Игра в банки правила

. если в банки не играл ты сам, то уж наверняка играли старшие товарищи. Униформа в виде обрезанного школьного пиджака с аппликацией из скрепок желательна.

Игра в банки правила

Реквизит Консервная или пивная банка, палки длиной 1 м по количеству игроков, мел или кусок кирпича.
Площадка Любая ровная поверхность: асфальт, трава, песок, снег, гравий. Очерчивают периметр игры, примерно 15 кв. м. В центре ставят банку. С одной стороны устанавливают стартовую линию, параллельно которой, ближе к банке по ходу игры рисуют новые линии — звания.
Жребий Каждый участник ставит палку одним концом на носок ноги, другой конец придерживает рукой. Затем палка ногой отправляется в центр площадки. Тот, кому удается во время жребия сбить банку, — получает первое звание. А тот, чья палка упала дальше всех от банки, становится ведущим. Так же определяется и очередность бросков: кто ближе, тот бросает раньше. После этого начинается сама игра.

Игровой кон
Сбивание банки Игроки по очереди кидают палки. Кто сбил банку — получил звание. Ведущий поставил ее на место. Палку кинул следующий игрок.
Разбор палок По команде все бегут с линии старта за своими орудиями. Ведущий при этом может своей палкой коснуться любого игрока и затем сбить банку — тогда ведущим станет осаленный. Если же ведущий коснулся игрока, а другие успели сбить банку до него, то ведущий остается тот же. Разбор продолжается до тех пор, пока все игроки не забрали лежащие палки. После этого игрокам необходимо сбить палками банку в центре и успеть прибежать на старт. Если все успели прибежать с палками, а ведущий никого не смог коснуться, то он остается на следующий кон. В случае, если ведущий успевает поставить банку, а кто-то не добежал до линии старта, то опоздавший становится ведущим. У нового ведущего все ранее приобретенные звания пропадают. Можно начинать очередной кон.
Звания и привилегии Участ­ники, получившие звание, могут кидать палку уже с линии своего звания. Вновь включившиеся в игру начинают с нуля и должны заслужить самое первое звание.
Солдат 1, 2, 3 Солдат любого ранга не имеет привилегий.
Валет 1, 2, 3 Имеет право заступить за линию при сбивании банки.
Дама 1, 2, 3 Это звание позволяет спокойно забрать свою палку, если при сбивании банки она не сбила ее, но оказалась очень близко к ней.
Король 1, 2, 3 При разборе палок ведущий не может касаться игрока с этим званием, если у того в руках нет палки.
Туз При разборе палок ведущий не может касаться игрока с этим званием с палкой в руках.

"Банки" — это такой благородный дворовый спорт моего босоногого детства, пришедшегося на 80-е годы, и по идее, любой московский пацан тех лет должен бы помнить про эту игру. Ибо в банки играл каждый, кого я знал тогда — весь доступный световой день, на любом пустыре. Но сейчас о ней мало кто помнит, а кто-то жестокой судьбой оказался и вовсе обделён этим полезным опытом.

Читайте так же:  Вулкан 500 рублей за регистрацию

Справедливости ради стоит заметить, что в эту игру играли не только в Москве. Только называлась она по-разному: "Пекарь", "Палки-банки", "Валет", "Поп", "Булка" и т.д.

Но, к сожалению, как бы она ни называлась, игра в банки сейчас полностью исчезла из наших дворов — стёртая всякими PSP, мобильниками и прочими интернетами. Мы с друзьями и коллегами решили это дело исправить — возродить для начала хотя бы в своём собственном кругу. Сыграть несколько игр вместе с нашими детьми, освежить правила, а затем — чем чорт не шутит — может быть, и основать Клуб Игры В Банки — единственный в своём роде.

Начнём с тех правил, что помним.

Реквизит

Большое асфальтовое пространство. Длина: примерно 20 метров. Ширина: не регламентируемая.

Банка. Консервная, крупная. Классический вариант — из-под горошка типа GLOBUS. Если имеются только маленькие банки, можно использовать пару-тройку.

Кирпич, на который ставится банка.

Мел, чтобы чертить на асфальте важные линии и знаки. Лучше — разных цветов.

Палка. Для каждого игрока. Ухватистая, удобная для броска. Высота — до груди. (Самые козырные палки получались из старых хоккейных клюшек).

Цветная изолента. Чтобы обматывать разными полосками свою палку — и таким образом хорошо её различать среди прочих похожих.

