Дабл даймонд

Редактор издания Digital Experience Design Дан Несслер рассказал о том, как переработал методику «двойного алмаза», чтобы использовать ее для организации дизайн-задач и проектов. Методика делит принятие решений на четыре процесса: знакомство с проблемой, сосредоточение на ней, поиск потенциальных решений и выбор нужного — и визуализирует их в виде двух «алмазов».

Редакция рубрики «Интерфейсы» публикует перевод материала, выполненный командой Sketchapp.

Отправная точка и основы

Почти в любом дизайн-проекте ключевой вопрос таков — как перейти из точки А («Не знаю» или «Может быть») к точке Б («Знаю» и «Должно быть»). На первый взгляд этот процесс может показаться простым и быстрым, но в реальности он бесконечный, ведь креативность — это привычка постоянно переделывать все заново, чтобы привнести положительную разницу в жизнь.

Модель «двойного алмаза» представляет собой структурированный подход к принятию вызовов, состоящий из четырех этапов:

  • открытие и исследование — знакомство с проблемой (расхождение);
  • определение и синтез — область для сосредоточения (схождение);
  • разработка и идеация — потенциальные решения (расхождение);
  • результат реализация — решение, которое работает (схождение).

Фазы этого процесса либо сходятся, либо расходятся. Во время сходящейся фазы вы пытаетесь открыть как можно больше, не ограничивая себя, а на сходящихся фазах нужно конденсировать и сужать свои идеи и наблюдения.

Дабл даймонд

Четыре фазы процесса «двойного алмаза» можно упростить и объединить в две главные стадии:

Стадия 1: найди правильное решение (Diamond 1 — исследование и поиск решения). Что бы вы ни делали, следует понять, какую именно задачу нужно решить, или на какой именно вопрос нужно найти ответ.

Стадия 2: сделай все правильно (Diamond 2 — разработка и внедрение). Как только вы определили правильный вопрос для поиска ответа, задачу для решения, нужно убедиться, что вы делаете все должным образом.

Дабл даймонд

Переработанная модель «двойного алмаза»

Я создал свою, переработанную версию метода «двойного алмаза». Те, кто знаком с моделью «двойного алмаза» от British Design Council, антропоцентрической дизайн-идеологией от IDEO или процессом дизайн-мышления от D.school, наверняка знают о большинстве подходов, шагов и инструментов, о которых я расскажу.

Дабл даймонд Метод «двойного алмаза»

Дабл даймонд Процесс антропоцентрического дизайна

Дабл даймондПроцесс дизайн-мышления

Согласно Дону Норману, процесс антропоцентрического дизайна начинается с хорошего понимания людей и их потребностей, которые дизайн предназначен осуществить. Различные компании, организации и учебные учреждения приняли этот вызов и выработали модели, которые задают структуру процесса антропоцентрического дизайна.

Читайте так же:  Игровые автоматы клубники

Чили кон карне и «двойной алмаз»

Когда вы впервые готовите чили кон карне, вы сначала изучаете рецепт. Как только вы обожжете язык пару раз, вы либо перестанете налегать на специи, либо не сможете остановиться и будете перчить больше и больше. Грубо говоря, вы адаптируете рецепт под свои нужды и вкусы.

Именно это я и сделал с дизайн-процессом за месяцы попыток освоить цифровой дизайн взаимодействий. В качестве начального ингредиента своего блюда я использую процесс «двойного алмаза», выработанный British Design Council. Мне нравится структура, чистота и динамика этого фреймворка.

Набрав в поисковике Double Diamond, вы найдете различные интерпретация и определения этой методики. Я принимаю версию, описанную выше: слова позволяют подстраивать этот термин под разные применения. Если продолжать аналогию с чили — для меня это самый подходящий рецепт.

Пошагово изложу каждую фазу этого подхода.

Стадия 1: найди правильное решение (исследование и поиск решения)

Эта фаза разделена на части «открытие и исследование» и «определение и синтез».

Открытие и исследование

Разработайте бриф (стандартное начало) — попробуйте проанализировать бриф или изначальный вопрос, оспаривая каждую его часть и оценивая сферы интересов. Приведите столько элементов, сколько можете, найдите характеристики, определите сферы интересов и крайности, перечислите места, людей (или персонажей), взаимодействия, которые связаны с кейсом и которые можно исследовать.

Перед погружением в исследование распределите свои находки по темам, чтобы получить общую структуру: так вы сможете ограничить объем исследуемых материалов.

Погрузитесь в исследование. Примените методы первичного исследования (на местах) и вторичного (кабинетного). Вот исчерпывающий список методов исследования.

В результате получится огромное количество неструктурированных результатов исследований.

Определение и синтез

Чтобы придать результатам смысл, нужно синтезировать свое исследование:

  1. Просуммируйте результаты исследования и поделитесь ими с командой.
  2. Сгруппируйте полученную информацию по темам.
  3. Найдите инсайты (инсайты — это правда о мотивациях, пожеланиях и досадах потребителей).
  4. Разработайте области возможностей (потенциальную область действий).

Придумайте вопросы вида «Как бы мы могли. », то есть такие вопросы, которые помогают понять, что можно сделать в заданной области.

Дабл даймонд

В результате у вас получится переработанный бриф (финальный бриф, вопросы), который либо уточняет, либо детализирует начальный бриф, а иногда даже противоречит ему.

Стадия 2: сделай все правильно (разработка и внедрение)

Эта фаза разделена на этапы «Разработка и идеация» и «Результат и реализация».

Разработка и идеация

Вы вывели вопрос, который нужно решить или оспорить, — значит, можно начинать идеацию. Это веселая часть фазы расхождения. Вы должны запретить себе ограничиваться и подходить к процессу совершенно открыто. Не судите в ходе идеации. Используйте «да, и. » вместо «нет» или «да, но. ». На этом этапе позвольте себе строить свои идеи на идеях друг друга. Есть масса инструментов и методов креативной идеации, не буду вдаваться в детали.

Читайте так же:  Игровые автоматы на биткоины

В конце фазы идеации оцените свои идеи и выберите любимые. Два инструмента, которые здесь пригодятся, — это точечное голосование (когда каждый член команды голосует за идеи) или матрица влияний и осуществимости (она показывает осуществимость в соответствии с потенциальным влиянием идеи).

В результате вы получите одну или несколько идей, которые потом сможете прототипировать и тестировать, чтобы найти лучший ответ на свой вопрос или решение задачи.

Результат и реализация

Как только вы выработали потенциальные решения (наборы идей), вам захочется оценить финальное решение и способ его выполнения. Примените гибкий подход из трех шагов:

  1. Разработка и прототипирование.
  2. Тестирование и анализ.
  3. Итерация и повторение.

Нацеливайтесь на продукт или прототип с минимальной функциональностью (MVP, most viable product), который позволяет понять, решилась ли изначальная проблема или нашелся ли ответ на вопрос. В результате вы выработаете конечное предложение, продукт, ответ или решение.

Дабл даймонд

Когда вы все сделали, можете вернуться к началу и проделать все заново: всегда есть, что усовершенствовать. Помните, что креативность — это привычка постоянно все делать по-новому и претворять улучшения в жизнь.

Эта статья не претендует на то, чтобы стать конечной инстанцией в выборе подхода к решению задач. Такой вариант «двойного алмаза» — мой личный способ, лишь один из всех возможных. Это не единственный работающий подход, но он помогает принимать вызовы, подвергать сомнению и итерировать.

Дабл даймонд

В зависимости от вашей роли в проекте размер квадратов может быть разным. То есть могут быть задачи или проекты, в которых вы полностью фокусируетесь на одной части «двойного алмаза». Более того, процесс нелинейный. В реальности вам нужно быть гибким и колебаться в любой точке.

Я рассказал об общей структуре процесса, не коснувшись индивидуальных инструментов и методов, которые могут в нем применяться. В конце концов, это лишь фреймворк, который можно применять или не применять. Мне он помог в процессе дизайна.

Возможно, в ходе проработки этапов вы растеряетесь и заблудитесь в дебрях анализа. Это нормально — просто идите дальше и доверяйте процессу.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Читайте так же:  Игровые слоты без регистрации

Double diamond — may refer to: Double Diamond (album), 1973 release by British jazz rock group If Double Diamond Baseball, a sport based on traditional baseball Double Diamond Burton Ale, a brand of beer brewed by Tetley s Bitter Double Diamond International, a… … Wikipedia

double diamond — /dʌbəl ˈdaɪmənd/ (say dubuhl duyuhmuhnd) noun 1. Military a shoulder flash shaped like two overlapping diamonds s >Australian English dictionary

DOUBLE DIAMOND — … Useful english dictionary

Double Diamond Dude Ranch Dining Hall — U.S. National Register of Historic Places … Wikipedia

Double Diamond (album) — Double Diamond Studio album by If Released 1973 Recorded The Manor Studios … Wikipedia

Double Diamond International — The Double Diamond International was a team golf tournament that was played from 1971 to 1977. Between 1974 and 1976 it was accompanied by an indiv >Wikipedia

Diamond model — The Porter diamond[1] The diamond model is an economical model developed by Michael Porter in his book The Competitive Advantage of Nations,[2] where he published his theory of … Wikipedia

double black diamond — noun → double diamond (def. 3) … Australian English dictionary

Double junction — (left hand running) A double junction is a railway junction where a double track railway splits into two double track lines. Usually, one line is the main line and carries traffic through the junction at normal speed, while the other track is a… … Wikipedia

Diamond Bus — Diamond Founded 1984 Headquarters Birmingham Locale Birmingham … Wikipedia

Double Crossed — Studio album by Jim Diamond Released 1985 Recorde … Wikipedia

Дабл даймонд

Для проектирования UX есть удобная модель — «Double diamond».

Она состоит из 4-х шагов:
1. Получаем бриф (например, пользователи не заполняют форму подписки на сайте);
2. Собираем информацию (пытаемся понять, почему пользователи не регистрируются) и группируем её в вопросы;
3. Начинаем генерить способы решения (придумываем все возможные и невозможные варианты) и отбираем из них 2—3 лучших варианта;
4. Реализуем и тестируем.

Дабл даймонд

Статья про уже переработанную модель «Double diamond» с подэтапами на каждый из четырех шагов —
http://sketchapp.me/model-dvojnogo-romba-kak-primenyat-ee-k-dizajn-myshleniyu-i-ux/

Дабл даймонд

В Интеркоме весь этот процесс ещё рассмотрели с точки зрения приоритизации, т. е. какому этапу сколько предпочтения отдавать. И если весь процесс разработки решения проблемы представить за 100%, то 40% уходят на сбор информации и определение проблемы и только потом они приступают к генерации идей, чтобы лишний раз не подрабатывать последующие этапы, которые итак проходят 2-3 итерации.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector