперимента можете просто поговорить в ладонь. Звучание голоса будет бубнящим, резковатым, непривычным. Отражения могут быть полезными и красивыми, создающими мягкое, воздушное звучание, а могут быть и неприятными, от которых хочется избавиться. Маленькая комната в квартире создает некрасивые отражения/переотражения, с которыми мы и будем бороться.

«Что же делать?» — спросите вы.

Для начала нужно определиться с расположением акустических систем. И в этом нам помогут несколько несложных правил:

• Если фазоинвертор находится сзади, отдаляем его от стены на расстояние 0,5 м, а еще лучше 1 м. Это позволит нам минимизировать «гудение» на низких частотах.
• Если фазоинвертор расположен на передней стороне, держим те же самые полметра от стены.
• Также необходимо понимать, что звук от акустических систем должен «бить» не в голую стену. Ковер, открытые книжные полки, акустический поролон отлично подходят для этих целей.
• Необходимо исключить направление излучателей акустических систем на зеркала, окна, полки со стеклянными дверцами.

Разберемся с некоторыми моментами относительно установки акустических систем.

Во-первых, желательно поднять акустические системы до уровня ушей. Говоря правильно, нужно добиться такого расположения АС, чтобы ось излучения совпадала с уровнем/положением уха. На практике поступают проще. Определяется место, где вы будете сидеть, и измеряется высота до уровня уха — это несложно сделать обычной рулеткой.

Далее АС располагается на необходимой высоте, а твитер (высокочастотный излучатель) направляется в ухо с соответствующей стороны. В итоге звук направляется в определенную точку.

Акустическая комната своими руками

Во-вторых, стены на уровне головы/плеч необходимо, как ранее уже говорилось, закрыть ковром или поролоном, дабы избежать отражения и переотражения на верхних частотах. С низкими частотами без серьезных вложений ничего сделать, к сожалению, не получится.

Лайфхак от POP-MUSIC: эксперименты с расположением акустических систем и панелей удобнее проводить при наличии лазерной указки.

А теперь давайте обсудим особенности отделки акустическим поролоном.

• Ошибочно предполагать, что если вы закрыли стены «пирамидками», то все стало хорошо. Скорее всего, вы переглушите комнату, и в ней будет некомфортно работать. Большие площади лучше закрывать листами примерно 50 х 50 см в шахматном порядке.
• Однако, чтобы уменьшить затраты, лучшим вариантом будет определение оптимальной точки расположения акустических панелей. Если не углубляться в подробности и сложные измерения (мы ведь не строим профессиональную студию), то такими точками являются углы комнаты, а также места прямого попадания излучения АС. Вот их-то и нужно «прикрыть».
• Стоит понимать, что применительно к нашей теме «пирамидка» совершенно не отличается от «волны». В нашем случае имеет значение только совокупная толщина самого поролона, а какой он по форме, совершенно не важно. Комбинируя разные виды акустических панелей, можно реализовывать самые смелые дизайнерские идеи, вписывая элементы в имеющееся пространство.

Акустическая комната своими руками

Вариант акустической отделки помещения

Важно понимать, что поролон хорошо работает только на достаточно высоких частотах, поэтому, если есть проблемы по низким, необходимо задуматься о применении так называемых «басовых ловушек». Чтобы не городить лишнего в комнате, можно расставить по углам шкафы с книгами или одеждой. Не нужно отказываться и от применения панелей на потолке; панели, короба с минеральной ватой отлично вписываются в дизайн, особенно в сочетании с различными светильниками. Это все избавляет от проблем «неприкрытого» бетонного потолка, являющегося довольно большой отражающей поверхностью.

Акустическая комната своими руками

Вариант акустического оформления потолка

Нельзя не отметить акустические экраны для микрофонов, прочно вошедшие в домашние и project-студии. Устанавливая их на стойку вместе с микрофоном, можно получить отличный результат в акустически неподготовленных помещениях. Среди преимуществ таких экранов в первую очередь хотелось бы отметить мобильность. Некоторые модели довольно компактны и их смело можно брать с собой.

Акустическая комната своими руками

При выборе акустического экрана нужно отдавать предпочтение многослойным конструкциям на жесткой раме. В этом случае можно надеяться на равномерную АЧХ при записи. Простейшие акустические экраны можно изготовить самому — достаточно взять лист поролона и закрепить его на импровизированной раме полукругом за микрофоном. Однако хотелось бы напомнить, что в таком варианте мы получим довольно сильную неравномерность АЧХ.

Акустическая комната своими руками

Вариант самодельного акустического экрана

Правильная расстановка мебели дает неплохой результат по низким частотам. Дополнив акустическое оформление панелями из поролона либо каркасными конструкциями из минеральной ваты с обрешеткой, можно минимизировать резонансы и получить вполне приемлемое звучание в обычной квартире. Акустический экран для микрофона поможет решить проблему более локально.

Таким образом, можно без глобальной перестройки комнаты обеспечить вполне приемлемое рабочее пространство, позволяющее не отвлекаться на бьющие в уши резонансы.

Успехов в работе.

Автор статьи Сафронов Альберт, компания POP-MUSIC

Оцените статью