Количество игроков

Сколько угодно плюс один водящий. На схеме ниже, например, нарисованы шесть игроков и водящий.

Цели игры

  1. Тактические

В течение одного кона — горизонтальным броском метнуть палку от своей черты и сбить банку. Затем забрать палку (даже если не сбил) и вернуться за черту. При этом не быть осаленным водящим.

Сбивать банку в каждом коне, постепенно приближаясь к ней (после каждой сбитой банки кидать в следующий раз можно на шаг ближе) — пока не дойдёшь до финальной черты. Это победа и конец игры.

Игровое поле и расположение игроков

Банка ставится на кирпич, вокруг обводится мелом круг. Если кирпич от удара вылетит, место его не потеряется, надо будет его вернуть.

Рядом с банкой стоит водящий.

Первоначальная черта называется "Рядовой", метров за 20, за ней находятся все игроки перед коном.

Определение очерёдности и первого водящего

Перед началом игры за первой чертой собираются все семь играющих. Палка ставится на носок ноги и пинком выбрасывается как можно дальше (при этом нет задачи попасть в банку). Очерёдность бросков в дальнейших конах определяется дальностью упавших палок: у кого дальше всех — тот и первый. Тот, чья палка упала ближе всех, становится водящим.

Функционально кон состоит из двух частей:

а) прицельного поочерёдного метания палки в банку, и
б) возвращения за черту с палкой.

В процессе кона может произойти:

а) попадание в банку — повышение "звания" игрока,
б) смена водящего.
c) а может и ничего не произойти.

Итак, все выстроились за чертой, водящий опасливо отошёл в сторону (мешать летящим палкам он не может, ему бы самому поберечься). Поехали по очереди. Первая — мимо, далеко улетела. Вторая — недолёт. Третья. Четвёртая. Пятый игрок сбивает банку, и она, звеня, улетает куда-то далеко! Водящий идёт за ней и ставит на место. Шестой кидает — снова мимо. Всё, пора за палками.

Читайте так же:  Выиграть в онлайн казино отзывы

Задача игрока: добраться до своей палки, схватить её и вернуться обратно за черту.

Задача водящего: осалить палкой любого игрока и после этого сбить палкой банку. Если это происходит, все расслабляются, водящим становится тот, кого осалили таким образом. Все, не спеша, спокойно забирают свои палки, возвращаются за черту, кон закончен. Бывший водящий кидает в следующем коне последним по очереди.

Условие для водящего : между моментом осаливания и сбиванием банки — банка стоит на кирпиче. То есть должно произойти подряд два события в связке: касание палкой игрока + сбивание стоящей банки.

Контрзадача игрока : не дать водящему коснуться палкой до себя (изящное фехтование приветствуется), а также — успеть сбить банку палкой в момент, когда водящему удалось кого-то осалить. В этом случае водящий, чертыхаясь, возвращает банку на место и снова пытается кого-то осалить.

Контрзадача водящего : охранять банку от сбивания.

Если у кого-то палка легла столь неудачно, что он не может подойти к ней, не превратившись в водящего, — ему стоит надеяться на остальных игроков. Тем надо отвлечь водящего и исхитриться сбить банку. Пока тот будет за ней бегать и ставить на место, игрок хватает свою палку и радостно бежит за черту.

Как только все собираются за чертой, кон закончен. Пятый игрок, сбивший банку, теперь кидает на шаг ближе, от новой черты, которая называется "Ефрейтор".

Варианты:

Может случиться так, что водящему не везёт и он никого не осалил — тогда все, настороженно оборачиваясь, возвращаются за черту. В этом случае он остаётся водить дальше.

В коне может никто и не сбить банку — всё равно после всех бросков нужно идти за палками и беречься водящего.

Основные моменты:

Ногой или рукой сбивать банку нельзя. Брать её может только водящий, да и то — лишь ради возвращения её на место.

Хватать чужие палки нельзя, заметит водящий (и собьёт банку с оглашением нарушения) — пойдёшь водить.

Выходить за черту после того, как вернулся, нельзя — тот же алгоритм для водящего, если заметит.

"Звания"

По количеству званий бывают "длинные банки" или "короткие". В "длинные" можно играть до 5-6 часов, поэтому мы рассмотрим "короткий" вариант. Каждое "звание" даёт возможность кидать палку на шаг ближе и иногда некоторые бонусы.

  1. Рядовой. Никаких особых бонусов.
  2. Ефрейтор. Никаких особых бонусов.
  3. Сержант. Никаких особых бонусов.
  4. Лейтенант. Может кидать палку "копьём" (по желанию). При попадании перескакивает через звание.
  5. Капитан. Никаких особых бонусов.
  6. Майор. Никаких особых бонусов.
  7. Полковник. Нельзя салить без палки.
  8. Генерал. Нельзя салить с палкой.
  9. Маршал. Его вообще нельзя салить, но во второй части кона он не может сбивать банку. Зато он может гулять, где хочет и приносить чужие палки.
  10. "Солнышко" — финальная черта. Конец игры.

Схематически поле со всеми "званиями" выглядит так:

Ретро, воспоминания, ностальгия.

Игра в банки правила

Дворовые игры: Палки-банки

Игра в банки правилаВстретить игру «палки-банки» можно и в наши дни, но в 80-хх годах это была одна из самых известных дворовых игр у мальчишек любого возраста. Её называли также «поп», «банкир», «повар» и т. д. Суть игры сводилась к тому, чтобы сбить стоящие банки палкой и продвинуться по лестнице «званий». Звания были разные — от армейских (солдат, офицер, генералиссимус и т.д.) до карточных (девятка-туз-Бог). На асфальте делалась специальная разметка, несколько напоминающая разметку для игры в «классики», с армейскими или карточными званиями. Попадание по банкам продвигало игрока на одну клетку вперёд. Иногда для «банкира» выбирались площадки во дворе, а иногда местом игры становилась обычная улица. В «палки-банки» играли 4-10 человек.

Читайте так же:  Выигрышные казино онлайн

Автору статьи неоднократно приходилось играть в «банкира», но доигрывали до конца редко. Обычно «банкир» заканчивался либо травмой одного из участников, либо палкой разбивалось окно в соседнем доме. Разбитые пальцы и колени в «палках-банках» — незаменимый атрибут каждой игры. Ведь чтобы не стать «на банки» нужно было забрать свою палку после броска, а водящий должен был прикоснуться свое палкой, чтобы поставить другого игрока «на банки». Но такие касания были слишком ощутимые, так как в зависимости от звания коснуться нужно было только до определённой части тела. Например, солдата (девятку) требовалось осалить по любой части тела, а генерал (король) мог стать «на банки» только после касания пяток. Естественно, «банкир» не пытался сделать это аккуратно, так как хуже всего стоять «на банках». Но, вне зависимости от звания, водящему запрещалось касаться голов игроков.

Начало игры
Прежде всего, нужны были главные составляющие — банки. Обычно это были 2-3 металлические банки из под сгущённого молока или любые другие, из которых можно было выстроить пирамиду. Иногда это была одна банка, поставленная на кирпич. Но в некоторых районах для игры использовались исключительно металлические банки из-под краски, а любые другие ёмкости совершенно не подходили.

Игра в банки правилаНе менее важный инвентарь — палки игроков. Если одни игроки не слишком заморачивались, и брали любую попавшуюся палку, то другие имели специальные палки для игры, изготовленные из старых хоккейных клюшек, лыжных палок, черенков от лопат и даже арматурных прутьев.

Перед игрой нужно было выбрать водящего (банкира, сифу, воду), задача которого заключалась в защите банок. Для этого каждый игрок должен был с помощью ноги запустить палку как можно дальше. Тот, кто сделает это хуже всех, становился «на банки». Тот, кто метнул палку дальше всех, открывал игру первым броском по банкам.

Задачи водящего
Игрок, охраняющий банки, ждал, пока остальные метнут палки. Если никто не сбивал их, то водящий должен был осалить своей палкой игроков, стремящихся забрать свои палки после метания и обязательно сбить банки. Если же кто-либо сбивал банки, то все игроки имели право немедленно забирать их с игрового поля. «Банкир» должен был быстро поставить банки на место и проделать вышеописанную процедуру чтобы «слезть с банок». Именно в это время и удавалось получить разные травмы, так как игра была очень динамичной.

Игра в банки правила«Банкир» имел право останавливать палки игроков во время полёта своей палкой, но только после того, как они пролетали над банками. Иногда после броска палки ложились друг на друга, образуя крест. Тот игрок, чья палка ложилась на другую, становился сифой.

Хотя игра и отличалась опасностью получить травму, «палки-банки» были очень популярными по всей территории СССР. Даже в самых отдалённых деревнях эта игра была известной и любимой.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector